Культура

15:10, 22 февраля 2013

20 нот в секунду

Во время репетиции заслуженного артиста России, гитариста, композитора, аранжировщика, кавалера ордена «За служение искусству», обладателя титула «Золотая гитара России» Виктора Зинчука перед концертом в зале Тульской областной филармонии в люстре позвякивали подвески – настолько темпераментной была игра маэстро.
В нашем городе музыкант представлял свой новый, восьмой альбом «Формула позитива», про который рассказал:
– Предыдущий сборник «Кельт­ские игры» создавался четыре года, а над этим, последним, работалось так легко, что мы его записали за год. Конечно, был подготовительный этап, и начался он лет двадцать назад – в то время, когда я с Аллой Пугачевой записал песню «Мэри». И в этом же стиле, легком, позитивном, в каком играл еще известный джазовый гитарист Джанго Рейнхардт в 30–40-е годы прошлого века, и записана «Формула». Там представлена классическая музыка – Брамс, Шуберт, Шопен, Бах, Грибоедов с его вальсами, но есть и цыганочка, и мои композиции, и все сделано в неожиданном для сегодняшнего времени ключе. Есть хорошее изречение, что радоваться надо еще при жизни и не терять ни минуты, отмечать все хорошее, что есть. Ну вот метеорит на наш регион не упал, выходишь на улицу – видишь хороших, добрых людей, встречаются красивые девушки, дети хохочут. Да мало ли прекрасного в жизни, и при этом многое зависит от нас: если будем брюзжать, выказывать недовольство по любому поводу, то несчастья станут преследовать. Как писал Уильям Теккерей в «Ярмарке тщеславия»: «Мир – это зеркало, и он каждому возвращает его собственное изображение…»
Вот мне и захотелось поделиться позитивом с современниками, поэтому родился альбом, но поскольку приезжаю в Тулу уже не в первый раз, то знаю, что зрители захотят послушать не только новые произведения, но и давно полюбившиеся композиции – «Каприз» Паганини, полонез Огинского. А все это я сопровождаю веселыми рассказами о жизни классиков, живших за сотни лет до нас.
– Вы работали с Юрием Силантьевым, Аллой Пугачевой, Алексеем Козловым… Кто оказал влияние на ваше формирование как музыканта?
– Несомненно, все те, кого вы перечислили. На свой прошлый юбилейный концерт я приглашал в Кремлевский Игоря Бутмана, Френсиса Гойю, других музыкантов. В ближайший юбилей тоже есть планы собрать друзей, но, пока ведутся переговоры, я не могу назвать их имена. В молодости я, несомненно, учился у многих, но с 1987 года занимаюсь сольной карьерой и стараюсь раскрыть произведения классиков или кельт­скую музыку и сыграть так, чтобы эти произведения были понятны всем, хотя авторы писали их не для гитары.
– А почему бы нет? «Полет шмеля», за исполнение которого вы попали в Книгу рекордов России, когда прозвучали двадцать нот в секунду, можно не только на вашем любимом инструменте играть, но и на гуслях, лишь бы талантливо…
– Да, дело в уровне: есть «рес­торанные» обработки произведений, несколько пошлые, их даже не стоит комментировать. Потом пошла мода на игру в стиле Ванессы Мэй, и все стали свой репертуар исполнять так же. Но зачастую это было безвкусно: есть тонкая грань, чувство меры – «вкус, отменная манера». Самое тяжелое – удержать внимание зала в течение двух часов и привлечь публику, чтобы в следующий твой приезд в этот город к тебе пришло еще больше людей.
– Как поживает музыкально-футбольная команда «старко», в которой вы играете с коллегами по сцене?
– У нас в составе прибавился Эдгард Запашный, по-прежнему играет Пьер Нарцисс, Серега Минаев, одна – или один(?) – из «новых русских бабок», артист Игорь Косилов, который на сцене прикидывается Цветочком. Да очень многие популярные личности с нами выступают: присоединяются именитые футболисты, к примеру, Сергей Кирьяков, Сергей Шавло, даже вице-премьер правительства – Аркадий Дворкович, и другие. Мы летом играем в футбол в рамках благотворительной акции «Под флагом Добра!», даже, случается, отменяем ради них свои гастроли. Бывают встречи с иностранными коллегами: в позапрошлом году мы выиграли у итальянцев, в прошлом – у англичан, а потом, конечно, были дружеские концерты, а деньги от сборов перечислялись в фонд поддержки больных детей.
– «Дыхалка» не подводит? Не сбивается?
– Нет, я бросил курить еще в 40 лет, и это помогает мне до сих пор быть в нормальной форме – и на сцене, и на футбольном поле.
Марина ПАНФИЛОВА
Елена КУЗНЕЦОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему