Культура

13:22, 13 сентября 2019

33 счастья Ольги Красиковой

В нынешнем сезоне юбилеи отмечают сразу несколько актеров тульской драмы. Одна из них – любимица публики заслуженная артистка РФ Ольга Красикова.

Марина ПАНФИЛОВА
Елена КУЗНЕЦОВА

Ольга Анатольевна служит в ТАТД 39 лет, за это время ею создано более 70 героинь.
Ее творческая карьера – это странствие по странам и эпохам, а первые шаги по сцене начались в буквальном смысле с путешествия.
– Я пришла в Тульский драмтеатр в 1980 году, тогда к 35-летию Победы здесь восстанавливали спектакль «Материнское поле», – поделилась воспоминаниями Ольга. – Меня ввели на небольшую роль девочки, которая выбегала и кричала: «Суйунчи! Суйунчи! Невестка Джоробека родила!..»
С этим спектаклем мы сразу отправились на гастроли в Чехословакию, у меня от впечатлений голова шла кругом: первая роль, первая заграничная поездка – это было похоже на сказку.
– Когда в 1996-м Попов поставил «Королевские игры», впечатление зрителей можно было выразить одним словом – потрясение. Современная пьеса Горина, классические костюмы, полная свобода – игра, хулиганство…
– Нам радостно было работать над этим спектаклем, радостно показывать его на сцене. И то, что речь шла о людях, живших века назад, не имело значения: ведь это разговор о любви, а она – вневременна…
Кстати, однажды мы с Матвеевым чуть не сгорели во время действия – в прямом смысле слова: там была довольно смелая мизансцена в спальне Анны Болейн и короля Генриха – в постели под балдахином, а вокруг стояли настоящие свечи. А на мне – капроновая рубашка до пят, которая попала в пламя. И Миша мне шепчет: «Не пугайся, ты – горишь, но я все погашу сейчас!», а потом стал хлопать по мне руками, словно игриво, на самом же деле – тушил пожар.
– А как же сумели выкроить время и родить и воспитать сына?
– Я и в декретном отпуске не была: Артем родился 14 мая 1986 года, театр тогда на два месяца уехал на гастроли, а в сентябре я уже вышла на сцену, с ним моя мама сидела. Причем я сумела так похудеть, что сыграла балерину, тут же была роль в «Счастливом дне» – Попов потом говорил, что тогда и рассмотрел во мне Джульетту.
Конечно, Артем нас мало видел: мой муж Константин Геклимович тоже был артистом. Случалось, мы приводили сына в театр и оставляли в гримерной, настрого приказав сидеть тихо: Александр Иосифович был строг и не приветствовал детской суеты за кулисами. И наш ребенок уже в 3–4 года послушно играл, не выходя за дверь. Зато потом на банкетах наизусть шпарил мои монологи!
Но стать актером не захотел, окончил педагогический институт. Правда, сейчас работает в Театре сатиры на Васильевском острове в Петербурге, но – главным администратором, его отец там – заместитель директора.
– Вас любили и любят партнеры: помню к первому творческому вечеру Валерий Маркин, Александр Бавтриков, Михаил Матвеев подготовили капустник под девизом: «Красота – это Красикова!»
– Я им была благодарна за тот дружеский подарок: мы замечательно сосуществовали на сцене, понимая друг друга с полуслова.
– У вас и с Поповым был замечательный творческий тандем…
– Это очень важно: когда кто-то в тебя верит, в тебе заинтересован, и над спектаклями работалось радостно, что не значит – легко.
Ой, а как мы ссорились с Поповым! Помню, репетирую Джульетту, бегаю по балкону, а режиссер сидит в зале, опустив голову на руки, и не глядит на сцену. Я уже не знаю, что и думать, и, в конце концов, подхожу к рампе и говорю: «Александр Иосифович, если вам не нравится – скажите, зачем же отворачиваться!..» И тут Попов буквально простонал: «Оля-я-я-я, ну прости ради бога: я курить бросаю, мне тяжело…»
И во время репетиций «Королевских игр» вышла ужасная ссора, Попов даже грозился меня заменить, я ушла в слезах, дома всю ночь проплакала, думала, что пора уходить... На другой день прихожу на спектакль и вижу записку: «Давай никогда не ссориться. Александр Иосифович Попов». И сразу – крылья за спиной, играла в тот вечер легко…
Время идет незаметно, уже нет Матвеева, Попова, у меня в репертуаре – героини старшего поколения. Но вот парадокс: когда-то Борис Федорович Заволокин играл моего папу, потом дядю, а сейчас мы – влюбленная пара в «Смешанных чувствах».
Но театр продолжает радовать, и пьеса «33 счастья» Олега Богаева, который и ставил этот спектакль, просто подарок судьбы, и не важно, что там моей героине восемьдесят лет.
Я бы хотела вновь поработать с этим режиссером, который сотрудничал и с Олегом Табаковым, и с Чулпан Хаматовой: он невероятно чуткий, тонкий человек, и на репетициях словно и не вмешивался в процесс. Было абсолютное режиссерское доверие, и мы с Александру Барактари так увлеклись, что даже ночами приезжали в театр и – репетировали! И словно кружево сплеталось – от эпизода к эпизоду. Там в последней сцене у меня были реплики, но, когда выстраивали финал, Богаев их отменил, сказав, что молчание на малой сцене будет более выразительным…
– Но как возрастная старуха стала вам понятна?
– Дело в том, что у меня не осталось близких – только сын… А родители, родственники умерли, и вот этот момент возврата дорогого человека – хоть ненадолго, который обыгрывается на сцене, стал главным – сквозь слезы.
 И не только мои слезы: зрители в зале плачут. Мне запомнилась молодая девушка в Орле, где мы были на гастролях весной, которая сидела в третьем ряду и в финале так рыдала! Ее парень утешает, а та закрылась и не может остановиться – видимо, что-то зацепило…
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему