Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 21 Января 2019

Братья Запашные: воспитание – та же дрессура

Братья Запашные: воспитание –  та же дрессура
03 Фев 2018 00:00 / Культура
Софья МЕДВЕДЕВА
Елена КУЗНЕЦОВА

Дрессировщики братья Запашные встретились с тульской молодежью в рамках проекта «Диалог на равных». В течение полутора часов Эдгард и Аскольд отвечали на вопросы студентов.

– Чем вы вдохновляетесь при создании своих шоу?
Аскольд: Почти все сценарии к программам написал я и могу сказать, что в большинстве случаев вдохновение приходит от того, что сильно впечатлило, причем необязательно эмоция была положительной. В нашем репертуаре – более двадцати крупных шоу. За годы работы мы попробовали себя в абсолютно разных жанрах: комедии, детективе, фэнтези и даже психоделии. Нам все время хочется сделать что-то новое, то, что сильно отличается от сделанного ранее. К примеру, совсем недавно в «Лужниках» мы показывали шоу «Ангелы», это в какой-то степени детективная история. И когда меня спросили о том, почему проект получился именно таким, я не нашелся, что ответить. Мной просто двигало желание сделать что-то кардинально отличное от того, что мы уже показывали.
– Некоторые люди считают, что дрессура – это издевательство над дикими животными, которым, в общем-то, не место в цирке. Что вы думаете на этот счет?
Эдгард: Действительно, многие думают, что дрессура – это что-то плохое. При этом никто не задумывается, что она встречается в нашей обыденной жизни гораздо чаще, чем в цирке. По сути, каждый, у кого есть домашний питомец, – уже дрессировщик. Учим же мы наших любимцев не портить вещи, коварно не нападать из-за угла.
То, что мы сидим здесь с вами одетые, обутые, ухоженные и обращаемся друг к другу на вы – результат принятия свода общественных правил, заученных в детстве.
Семилетний ребенок в школу тоже идет не по своей воле. А ведь там нужно поднимать руку, когда отвечаешь, вставать, когда учитель входит в класс… Поэтому между дрессурой и воспитанием я ставлю знак равенства. Другое дело, как в одном, так и в другом случае есть те, кто умеет орудовать только «кнутом», а про пряник забывает. Это не значит, что все такие. Просто большой резонанс вызывают исключительно негативные ситуации – как в семье, так и в цирке.
– Отличаются ли животные друг от друга так же, как отличаются друг от друга люди?
Эдгард: У каждого животного есть свой характер, но многое зависит от среды, в которой он живет. Наша основная задача – распознать в животных личность: определить его фобии, любимые и нелюбимые вещи. Много интересного случалось в нашей карьере, связанного с животными. Но на всю жизнь запомнилась история с тигром Вулканом, своенравным и агрессивным. Мы предпочитали держаться от него на безопасном расстоянии, но однажды, разнимая дерущихся тигров, я оказался с ним «нос к носу». Тигр был тяжелее меня в 2,5 раза, и, если б он решил напасть, я не сумел бы противиться. Тихим шагом я отходил прочь – тигр смотрел, но не тронул. В тот момент я понял, что Вулкан меня простил. Ведь хищники – очень циничные, им ничего не стоит навредить человеку.
– Большинство людей в своем деле ориентируются на чей-нибудь пример. Был ли у вас человек, чьи достижения вас вдохновляли и заставляли двигаться вперед?
Эдгард: Примеры были, в том числе – люди из цирковой среды, которые выходили на сцену и выполняли свои трюки, несмотря на сложности. Еще одним образцом для подражания всегда был для меня Майкл Джексон, парень из трущоб, ставший мировой звездой. Его популярность не померкла даже после смерти артиста. Я понимал, что жизнь – короткая штука, и чтобы стать такой легендой, нужно очень много пахать.
Конечно, цирк прививает трудолюбие, здесь бездельников нет. Такое уж это искусство – неимоверно опасное, совсем не располагающее к тому, чтобы филонить. К примеру, на представлении я демонстрирую трюк, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса: скачу на лошадях с двумя людьми на плечах.
Аскольд: В детстве и молодости нам часто приходилось жить и работать в стареньких, обветшалых зданиях цирка. Тогда мы прямо-таки питали белую зависть к европейским артистам. Дома пересматривали выступления цирка Барнума и братьев Ринглинг, Зигфрида и Роя – и мечтали о тех условиях, в которых работают они. Теперь же, спустя много лет, когда мы объездили уже почти весь свет, в нас заговорил здоровый патриотизм. Мы стараемся воплотить здесь лучшие задумки, увиденные где-то за рубежом.
– Вы много достигли в своей сфере. Есть еще стимулы для того, чтобы прогрессировать?
Эдгард: Я искренне не понимаю людей, которые ни к чему не стремятся и спокойно плывут по течению. Говорят: «Для меня главное – это дети». У нас с братом тоже есть дети, но это же не значит, что ничем, кроме их воспитания, мы не должны больше заниматься. Нужно быть кем-то – не только ради себя самого, но и ради детей, чтобы дать им «платформу» для старта в жизнь. Именно это сделал для нас отец. Но мы не остались вблизи установленной им планки, а двинулись дальше. И все время стараемся развиваться.

Читайте также

Пастушка делает ход
18 Янв 2019 15:04 / Культура
«Сила наша – в слабости, а наша слабость – бесконечна…». Сколько женщин в разные времена применяли этот принцип в попытке переиграть – мужчину, соперницу, обстоятельства. Читать »
15 Янв 2019 16:49 / Культура
Кто не Слышал про «Алису в Стране чудес»? Это произведение Льюиса Кэрролла входит в сотню лучших сказок мира, а его героиня – один из наиболее известных персонажей, и не только английской литературы. Есть шутка, что у англичан по цитированию на первом месте – Библия, а на втором «Алиса в Стране чудес». Читать »
«Здравствуй, папа,  Новый год!»
11 Янв 2019 13:55 / Культура
Спектакль с таким названием по сценарию Олега Антонова «Сирота казанская» в Туле показали заслуженные артисты РФ Анатолий Васильев, Андрей Леонов, Александр Семчев и актеры Ольга Лифенцева и Александр Пашков. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

Предпочтительный формат



da300x250_v5.png



Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги»  

Присоединяйтесь к нам Vkontakte

Наш Twitter



банер открытые данные вниз.jpg