Культура

00:00, 16 июня 2018

Дьявол из «Табакерки»

Московский театр Олега Табакова на фестивале «Толстой Weekend» представил спектакль по очень редкой для сцены повести «Дьявол». Это дебют режиссера Михаила Станкевича, выпускника мастерской ­Сергея Женовача.
Марина ПАНФИЛОВА
Геннадий ПОЛЯКОВ

Главную роль – молодого помещика Евгения Иртенева – исполнил Максим Матвеев. Перед началом показа актеры вновь и вновь репетировали спектакль, стараясь «вписать» его в естественные декорации, а в перерыве Максим смог пообщаться с журналистами.
– Как вы оцениваете фестиваль «Толстой Weekend»?
– Мне кажется, тот факт, что все происходит в том месте, где жил и сочинял Лев Николаевич, очень важен, поскольку мысли, которые он заложил в свои произведения, актуальны до сих пор. Они были понятны и его современникам, и нам, сегодняшним. Фестиваль приобщает к творениям писателя все новые поколения, в том числе – молодых людей, и это очень здорово!
Театр периодически возвращается к классике и продолжает ставить все эти произведения раз за разом, потому что там есть некая интересующая всех нас проблема, точнее – проблемы, которые хотелось бы с помощью этого взгляда на классику решить…
– Какое место занимает творчество Толстого в вашей жизни?
– Мне повезло: еще со студенческой скамьи периодически играю его героев, вот и в последнее время – Вронский, Иртенев, люди, подверженные страстям, так же как и сам писатель. Он постоянно задавался вопросом, как с этими страстями справиться, пытался исследовать эту тему от произведения к произведению.
«Дьявол» – автобиографическая повесть Льва Толстого, отражающая тайны человеческой души. Здесь описаны личные переживания писателя, связанные с увлечением в молодости яснополянской крестьянкой, с чувством к которой он боролся.
– Как вы думаете, для молодых зрителей нужно подавать театральные произведения в современных фор­ма­тах – сто­ри­тел­лин­га, аудио­спек­так­лей-про­ме­на­дов, как это делают некоторые театры – участники фестиваля, или оставить классический вариант?
– Полагаю, это не имеет принципиального значения: в любом случае зритель получит впечатление от того, что написал Толстой, и это уже здорово.
Если меня, как режиссера, впечатлила история, написанная классиком, и я создал из нее свой вариант, свое видение, это уже круто – думаю, Лев Николаевич порадовался бы! Любые фантазии, которые вызывают его произведения, которые воплощаются на сцене тем или иным способом, имеют право на существование и, так или иначе, найдут своего зрителя.
– Некоторое время назад в Богородицке вы снимались у Карена Шахназарова в «Анне Карениной», сейчас играете спектакль в Ясной Поляне… Какие эмоции испытываете?
– Разные абсолютно: от какого-то умиротворения от окружающей атмосферы, природы, места – до волнения. Потому что сейчас спектакль будет играться немного в другом формате, и, конечно, мы все переживаем. Так что эмоций много, но все позитивные.
– Этот спектакль поставлен семь лет назад. Вы впервые играете его на открытом воздухе?
– Да, и все это необычно, к тому же холодно: нос мерзнет.
– А костюмы не греют?
– Нет. Утеплиться с их помощью не получится.
– Расскажите о своих новых проектах…
– В процессе работа над проектом «Союз спасения» от режиссера Андрея Кравчука: это история про восстание декабристов, точнее – про его организаторов. Мне досталась роль так называемого диктатора мятежа – князя Трубецкого.
Недавно закончились съемки фильма «Провокатор» для Первого канала, который его покажет осенью, это замечательная современная история про психолога.
В театре репетирую в новой постановке «Человек из рыбы» у Юрия Бутусова на основной сцене, это современная пьеса Аси Волошиной, показ состоится в июле.
– В нашумевшей ленте «Матильда» вы свой голос «подарили» исполнителю роли императора Николая Второго. Как вам работалось на озвучивании, результат понравился?
– Мне сложно ответить на такой вопрос, я – «человек изнутри», если можно так сказать... Но в любом случае получил большое удовольствие от работы над картиной и от того, что эту роль исполнил Ларс Айдингер, которого я раньше знал по его работам в театре – невероятным, фантастическим работам, в частности он сыграл Ричарда Третьего у Томаса Остермайера.
И мне, со своей стороны, было приятно стать причастным к творческому процессу. Работа была сложной – как и всегда на озвучивании, а что получилось – оценили зрители.
– Максим, лето наступило, есть планы на отпуск? Или в связи с перечисленными работами он откладывается?
– Да, скорее всего: театр работает до середины июля, а там посмотрим.
Но есть вариант, что лето пройдет на съемочной площадке, я буду улучать время, чтобы побыть с семьей, а куда поедем – уже не важно.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий