Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 30 Октября 2020

Елена Ваенга: я делаю только то, что хочу

Елена Ваенга:  я делаю только то, что хочу
03 Июл 2015 09:00 / Культура
 Марина ПАНФИЛОВА
 Павел ЧЕСАЛИН

Эту певицу называют явлением российской эстрады, о ней яростно спорят, одни восхищаются, другие – столь же яростно ругают, но главное: творчество Елены Ваенги никого не оставляет равнодушным.

Несомненно, она яркая личность во всем: сильный голос, незаурядная манера исполнения и зеленоглазо-черноволосая внешность создают определенный имидж, который привлекает тысячи и тысячи поклонников.
Тульский городской концертный зал в минувшие выходные был полон: билеты, цена которых доходила до двух тысяч рублей, разобрали. Причем определить возрастной и социальный тип ее зрителей невозможно: в зале присутствовали и маленькие дети, и пожилые люди, и молодежь. Недаром заволновались ее коллеги и мэтры отечественного шоу-бизнеса – Артемий Троицкий, Иосиф Пригожин, Вадим Пономарев (Гуру Кен) всерьез заговорили о «феномене Ваенги».
– Елена, а в чем же все-таки загадка этого феномена, о котором уже говорят даже Алла Пугачева и Раймонд Паулс? В искренности? В творческом подходе к делу?
– Вот вы и ответили на этот вопрос. Других составляющих просто не может быть. Я лишь делаю свое дело. И мне кажется, что я немножко не в формате эстрады.
– Ваши выступления – это обращения к душе. Но ведь это же очень сложно: из концерта в концерт быть, что называется, на нерве.
– Я не знаю, как отвечать на этот вопрос… Тяжело работать только тогда, когда «предлагаемые обстоятельства» из твоей бытовой, личной жизни тянутся шлейфом. То есть если с утра у меня случились неприятности, то – понятное дело – они вечером отразятся в концерте. Поскольку концерты – почти каждый день. Или – через день. Я живу по гастрольному расписанию, не всегда могу вспомнить, какой сегодня день недели, но вот какое число, знаю точно: выступление отменить нельзя.
– Я посмотрела ваше концертное расписание – нагрузки жуткие, вся жизнь в поездках, да еще и поете только живьем.
– А как же иначе? Сейчас, слава богу, наступило такое время, когда этот вопрос даже не обсуждается. То есть я просто не понимаю, какое отношение к музыке имеют те, кто поет под фонограмму. Кто они? Артисты какого жанра? Но эта деньгозарабатывательная история уже сходит на нет.
По счастью, у нас в стране очень много хороших артистов, просто у них не получается «захватить» такое количество зрителя. К примеру, есть питерская группа «Markсsheider  Kunst», которая нравится всем, кто ее слушает. На днях я была в клубе на их выступлении, там было сто человек: это аншлаг для такого заведения. Но попробуйте собрать тысячник! Это – при всем моем уважении к этой группе, где играют мои приятели-музыканты…
– Вами написано огромное количество песен, подсчитано, что больше 900. Но вы порой исполняете не только свои.
– Это редко случается, только когда чувствую, что просто не могу без них обойтись: к примеру, на концертах, посвященных Дню Победы, пела песни того времени. Когда Олег Митяев и Борис Борисович Гребенщиков разрешили мне спеть свои произведения, я их включила в выступление, как и песню Булата Окуджавы, которую мне позволила спеть его жена. Должно быть то, что я сейчас скажу, прозвучит резко, но я делаю только то, что хочу.
– Это утверждение по-нас­то­ящему счастливого человека.
– Да, на данный момент так и есть. И мне не надо думать о репертуаре, о том, как заработать деньги. Но у меня есть одна серьезная проблема: многие люди – не из числа тех, кто ходит на мои концерты – считают, что мой репертуар состоит из «Абсента», «Курю», «Аэрофлота» и «Желаю!». Я не говорю, что эти песни плохие, но только ими мое творчество не ограничивается.
– Пусть придут на концерт, убедятся, что все иначе. Хотя актеры бывают пленниками одной роли: Елена Яковлева для нас – вечная Каменская, а Василий Ливанов – Шерлок Холмс, несмотря на их обширный «послужной список». Так и исполнители «прикованы» к своим самым известным шлягерам.
– Я не смирюсь с этим. Я концертная певица, а совсем не «дисковая» – это мое собственное определение. Если с творчеством человека можно познакомиться дома, скачав записи из Интернета, то зачем идти к нему на концерт, где тебя ничто не удивит и не потрясет.
– Ну вам еще и везет, если так можно сказать: вы сами пишете себе песни, не завися от авторов.
– Да, действительно повезло. И если меня хотят слушать, то это – выбор других людей. А я просто делаю свое главное дело, которое нравится. Хотя по прошествии времени мне захочется переделать все по-другому. Из десяти раз я только один могу быть довольна результатом, а девять – нет. И это нормально, нужно уметь критиковать себя.
– Программу выступления планируете заранее?
– У меня каждый раз – новый концерт. Потому что программа на 60 процентов складывается из того, что хочется показать зрителям, и на 40 – из их заявок.
– А как относитесь к исполнению ваших песен другими артистами?
– Мне абсолютно все равно. Хотят – пусть поют, зрителю нравится, пусть слушает, это личное дело каждого. Если кто-то из авторов запрещает брать в репертуар свои произведения, это тоже его личное дело. А моя роль – выйти на сцену и петь. Потому что люди пришли за атмосферой радости. Они ждут. Когда спрашивают, откуда силы берутся, отвечаю: понятия не имею. Просто я человек такой, быстро регенерирующийся. Меня музыка не утомляет, это удовольствие. К тому же я – спорт­сменка, горнолыжница, поэтому нет «не могу» – есть «не хочу», которое преодолеваются словом «надо». Конечно, у каждого человека случаются  ситуации, накладывающие отпечаток на его жизнь: болезнь или уход близких, их предательства. Вот это выматывает по-черному, и тогда уже ничего не хочется. Но поешь – не ради зарплаты, а потому, что в зале тысяча человек, и они пришли на праздник, и только ты можешь его обеспечить.
– Вы участвовали в нескольких телепроектах, где были исполнительницей, входили в состав жюри. Еще есть предложения?
– Предложения есть, но я не хочу их даже рассматривать. Понимаете, мне уже тридцать восемь лет, я четко знаю, чего хочу. И так же прекрасно понимаю, чего мне не надо. И какое счастье, что никто мне не может приказать. В этом не только моя заслуга: народ мне дает такую силу – люди, которые приходят на концерты. Если бы они меня так не любили, не заполняли бы залы, этой уверенности  не было бы.
– Тут можно говорить о взаимных чувствах...
– Да, замечательно совпало: я уважаю свой народ, он – меня. Я никогда никому не навязывалась. Не понимаю выражения: «Мне не нравится Ваенга, я ее никогда не слушаю». Так ты сядь, послушай, а потом уж высказывайся – обоснованно. И вообще, всему свое время и место. Недавно мы с друзьями были в клубе на концерте моего друга Сережи Шнура: там все было органично и замечательно. А вот на выступление уважаемого мною Олега Митяева я пойду в концертный зал. Но права моя мама: пусть все делают что хотят, а народ выберет сам, кого слушать. Я тоже народ, и у меня есть любимые исполнители – «Krec», «Океан Ельзи».
– Получается, вы тоже появились на российской эстраде своевременно и заняли свою нишу.
– У Бога случайностей не бывает, и вот так была решена моя судьба.

Читайте также

Горячий прием для «прохладного джаза»
14 Окт 2020 14:36 / Культура

В Концертном зале Тульской филармонии в рамках юбилейного, Х Международного музыкального фестиваля духового искусства «BRASS DAYS» при поддержке компании Cargill состоялся концерт, посвященный столетию со дня рождения знаменитого американского композитора, аранжировщика и пианиста Дэйва Брубека.

Читать »
Легендарно!
23 Сен 2020 10:27 / Культура
Прожить 500 лет и не обрасти легендами – это уже само по себе похоже на небылицу. Читать »
10 Сен 2020 16:19 / Культура

В середине XVI века Тула оказалась в центре грандиозных военных событий. 21 июня к Никитской башне крепости (ныне – башня Ивановских ворот) подошли войска крымского хана Девлет-Гирея.

Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

da300x250_v5.png








Предпочтительный формат


Наш Twitter