Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 14 Июля 2020

Хорошая девочка Лиза

Хорошая девочка Лиза
30 Мар 2015 19:19 / Культура
 Марина ПАНФИЛОВА
 Елена КУЗНЕЦОВА

Сниматься в кино эта актриса начала очень рано – в пятилетнем возрасте. Но подлинной любимицей зрителей она стала после того, как сыграла в сериале «Папины дочки» Галину Сергеевну – не по годам серьезного вундеркинда.


В наш город Елизавета Арзамасова приехала вместе с актером Филиппом Бледным, который также снимался в «Папиных дочках» в роли Веника. Туляки уже видели в их исполнении проект «Ромео и Джульетта» режиссера Сергея Алдонина, и вот – новая встреча.
– Лиза, наверное, каждая девочка мечтает сыграть романтичную героиню Шекспира. А чем вам дорог этот спектакль?
– Мы играем «Ромео и Джульетту» уже шестой год: 30 января 2010-го в театре имени Станиславского я впервые вышла на сцену в роли Джульетты. Волновались все – создатели, актеры, мои родители, друзья. Ведь мне тогда было четырнадцать, и так сложилось, что на репетиции отпустили только полмесяца. И в том, что все удалось, большая заслуга режиссера-постановщика спектакля Сергея Алдонина, режиссера-педагога Натальи Булыги, замечательным актерам Филиппу Бледному, Ярославу Жалнину, Галине Боб, Ане Зарянкиной, Лене Соломиной, Кате Николаевой, Тимуру Орагвелидзе, Гоше Караянидису.
Пять лет – большой отрезок времени, моя Джульетта словно взрослеет вместе со мной, меняется вместе со мной. Мы вместе многое переживали, преодолевали, отмечали дни рождения. Сейчас я уже совсем другая, чем тогда, произошло много различных событий, встреч, которые так или иначе повлияли на мою жизнь, становление.
Я окончила школу и поступила на продюсерский факультет Гуманитарного института телевидения и радиовещания. Еще были новые спектакли, съемки в фильмах… Мне очень дорог этот проект с тех пор, как режиссер Алдонин предложил мне попробоваться в этой роли, а точнее – я сама совершенно наглым образом подошла к нему и спросила, могу ли сыграть. И началась история, которая длится до сих пор. Но ведь ничего не может длиться бесконечно, и мне грустно думать об этом…
– Но в опере партии Джульетты и Иоланты поют матроны под пятьдесят…
– Ну там все по-другому. А мне дорога не только роль, но и воспоминания, связанные с этим спектаклем, гастролями. Сегодня мы въехали в Тулу и стали вспоминать, как уже выступали здесь, как ребята покупали пряники и самовары, которые, кстати, потом было так неудобно тащить… Но расставаться с Джульеттой мне все-таки придется: во всем надо знать меру.
– Лиза, а вы помните свой самый первый день на съемках пятнадцать лет назад?
– Да, конечно, причем очень ясно. Мне было интересно и не страшно, но волнительно: хотелось показать всем, что я уже взрослая и вот – никому не мешаю, веду себя прилично. И я сидела у мамы на коленках и старалась держать очень ровно спину: мне казалось, что такая деталь, как ровная спина, – залог успеха.
– В одном из интервью несколько лет назад вы говорили, что ваш кумир из детства – Яна Поплавская, сыгравшая Красную Шапочку. А сегодня что-то изменилось по прошествии времени?
– Да, конечно, я познакомилась с творчеством многих актеров, актрис, у кого-то учусь, кого-то  обожаю. Так, к примеру, Барбру Стрейзанд: могу бесконечно пересматривать фильмы с ее участием, слушать песни в ее исполнении.
– В пять лет вы появились на киноэкране, в восемь исполнили главную роль в мюзикле «Энни», за которую на 9-м театральном фестивале в 2004 году получили приз зрительских симпатий. Потом были роли в Московском академическом музыкальном театре «Новая опера», съемки и снова роли на сцене. Так почему вы выбрали не актерское или режиссерское отделение, а решили стать продюсером?
– Мне этот вопрос задавали мои друзья, и я детально отвечала. Но если сейчас начну разъяснять, рассуждать, то это зай­мет много времени, а скоро начнется спектакль. Просто так захотелось, в будущем планирую заняться созданием собственных проектов, и для этого необходимо соответствующее образование. Я обожаю своего преподавателя Константина Ефимовича Калинина, потрясающего, талантливого, обаятельного человека и настоящего специалиста своего дела, мудрого наставника. Мне нравится мой институт, нравится то, чем мы занимаемся, обилие практики, которая не всегда для меня заканчивается успехом, хотя вначале казалось, что я так много знаю.
– Вы участвовали в шоу «Я права», в «Ледниковом периоде», после чего оказались заняты сразу в двух сказочных постановках Ильи Авербуха  – «Тайна острова сокровищ» и «Винкс». А где еще хотели бы себя попробовать?
– Пока есть четыре спектакля, и приходится много ездить с гастролями по стране. Еще отсняты четыре новых проекта и появляются другие предложения, мне от этого радостно. Так что все идет своим чередом, времени остается совсем мало, но это не огорчает: значит, я востребована как актриса.
– Вы дружите с кем-то из команды «Папиных дочек»?
– Мы все успели подружиться за время съемок и порой действительно встречаемся, и не только с актерами, но и с членами съемочной группы. Нельзя сказать, что мы с девочками, игравшими сестер, часто видимся – у каждой своя жизнь, работа, и катастрофически ни на что не хватает времени. Но мы относимся друг к другу очень трепетно, знаем, что мы есть, а это уже немало.
– А если вдруг у вас в этой круговерти выпадает свободное время, на что его тратите?
– На все понемногу: и на чтение, и на путешествия, и на лентяйничество, если есть такое слово… Скоро лето, и я уже мечтаю, как поеду на дачу, начну сажать огурцы, помидоры, бороться с одуванчиками, растить каштан, который посадила. А читаю сейчас Карамзина: в школе мы его даже не «прошли», а «пролетели». Вот и перечитываю «Наталью, боярскую дочь», «Бедную Лизу»…

Читайте также

Высоцковед из Чекалина
13 Июн 2020 16:04 / Культура
Писателя-журналиста Николая Андреева мы застали в городе Чекалине Суворовского района не в гамаке или садовом кресле-качалке, а, конечно же, за работой. Но – не за ноутбуком, печатной машинкой или на худой конец с «лейкой» и блокнотом», как могут подумать некоторые. Литератор перед приездом репортерской группы «ТИ» трудился над очередным своим шедевром – строил большущий дом на сваях и с окнами размером с человеческий рост! Потому встретил нас Николай Алексеевич в галошах, перчатках, куртке, слегка испачканной побелкой или гипсом, но при этом – с охапкой своих книг: тут вам и «Жизнь Сахарова», и «Жизнь Горбачева», и «Тайна перевала Дятлова», и «Жизнь Высоцкого». Вот последняя нас интересовала, пожалуй, больше остальных. Мы-то ведь знаем туляка Владимира Щербакова, десятилетиями исследующего песни Высоцкого и фильмы с его участием, а вот о чем в свою очередь поведал миру Николай Андреев? И, забегая вперед, добавим: наш собеседник сказал в «Жизни Высоцкого», оказывается, не все, что хотел, – потому как планирует уже большую энциклопедию о знаменитом барде. Читать »
От «колобка» до горшка
04 Июн 2020 14:23 / Культура
Задачка для дилетантов: из какой глины получается посуда темного цвета, а из какой – светлого? Можете не гуглить: исходный материал один и тот же – просто технология изготовления разная. Например, есть черная керамика – да вы и сами видели кружки-плошки с металлическим отливом. По словам умельцев, такой специфический цвет изделия приобретают благодаря чернолощению: цвет от темно-коричневого до черного с серебристым отливом придает железо, содержащееся в глине, которое проявляется с помощью обжига. Да, да, именно железо! А потом додумались до глазури. Гончарное производство существует и в наши дни. Это бизнес или занятие для души? За ответом мы отправились в суворовскую деревню Желтиково. Читать »
Ковать - это по-тульски
25 Май 2020 21:22 / Культура
Наковальни, молотки, чеканы – все эти инструменты скоро смогут попробовать в деле посетители уникального культурного пространства «Тульский секрет». Оно будет посвящено холодной обработке металла и появится в областном центре благодаря президентскому гранту. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

da300x250_v5.png






Предпочтительный формат


Наш Twitter