Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 20 Июля 2019

Краски южного лета

Краски южного лета
21 Июн 2019 15:05 / Культура
Среди произведений художников начала ХХ века, хранящихся в собрании Тульского областного художественного музея, выделяются полотна Петра Петровича Кончаловского, харизматичного и талантливого живописца. Одно из них – картина «Кассис».

Елена БАЛАЕВА

– Петр Петрович родился в семье дворянина, издателя и переводчика. Художественное дарование мальчика проявилось рано, а благодаря издательской деятельности отца начинающий художник имел возможность общаться с Василием Суриковым, Ильей Репиным, братьями Васнецовыми, Михаилом Врубелем, Константином Коровиным, Валентином Серовым, Исааком Левитаном.
В начале творческого пути в поисках своего метода художник много путешествовал, учился во Франции, посещал Италию и Испанию. Уже тогда Кончаловский отверг академизм, стремясь к эксперименту. Открыв для себя полотна Анри Матисса, Винсента Ван Гога, Поля Сезанна, он схватился за них, как утопающий за соломинку: «Я в те годы инстинктивно почуял, что без каких-то новых методов нет спасенья, нельзя найти дорогу к настоящему искусству».
В 1910-е годы в России Петр Кончаловский стал одним из лидеров объединения «Бубновый валет», обладавшего невероятной силой притяжения для молодых отчаянных художников. К этому времени относится серьезное увлечение Кончаловского искусством Сезанна. Он делает ставку на упрощение формы, строит пространство с помощью цвета. В каждой картине, будь то пейзаж, портрет или натюрморт, Кончаловский стремился отразить суть явления, внутреннюю энергию предмета или человека. Его краски густые, плотные, словно замешанные на земле.
Полотно «Кассис» относится к серии городских пейзажей, созданных в 1912–1913 годы в портовом городке Кассис на юге Франции. Картина поступила в музейное собрание в 1926 году из Тульского художественно-промышленного техникума. В «Кассисе» художник стремится передать настроение разомлевшего от горячего воздуха маленького южного городка, написанного яркими красками. Выразительность пейзажа строится на противоположностях: округлые формы сочно-зеленых деревьев контрастируют с четкой геометрией домов, красно-оранжевыми плоскостями крыш. Сочная синева неба примиряет беспокойный мир южных красок и форм. Стилистика пейзажа – крупный план, интенсивные цвета, монументальность – отвечает эстетике объединения «Бубновый валет».

Читайте также

Мой зритель – это человек «опен-майнд»
19 Июл 2019 15:13 / Культура
Гостиная «Тульских известий» вновь открыла свои двери. В этот раз на беседу мы пригласили Евгения Маленчева – режиссера одного из самых обсуждаемых спектаклей тульского драмтеатра «Каренины». С ним мы поговорили о свободе в сердце и в театре, о том, чем отличается хороший спектакль от успешного, и о том, может ли творческий человек когда-нибудь сказать: «Я сделал все». Читать »
Хрупкая красота
19 Июл 2019 14:21 / Культура
Дзи-и-инь! – Только не сервиз… Графиня, поставьте супницу на место! – Ни за что! Вот вам мои аргументы! И снова оглушающе звенит бьющееся стекло. Судя по звуку, на этот раз вдребезги разлетелось что-то тяжелое – вероятно, упомянутая супница… Читать »
Все зрите, се Елисавета
19 Июл 2019 14:20 / Культура
В Тульском музее изобразительных искусств «Портрет императрицы Елизаветы Петровны» кисти Алексея Антропова притягивает к себе особое внимание зрителя. Изображена на нем вступившая на престол в 1741 году русская императрица, слывшая в молодости чуть ли не первой красавицей Европы. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
  da300x250_v5.png






Предпочтительный формат

 

Присоединяйтесь к нам Vkontakte

Наш Twitter