Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 17 Ноября 2019

Краски южного лета

Краски южного лета
21 Июн 2019 15:05 / Культура
Среди произведений художников начала ХХ века, хранящихся в собрании Тульского областного художественного музея, выделяются полотна Петра Петровича Кончаловского, харизматичного и талантливого живописца. Одно из них – картина «Кассис».

Елена БАЛАЕВА

– Петр Петрович родился в семье дворянина, издателя и переводчика. Художественное дарование мальчика проявилось рано, а благодаря издательской деятельности отца начинающий художник имел возможность общаться с Василием Суриковым, Ильей Репиным, братьями Васнецовыми, Михаилом Врубелем, Константином Коровиным, Валентином Серовым, Исааком Левитаном.
В начале творческого пути в поисках своего метода художник много путешествовал, учился во Франции, посещал Италию и Испанию. Уже тогда Кончаловский отверг академизм, стремясь к эксперименту. Открыв для себя полотна Анри Матисса, Винсента Ван Гога, Поля Сезанна, он схватился за них, как утопающий за соломинку: «Я в те годы инстинктивно почуял, что без каких-то новых методов нет спасенья, нельзя найти дорогу к настоящему искусству».
В 1910-е годы в России Петр Кончаловский стал одним из лидеров объединения «Бубновый валет», обладавшего невероятной силой притяжения для молодых отчаянных художников. К этому времени относится серьезное увлечение Кончаловского искусством Сезанна. Он делает ставку на упрощение формы, строит пространство с помощью цвета. В каждой картине, будь то пейзаж, портрет или натюрморт, Кончаловский стремился отразить суть явления, внутреннюю энергию предмета или человека. Его краски густые, плотные, словно замешанные на земле.
Полотно «Кассис» относится к серии городских пейзажей, созданных в 1912–1913 годы в портовом городке Кассис на юге Франции. Картина поступила в музейное собрание в 1926 году из Тульского художественно-промышленного техникума. В «Кассисе» художник стремится передать настроение разомлевшего от горячего воздуха маленького южного городка, написанного яркими красками. Выразительность пейзажа строится на противоположностях: округлые формы сочно-зеленых деревьев контрастируют с четкой геометрией домов, красно-оранжевыми плоскостями крыш. Сочная синева неба примиряет беспокойный мир южных красок и форм. Стилистика пейзажа – крупный план, интенсивные цвета, монументальность – отвечает эстетике объединения «Бубновый валет».

Читайте также

Улыбка всегда актуальна
12 Ноя 2019 11:18 / Культура
В Туле завершился ХХ юбилейный открытый Российский фестиваль кинокомедии «Улыбнись, Россия!». Со 2 по 8 ноября на 22 площадках в областной столице и муниципалитетах зрители смогли бесплатно посмотреть почти 30 комедий – оте­чест­венных, зарубежных, короткометражных и анимационных. Читать »
Адам, Ева и облака
08 Ноя 2019 11:57 / Культура
Одна из жемчужин в собрании итальянской живописи Тульского музея изобразительных искусств – полотно известного художника XVII века Доменико Фетти с простым на первый взгляд сюжетом: перед зрителем предстает сцена, в центре которой крестьянская семья на лоне сельского пейзажа. Читать »
Это звучит!
08 Ноя 2019 11:44 / Культура
В среде европейских меломанов литовский инструментальный ансамбль Subtilu-Z давно получил лестное прозвание «союз эстетов звука». На следующей неделе необыкновенная четверка музыкантов, поставивших своей целью достичь исключительного качества звучания, выступит в Туле. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
  da300x250_v5.png








Предпочтительный формат


Присоединяйтесь к нам Vkontakte

Наш Twitter