Культура

10:14, 01 марта 2013

Магия танца

Прошедший в Туле VII фестиваль любителей танцевального искусства «Magic dance» собрал почти 700 участников в шести возрастных категориях – от трех лет и старше – и продолжался с утра и до позднего вечера.
Танцы сегодня популярны как никогда, каждый год в мире появляется несколько новых фестивалей, участники которых показывают мастерство в классических, народных, современных направлениях. Они привлекают людей разного возраста, уставших от гиподинамии и желающих самореализоваться. То, что повсеместно существует множество студий для детей, – это одно, ребятня – народ подневольный, куда родители определили, туда и идут – «на музыку», «на спорт», «на пляски». А вот когда у людей взрослых, сделавших карьеру и воспитавших детей и даже внуков, появляется подобное хобби, это вызывает особый интерес.
В первом отделении тульского фестиваля «Magic dance» на сцену ДК Туламашзавода, где он проходил, выбегали дети,  вызывая умиление и у зрителей-болельщиков, и у судей. Последние даже не «срезали» баллы, если четырехлетняя малявка, залюбовавшись на красивые софиты, переставала изображать какие-то сложные па – что тут поделаешь, впервые человек вышел на профессиональную сцену.
Как сказала директор школы танцев Татьяна Логинова, маленькие дети – это всегда провокация для членов жюри: все хороши, без исключения, каждого хочется отметить, поддержать эти первые, еще неуверенные шаги, а призовых мест не так много. Лучшими среди младших исполнителей были признаны ансамбли «Ягодки», «Кнопочки», «Самоцветы». С сольными номерами победили Виктория Кузнецова, а также София Богатырева и Данила Евстигнеев, которые изобразили двух Белок из мультфильма «Ледниковый период».
Председатель жюри – доцент, заведующая кафедрой хореографии Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусства Зара Лянгольф отметила, что за последние три недели это уже второй конкурс танца, проводящийся в Туле, и исполнительский уровень наших земляков растет год от года.
– Одно то, что на сцене столько взрослых людей танцует, уже заслуживает внимания, – отметила Зара Давидовна. – Радует, что самодеятельность составляет конкуренцию всемогущему Интернету. В хореографии сейчас появилось очень много модных течений, но увлечение россиян – и в основном, конечно, россиянок – восточными, испанскими танцами не радует: забываем о своем, национальном, народная хореография стала исчезать. Сразу вспоминается: «Откуда у хлопца испанская грусть?» – ведь станцевать фламенко по всем правилам может только тот, у кого этот ритм в крови, в генах. Вернуться к корням, к истокам мы сможем, только если государственные ансамбли, профессиональные танцоры будут их пропагандировать, как это сегодня происходит с русскими песнями – пусть и звучащими в адаптированном к сегодняшнему дню варианте…
И действительно, взрослые исполнители показали со сцены буквально танцы народов мира – индийские, ближневосточные, испанские. Первое место занял коллектив с необычным названием «Ё.П.Р.С.Т.» с танцем буги-вуги, второе – у ансамбля «Андалусия», исполнившего фламенко. А на третьем – «Вересковый мед», показавший целый мини-спектакль с ирландскими танцами – довольно специфичным видом искусства, но весьма популярным сегодня среди всего многообразия танцевальных направлений.
Марина ПАНФИЛОВА
Елена КУЗНЕЦОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

Отдыхать хотят все

01 марта, 10:12

Поле творчества

01 марта, 10:11

Почти как в кино

27 февраля, 20:17

На эту же тему