Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 02 Июля 2020

Ностальгия

23 Окт 2012 19:34 / Культура
На подобные концерты собираются те, чья молодость пришлась на семидесятые–восьмидесятые годы: послушать некогда популярные песни, вспомнить эпоху ВИА и – самих себя.

«Белорусские песняры», чей концерт состоялся в ДК ТОЗ, – лишь один из вариантов известного ансамбля. Всего же групп, образованных бывшими участниками коллектива, насчитывается четыре. Естественно, это вызывает разные эмоции – у публики, у журналистов. В прессе мелькают сообщения вроде – «Песняры»: размножение делением». Но, по большому счету, все, что исполняется сегодня молодыми вокалистами, возглавляемыми кем-то из аксакалов, было придумано в далекие 70-е годы Владимиром Мулявиным – организатором и художественным руководителем этого ВИА. Даже аранжировки используются те же.
Может быть, молодежи и хочется заявить о себе, они предлагают на суд зрителей новые песни. Но тем, кто приходит на концерты, завидев в афише имя хоть одного исполнителя из прежнего состава, подобное ни к чему: ностальгия – залог успеха всевозможных «Песняров» сегодня.
Вот и на этот раз в течение полутора часов зрительный зал подпевал, прихлопывал в такт. Порой, если музыканты слишком уж увлекались исполнением новинок, слышалось: «Спойте «Белоруссию» или «Веронику»!»
А перед концертом бессменный флейтист группы Владислав Мисевич рассказал:
– Мы стараемся постоянно обновлять репертуар – без этого ансамбль погибнет, не будет творческого роста. И на концертах стремимся показать публике новинки, строим выступления так, что старые песни чередуются с новыми. Всегда есть те, кому интересно, чем мы живем сегодня. Но, конечно, стараемся не «злоупотреблять» новизной, поскольку знаем, чего от нас ждет большинство.
– С какими композиторами вы сегодня сотрудничаете?
– В ансамбле уже давно работает Олег Аверин – композитор, аранжировщик, который делал программы еще с Владимиром Мулявиным. А еще к нам пришел Максим Пугачев, он пишет песни в том же стиле.
– Из прежних участников группы сегодня остались только трое: Валерий Дейнеко, Игорь Пеня и вы, остальные разъехались по всему свету...
– Да, Леня Тышко в Израиле, Толя Кашепаров в Америке. Мы с ними встречаемся, когда гастролируем в этих странах. Вообще приходится много ездить – по всей постсоветской территории, недавно в Астане гастролировали, из Тулы поедем на Юг. Жизнь на колесах...
– А с Леонидом Борткевичем, который возглавлял еще один ансамбль «Песняры», сотрудничаете?
– Нет. Мы трое создали группу «Белорусские песняры» почти пятнадцать лет назад, когда еще был жив Мулявин. Ну и, конечно, появилась напряженность в отношениях. Сегодня Володи нет, а натянутость осталась…
– Как относитесь к тому, что было снято несколько фильмов о жизни Владимира Георгиевича, особенно в последние годы, которые словно предрекали его гибель?
– В любом случае это – память, и когда к нам обращаются с предложением поучаствовать в съемках, мы сразу соглашаемся. Володя был личностью незаурядной, талантливой. Подтверждение тому – существование «Песняров», которые стали главным делом его жизни. Это была его идея: петь белорусский фольклор в современных ритмах. И ему удалось, выражаясь современным языком, пропиарить культуру Белоруссии, как не смог бы сделать ни один политик. При этом Володя родом из Свердловска, просто служил в нашей республике, навсегда полюбил эту землю, ее людей, культуру и воспел на весь мир.
– Ведь и фестиваль «Славянский базар» – тоже его детище: собрать вместе славянские народы, объединить их в общем хороводе решили когда-то они с Игорем Михайловичем Лученком.
– А как вырос фестиваль за шестнадцать лет, с каким размахом он проходит сегодня! И пусть там уже никто не вспоминает о его создателях, главное – их дело продолжается и песни звучат... К сорокалетию «Песняров» мы там показали программу, в основе которой были песни разных лет.
– Владислав, как вы думаете, почему сегодня молодые певцы обращаются к песням прошлых лет? Стас Пьеха исполняет шлягеры из репертуара бабушки, а Витас выбирает из того, что пел раньше Эдуард Хиль, «фабриканты» следуют тем же курсом...
– Начало двадцатого столетия ознаменовалось появлением целого созвездия поэтов, а вторая половина прошла под знаком отечественной песни, и теперь у нас богатейшая коллекция произведений, которые, на мой взгляд, просто не могут выйти из моды. Молодежь включает в свой репертуар песни, написанные чуть ли не полвека назад, – это беспроигрышный вариант. Интерес к этому жанру не угасает, поскольку там – настоящая музыка и стихи, а не «слова». На наши концерты зрители порой приходят целыми семьями. И вообще, по радио, телевидению должны звучать произведения для людей разного возраста, и пусть каждый находит что-то свое, лишь бы песни продолжали жить.
Марина ПАНФИЛОВА

Читайте также

Высоцковед из Чекалина
13 Июн 2020 16:04 / Культура
Писателя-журналиста Николая Андреева мы застали в городе Чекалине Суворовского района не в гамаке или садовом кресле-качалке, а, конечно же, за работой. Но – не за ноутбуком, печатной машинкой или на худой конец с «лейкой» и блокнотом», как могут подумать некоторые. Литератор перед приездом репортерской группы «ТИ» трудился над очередным своим шедевром – строил большущий дом на сваях и с окнами размером с человеческий рост! Потому встретил нас Николай Алексеевич в галошах, перчатках, куртке, слегка испачканной побелкой или гипсом, но при этом – с охапкой своих книг: тут вам и «Жизнь Сахарова», и «Жизнь Горбачева», и «Тайна перевала Дятлова», и «Жизнь Высоцкого». Вот последняя нас интересовала, пожалуй, больше остальных. Мы-то ведь знаем туляка Владимира Щербакова, десятилетиями исследующего песни Высоцкого и фильмы с его участием, а вот о чем в свою очередь поведал миру Николай Андреев? И, забегая вперед, добавим: наш собеседник сказал в «Жизни Высоцкого», оказывается, не все, что хотел, – потому как планирует уже большую энциклопедию о знаменитом барде. Читать »
От «колобка» до горшка
04 Июн 2020 14:23 / Культура
Задачка для дилетантов: из какой глины получается посуда темного цвета, а из какой – светлого? Можете не гуглить: исходный материал один и тот же – просто технология изготовления разная. Например, есть черная керамика – да вы и сами видели кружки-плошки с металлическим отливом. По словам умельцев, такой специфический цвет изделия приобретают благодаря чернолощению: цвет от темно-коричневого до черного с серебристым отливом придает железо, содержащееся в глине, которое проявляется с помощью обжига. Да, да, именно железо! А потом додумались до глазури. Гончарное производство существует и в наши дни. Это бизнес или занятие для души? За ответом мы отправились в суворовскую деревню Желтиково. Читать »
Ковать - это по-тульски
25 Май 2020 21:22 / Культура
Наковальни, молотки, чеканы – все эти инструменты скоро смогут попробовать в деле посетители уникального культурного пространства «Тульский секрет». Оно будет посвящено холодной обработке металла и появится в областном центре благодаря президентскому гранту. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

da300x250_v5.png






Предпочтительный формат


Наш Twitter