Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 04 Декабря 2020

Ностальгия

23 Окт 2012 19:34 / Культура
На подобные концерты собираются те, чья молодость пришлась на семидесятые–восьмидесятые годы: послушать некогда популярные песни, вспомнить эпоху ВИА и – самих себя.

«Белорусские песняры», чей концерт состоялся в ДК ТОЗ, – лишь один из вариантов известного ансамбля. Всего же групп, образованных бывшими участниками коллектива, насчитывается четыре. Естественно, это вызывает разные эмоции – у публики, у журналистов. В прессе мелькают сообщения вроде – «Песняры»: размножение делением». Но, по большому счету, все, что исполняется сегодня молодыми вокалистами, возглавляемыми кем-то из аксакалов, было придумано в далекие 70-е годы Владимиром Мулявиным – организатором и художественным руководителем этого ВИА. Даже аранжировки используются те же.
Может быть, молодежи и хочется заявить о себе, они предлагают на суд зрителей новые песни. Но тем, кто приходит на концерты, завидев в афише имя хоть одного исполнителя из прежнего состава, подобное ни к чему: ностальгия – залог успеха всевозможных «Песняров» сегодня.
Вот и на этот раз в течение полутора часов зрительный зал подпевал, прихлопывал в такт. Порой, если музыканты слишком уж увлекались исполнением новинок, слышалось: «Спойте «Белоруссию» или «Веронику»!»
А перед концертом бессменный флейтист группы Владислав Мисевич рассказал:
– Мы стараемся постоянно обновлять репертуар – без этого ансамбль погибнет, не будет творческого роста. И на концертах стремимся показать публике новинки, строим выступления так, что старые песни чередуются с новыми. Всегда есть те, кому интересно, чем мы живем сегодня. Но, конечно, стараемся не «злоупотреблять» новизной, поскольку знаем, чего от нас ждет большинство.
– С какими композиторами вы сегодня сотрудничаете?
– В ансамбле уже давно работает Олег Аверин – композитор, аранжировщик, который делал программы еще с Владимиром Мулявиным. А еще к нам пришел Максим Пугачев, он пишет песни в том же стиле.
– Из прежних участников группы сегодня остались только трое: Валерий Дейнеко, Игорь Пеня и вы, остальные разъехались по всему свету...
– Да, Леня Тышко в Израиле, Толя Кашепаров в Америке. Мы с ними встречаемся, когда гастролируем в этих странах. Вообще приходится много ездить – по всей постсоветской территории, недавно в Астане гастролировали, из Тулы поедем на Юг. Жизнь на колесах...
– А с Леонидом Борткевичем, который возглавлял еще один ансамбль «Песняры», сотрудничаете?
– Нет. Мы трое создали группу «Белорусские песняры» почти пятнадцать лет назад, когда еще был жив Мулявин. Ну и, конечно, появилась напряженность в отношениях. Сегодня Володи нет, а натянутость осталась…
– Как относитесь к тому, что было снято несколько фильмов о жизни Владимира Георгиевича, особенно в последние годы, которые словно предрекали его гибель?
– В любом случае это – память, и когда к нам обращаются с предложением поучаствовать в съемках, мы сразу соглашаемся. Володя был личностью незаурядной, талантливой. Подтверждение тому – существование «Песняров», которые стали главным делом его жизни. Это была его идея: петь белорусский фольклор в современных ритмах. И ему удалось, выражаясь современным языком, пропиарить культуру Белоруссии, как не смог бы сделать ни один политик. При этом Володя родом из Свердловска, просто служил в нашей республике, навсегда полюбил эту землю, ее людей, культуру и воспел на весь мир.
– Ведь и фестиваль «Славянский базар» – тоже его детище: собрать вместе славянские народы, объединить их в общем хороводе решили когда-то они с Игорем Михайловичем Лученком.
– А как вырос фестиваль за шестнадцать лет, с каким размахом он проходит сегодня! И пусть там уже никто не вспоминает о его создателях, главное – их дело продолжается и песни звучат... К сорокалетию «Песняров» мы там показали программу, в основе которой были песни разных лет.
– Владислав, как вы думаете, почему сегодня молодые певцы обращаются к песням прошлых лет? Стас Пьеха исполняет шлягеры из репертуара бабушки, а Витас выбирает из того, что пел раньше Эдуард Хиль, «фабриканты» следуют тем же курсом...
– Начало двадцатого столетия ознаменовалось появлением целого созвездия поэтов, а вторая половина прошла под знаком отечественной песни, и теперь у нас богатейшая коллекция произведений, которые, на мой взгляд, просто не могут выйти из моды. Молодежь включает в свой репертуар песни, написанные чуть ли не полвека назад, – это беспроигрышный вариант. Интерес к этому жанру не угасает, поскольку там – настоящая музыка и стихи, а не «слова». На наши концерты зрители порой приходят целыми семьями. И вообще, по радио, телевидению должны звучать произведения для людей разного возраста, и пусть каждый находит что-то свое, лишь бы песни продолжали жить.
Марина ПАНФИЛОВА

Читайте также

Четыре циферблата Крапивны
25 Ноя 2020 08:14 / Культура
Те, кто бывают в Крапивне, не без удивления и радости отмечают: а старинное село-то преображается буквально на глазах! Куда ни глянь – строительные леса, штабеля всевозможных стройматериалов, снующие туда-сюда рабочие… Что нового откроется в бывшем уездном городе в ближайшей перспективе, а что уже принимает гостей? Читать »
Фото, кино и мир глазами Засецкого
09 Ноя 2020 09:21 / Культура
«Тут у нас представлены и хорошо всем знакомые фотоаппараты, которыми мы пользовались в юности: «ФЭД», «Зенит», «Смена», «Зоркий», «Любитель». А есть и редкие экземпляры фототехники, каких, возможно, вы и не сыщете в других музеях области, – поделилась с нашей репортерской группой Наталья Кипарина, экскурсовод Кимовского историко-краеведческого музея им. В.А. Юдина. – Например, вот этот, «Контесса-Неттел», был произведен во Франции в 1926 году. А этот, «Робра», изготовлен ровно столетие назад в Германии. Рядышком его земляк, но чуть помоложе – «Балда-Дрезден», выпущенный в 1927-м. Кстати, предлагаем поразмыслить, как правильно произносится: «БалдА» или все-таки поделикатнее «БАлда»? Музей носит имя его основателя: Владимира Юдина, историка, поэта, художника и – замечательного фотографа, умевшего делать обычными фотоаппаратами совершенно уникальные снимки, в том числе панорамные. Первые фотоаппараты люди несли Владимиру Алексеевичу в его коллекцию, и вот теперь она широко представлена в экспозиции». Читать »
Горячий прием для «прохладного джаза»
14 Окт 2020 14:36 / Культура

В Концертном зале Тульской филармонии в рамках юбилейного, Х Международного музыкального фестиваля духового искусства «BRASS DAYS» при поддержке компании Cargill состоялся концерт, посвященный столетию со дня рождения знаменитого американского композитора, аранжировщика и пианиста Дэйва Брубека.

Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 



da300x250_v5.png








Предпочтительный формат


Наш Twitter