Культура

20:32, 26 ноября 2013

Открытие окна

Таких спектаклей, как пластическая драма «Windows. История любви», в тульском театре еще не было: исполнители ролей обходятся без текста, скупые фразы, как и положено при переписке, высвечиваются на огромном экране компьютера.

Режиссер-постановщик Владимир Гранов, написавший это произведение в соавторстве с Натальей Молчановой, пошел на достаточно рискованный эксперимент, лишив актеров такого привычного изобразительного средства, как речь. Исполнители с помощью танца, пантомимы раскрывают сущность своих персонажей. Когда появляется новый герой, словно распахивается очередное окно в его мир. Перед зрителями предстают акробаты, манекены, компьютерные вирусы и антивирусы, бомжи, хулиганы, «челы на тусне» и даже зеленый змий – их прекрасно изображает молодое поколение труппы Тульского академического театра драмы.
А самому юному лицедею, сыну актрисы Натальи Корольковой, Владиславу, всего шесть лет, он занимается брейк-дансом и виртуозно демонстрирует стильный танец по ходу действия.
Главные роли героев без имени, Ее и Его, исполняют Марина Анисимова и Дмитрий Чепушканов. По сути, этот спектакль – рассказ об истории любви парня и девушки, об испытании верности. Он получил ранение во время службы в армии и теперь прикован к инвалидному креслу, а Она готова быть рядом, несмотря ни на что.
– Конечно, в обычном спектакле танец лишь дополнение к действию, где произносятся реплики, в которые вложены эмоции: мы сначала все сказали, а потом в усиление эффекта сплясали, – рассказала Марина Анисимова. – Здесь же непривычно было работать только телом, когда слова отсутствуют, правда, есть мимика – тоже весьма яркое средство изображения. Но – тема современная, все мы сегодня «зависаем» в Интернете, так что мы с коллегами существовали в «виртуале» на подмостках весьма органично. Не только молодежь сегодня общается в Сетях, зрителям любого возраста все понятно и близко…
А Дмитрий Чепушканов добавил:
– Мне кажется, что основная нагрузка по ходу действия досталась не мне: трюковые номера «разложились» на всю нашу театральную молодежь, так что трудности постановки все делили поровну. Причем у каждого была своя специфика характера персонажа, которая усложнялась исполняемым номером. Мне же пришлось осваивать инвалидную коляску, придумывать новые движения, сидя на ней. Выручала физическая подготовка, потому что в одной из сцен приходится драться с тремя хулиганами, а в другой – танцевать в инвалидном кресле рок-н-ролл. Вроде получилось? Зрители так аплодируют в конце… Но самым трудным было не освоить движения, а уложиться в сжатые сроки постановки, репетировали чуть больше месяца, так что график работы был напряженным. Режиссер-постановщик Владимир Витальевич Гранов очень помог всем нам войти в этот виртуальный мир: он настоящий профессионал, и потому люди, которые никогда не танцевали брейк, не кувыркались, делали у него это если не на счет «раз», то уж на «три» – наверняка. И просто наблюдать на репетициях, как работают другие, для меня уже было удовольствием: сложилась команда, где каждый готов тебе помочь, и эта сплоченность помогла все преодолеть…
Марина ПАНФИЛОВА
Елена КУЗНЕЦОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему