Культура

18:23, 29 октября 2013

Панацея от бед – империя

Писатель, публицист, общественный деятель Александр Проханов по приглашению руководства завода «Оргсинтез» побывал в Новомосковске, где пообщался с рабочими и прессой. Преимущественно о жизни – литературных вопросов было мало.

Второй рывок
– Подобные поездки – возможность сверить мои представления о современном процессе, обменяться впечатлениями. Я постоянно езжу и учусь и все больше понимаю: очень мало знаю в жизни – она предлагает такие варианты, что голова идет кругом, – сказал Проханов в начале выступления.
И сразу перешел к впечатлениям от посещения новомосковского предприятия. По его мнению, оно, как и многие российские индустриальные объекты, сегодня знаменует собой «вторую индустриализацию». Первый промышленный рывок произошел в СССР в 20–30-е годы – и теперь современность требует нового.
– В 1991 году уничтожили советские технологии и сам образ будущего, без которого наш народ не может идти на жертвы. Все жертвы русских людей связаны с ожиданием чуда, грядущего счастья. Нам постарались внушить, что русский народ – это народ-неудачник, что наши лидеры на протяжении всей истории или палачи, или идиоты. Нашего человека постарались сделать одиночкой. Но, как говорит отец Тихон Шевкунов, русскую историю не понять без категории чуда. Оно вытаскивало страну из катастроф и позволяло оставаться великой страной, населенной великим народом.
И, посещая подобные предприятия, я наблюдаю, как руины исчезают и появляются новые структуры. Вторая индустриализация идет со скрипом, неохотно, но сейчас мир стоит перед крупными угрозами, и к ним надо быть готовыми. Наибольший прогресс сейчас виден на оборонных заводах.

Бирюлево и русская миссия
Не обошел Проханов и самой больной темы последних дней – бирюлевского инцидента в столице и теракта в Волгограде, совершенного кавказской смертницей. По его мнению, это противостояние еще до конца не опознано, но заслуживает исследования под разными углами.
– В огромном мегаполисе под видом рынков или овощных баз сложились целые укрепрайоны, окруженные стенами, и что там творится – мало кому известно. Там гуляют сумасшедшие деньги, там покупают оружие, наркотики. Там же, по-видимому, дремлют скрытые ячейки террористического подполья. Москва заминирована этой дремлющей силой.
По мнению Проханова, место и время теракта в Волгограде не случайны.
– Он произошел сразу после Бирюлева, чтобы повысить конфликтность. А Волгоград, Сталинград – город, который на карте мира не менее значим, чем Иерусалим или Медина. Это священное место победы, которая повернула вспять страшный поток тьмы, хлынувшей в мир. Поэтому удар нанесен именно сюда, а это значит, что теоретики терроризма – люди, глубоко оснащенные знаниями.
Проханов уверен: для того чтобы понять происходящее и в России, и в мире, недостаточно одного вульгарно-упрощенного подхода.
– Однажды наш министр иностранных дел Сергей Лавров, старый советский лис, спокойный, умный, осторожный и хитрый, сказал нашим дипломатам: «Вы изучаете политологию, экономику, состояние мировых элит, но сегодня надо изучать и религию. Не понимая этого, вы неправильно оцениваете ситуацию».
Осознание происходящего в России, по мнению Проханова, невозможно и без понимания миссии русского народа.
– Она заключается в двух простых вещах. Во-первых, русские люди всегда стремятся создавать свое государство, свою империю, тратят на это весь свой ум и талант. После развала СССР Россия оказалась выброшенной из исторического процесса, но она все равно осталась империей. И сегодня только благодаря державной позиции в нашем государстве вместо этой мерзкой грызни может возникнуть симфония, в которой каждый обретет себя на огромной территории между трех океанов. Второй момент – русские стремятся установить между людьми царство справедливости и сделать его главным принципом жизни. Сегодняшний разрыв между людьми трагичен. Как защитить государство от противоречий? Это огромная задача, и все, кто радеет о России, должны думать о ее решении. Если мы осознаем свою миссию и начнем развитие, этот стремительный поток вовлечет в себя всех – людей разных национальностей, религий и специальностей. Эта мощная социальная терапия поможет уничтожить коррупцию. Развитие – панацея от множества бед.
Шипун-гора
и толстовские вопросы
Есть ли у Тульской области место в имперской симфонии, о которой говорит Проханов? Этот ожидаемый вопрос, конечно, был задан.
– Эта симфония предполагает соединение потенциалов в геополитике, религии, экономике на сложном уровне. И каждый регион России способен привнести в нее свою идеологию. Тульская идея – это в первую очередь святое русское оружие. От кольчуг, которые надевали воины Куликова поля, до нынешних «Панцирей» и «Градов». Идеология государства Российского очень тесно связана с идеологией русского оружия.
Я дружил с многолетним руководителем Тульского конструкторского бюро приборостроения Аркадием Шипуновым до последних его дней. Он автор противотанкового ракетного комплекса «Корнет», и однажды, когда я был в Ливане по приглашению «Хезболлах», произошел интересный случай. Меня возили по югу страны, где в 2006 году проходили бои Второй ливанской войны с Израилем. И там на всех перекрестках встречались фотографии «Корнета», есть даже памятник этому оружию. Когда мы подъехали к одной из гор, мне рассказали, что здесь сидел оператор, у которого было тринадцать «Корнетов», и он сжег одиннадцать израильских танков «Меркава». Я тут же позвонил Шипунову и сказал ему: «Я стою на месте, где «Корнет» уничтожил одиннадцать «Меркав», и местные жители называют это место Шипун-гора». Аркадий Георгиевич помолчал и ответил: «Это хорошо».
Кроме того, Тульская земля мистически красива. Я бывал в Алексине, в Поленове, Ясной Поляне. Толстовское место – не просто музей, а нечто куда более грандиозное. Толстой обладал всегдашней духовной неутоленностью, неуспокоенностью, он задавал вопросы, на которые не было готовых ответов. И вот эти две идеи способна соединить Тула.
Анатолий МОРОЗОВ
Геннадий ПОЛЯКОВ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему