Культура

19:37, 25 марта 2013

По всему миру – под классическую музыку

Заслуженный артист России, художественный руководитель Имперского Русского балета Гедиминас Таранда приехал в наш город со своим коллективом. Столичные гости показывали на сцене драмтеатра два одноактных спектакля – «Болеро» и «Шехеразада».
А перед началом знаменитый балетмейстер провел мастер-класс для детей из тульских школ-интернатов и учреждений дополнительного образования. Юные таланты выходили на сцену, демонстрировали свои способности, исполняя классические и эстрадные танцы.
В интервью Гедиминас Леонович сказал:
– В Туле замечательно работают с детьми, это я понял давно: у нас в труппе танцевала Екатерина Тиканова – ученица вашего известного хореографа Элеоноры Пожидаевой. И сегодня две ее маленькие воспитанницы показали замечательную технику, исполнив очень сложные партии Китри и Эсмеральды. Я сам преподаю уже почти тридцать лет, потребность отдавать накопленное появилась еще в юности. К тому же в нашей многодетной семье я – старший и всегда опекал четверых братьев, так что это давняя привычка –  помогать.
– Какие новые проекты претворяете в жизнь?
– Хотим возродить у молодежи интерес к православным праздникам, к примеру, чтобы «Вера, Надежда, Любовь» стал любимым для девочек, девушек, а День памяти жен-мироносиц – для их матерей. Хорошо, что День Петра и Февронии теперь отмечается как День семьи, а то ведь мы уже начинаем жить по чужому календарю: Валентинов день еще куда ни шло, но ведь теперь и хэллоуин в России почитаем! Хорошо, что у меня есть единомышленники, и работа Имперского Русского балета – часть большой программы, направленной на возрождение отечественной культуры и традиций. И я не мыслю по-другому свою жизнь: если остался в России, должен жить и работать для ее блага. Мой отец – литовец, мама – казачка. Когда работал в Большом, было множество предложений из зарубежных театров, и там, наверху, почему-то решили, что я непременно эмигрирую, даже пять лет был невыездным, но мне и в голову не приходило сменить место жительства. Я сегодня говорю ученикам, молодым коллегам: нет лучше нашей страны, там везде – чужбина.
– Как выживает Имперский балет сегодня? Вы на самоокупаемости?
– Это невозможно даже для столичных звезд балета, хотя я, как руководитель, делаю все возможное. Поначалу, когда стал работать в своей частной компании, был уверен, что обрел свободу. На самом деле я несу такой груз ответственности – за своих людей, их творческую судьбу, за материальные ценности. Безусловно, искусство всегда должно быть поддержано государством, особенно это касается тех, кто пропагандирует фольклор, занимается народными промыслами, – во всех странах для них создаются лучшие условия, потому что эти люди – настоящие подвижники.
– Сколько человек у вас в труппе?
– Сорок танцоров плюс еще оркестр, костюмеры, гримеры, работники сцены. Тем не менее мы очень по­движны, гастрольный график весьма напряженный. Три месяца были в Австралии; вернувшись, сразу покатили по России – Тамбов, Воронеж, Липецк. Потом поехали на двадцать дней в Мадрид, оттуда – на Дальний Восток, в Поволжье, во Францию… От количества спектаклей зависит наш заработок, так что отдыхать нет времени.
– Есть ли друзья у вашего балета, те, кто помогает финансово?
– Безусловно, у нас в стране всегда найдутся желающие поддержать искусство. И недаром мы называемся Имперским Русским балетом: в нашей программе  выступления на Родине выделены красной строкой как обязательные. Да, контраст бывает разительным, когда после европейской столицы с прекрасно оборудованной сценой мы приезжаем в русскую провинцию и танцоры рискуют получить, а то и получают травму из-за того, что покрытие в плачевном состоянии. Но мы и в глубинку везем все декорации и показываем полнокровный спектакль, так же как и в Гранд-опера.
– Куда направитесь из Тулы?
– В Италию. Но планируем вернуться в ваш город, недаром на этот раз привезли еще и выставку, приуроченную к 400-летию дома Романовых и посвященную исходу русских войск из Крыма. Это фотографии частной коллекции историка-реставратора Михаила Блинова. Организационную поддержку оказал Фонд Андрея Первозванного. Такая вот комплексная пропаганда отечественного искусства, культуры. Не сомневаюсь, что она принесет свои плоды.
Марина ПАНФИЛОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему