Культура

13:58, 18 февраля 2019

Последний богатырь, первый романтик

Любителям сериалов заслуженный артист РФ Евгений Дятлов знаком как исполнитель ролей сотрудников правоохранительных органов, а вот любители музыки знают и ценят его как талантливого вокалиста.


Марина ПАНФИЛОВА
Елена КУЗНЕЦОВА

В Туле Дятлов не сказать что частый гость, но всегда желанный: все его концерты проходят с аншлагами. Очередное выступление в Тульской областной филармонии не стало исключением: полный зал, цветы, овации…
– Меня всегда радует встреча с туляками: это тонкие, понимающие, мудрые ценители музыки, – отметил после концерта Евгений Валерьевич. – Мы с моими кол­ле­га­ми-му­зы­кан­та­ми стараемся разно­образить программу, но прошлый год был тяжелым: умер наш скрипач… Это повлияло и на репертуар: не все произведения можем исполнить. Да и планы на дальнейшие выступления приходится корректировать, менять аранжировки…

– Замечательно, что вы не только романсы исполняете, но и те песни, что вошли в золотой фонд отечественной эстрады…
– Да, мне самому это близко. К примеру, песня Бена, написанная Моисеем Вайнбергом к фильму «Последний дюйм», там ее исполнил Михаил Рыба – певец, обладавший басом-профундо. И хотя у меня баритон, тут я пою на низких нотах – и это легко дается! На самом деле я не берусь за то, что мне не нравится, пою только любимые, пусть и сложные вещи – даже если произведение оказывается трудным в исполнении, как, к примеру, ария Мистера Икс. Но сейчас, после ухода из жизни Славы, мы не можем ее сыграть…

– А сколько лет вашему коллективу? Очень уж вы слаженно работаете…
– Больше десяти, всех ребят собрал гитарист Коля Криворучко, раньше они работали в Санкт-Петербургском государственном симфоническом оркестре «Классика», которым руководит Александр Канторов, так что уже знали друг друга, приноровились играть вместе.

– Евгений, на экране вы часто предстаете в роли наших современников, офицеров и полицейских. И этот последний образ словно прилип к вам – пока не сыграли Валерия Чкалова, теперь вы у публики ассоциируетесь с известным советским летчиком.
– Меня это радует, к тому же фильм довольно часто показывают по разным телеканалам: здорово, что его наконец «распробовали» зрители, потому что премьера прошла как-то тихо. Наконец наши современники поняли тех героев – ведь сегодняшней молодежи трудно объяснить, в чем подвиг Чкалова. Ну подумаешь, пролетел на самолете над Северным полюсом… На восприятие публики очень влияют – к сожалению! – клише, полученные из западного кинематографа.

– Но все-таки наш кинематограф не сдается – недаром же был снят «Последний богатырь», где вы сыграли Добрыню Никитича.
– Съемки оказались тяжелыми – во всех смыслах. Доспехи были сделаны по всем правилам и весили изрядно. А поскольку с утра до вечера мы эти драки то репетировали, то снимали, приходилось прикладывать силы, чтобы все это на себе таскать, да еще мечом размахивать – таких сложных работ у меня не было. И тут я могу сказать, что нелегко жилось богатырям на Руси.
Но в этой сказке есть и тот самый намек, который добрым молодцам урок. Чем всегда занимались богатыри в сказках? Освобождали от недругов Родину и спасали красных девиц, то есть две темы – патриотизм и любовь.
А когда пришел капитализм, тема патриотизма как-то словно отодвинулась: его не на чем стало формировать – патриотизм богатых отличается от патриотизма бедных, к сожалению.
Но ведь без него невозможно сделать фильм о народном герое, и в фильме – сквозь сказочный сюжет – нам всем хотелось вести разговор о том, что надо постараться не свалиться в это болото, в этот соблазн себялюбия, надо думать о других и жить ради этого.

– Тяжело вам богатырь дался…
– Да, потому что Добрыня как раз и соблазнился – властью, деньгами, гордыней. Если бы так повел себя Кощей, зрителей бы это и не возмутило: что с него взять – отрицательный персонаж, изначально ассоциируется с образом врага. А тут – всенародный любимец искушается, в этом и состоит намек: те, кого мы любим, на кого надеемся, не должны подводить.

– Вы сыграли еще в одном «костюмном» фильме – «Тобол».
– Да, это приключенческая эпопея по мотивам одноименного романа Алексея Иванова, там действие происходит во времена Петра Первого, я играю князя Матвея Гагарина – первого главу Сибирской губернии.
Там потрясающие костюмы, а какие декорации! При Тобольском историко-архитектурном музее-заповеднике существует интерактивный музей «Посад сибирских старожилов», который на время съемок превратился в декорации к фильму. Мы работали и в сохранившихся с 1710 года уникальных постройках Семена Ремезова – Тобольском каменном кремле, Гостином Дворе, Рентерее (в Шведской палате).
Но мой герой – не положительный персонаж, его казнил Петр I за превышение должностных полномочий: почти те же самые проблемы, что и в «Последнем богатыре».

– Известно, что ваша маленькая «княжна» – дочь Василиса, приняла участие в съемках.
– Да, ей посчастливилось целый день провести на площадке в массовке, узнать цену актерского хлеба. Но она уже давно занимается в детской телестудии: ребята там снимают ролики, ведут репортажи, берут интервью, монтируют, и профессия журналиста ее интересует больше.
В этом году «Тобол» выйдет на экраны в полном метре, а к осени мы постараемся озвучить его многосерийную версию, которая будет показана на Первом канале. Вот в сериале Василиса появится на экране…

– Евгений, вы – человек весенний, 2 марта у вас день рождения, что бы вы себе пожелали?
– Хочу встретить эту весну во всеоружии, чтобы я был здоров, весел, бодр, полон планов и была возможность их реализовать…
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему