Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 14 Июля 2020

С юмором и пониманием

28 Июн 2013 09:00 / Культура
Заслуженный артист России Алексей Глызин совсем недавно выступал в Туле с сольным концертом. В этот свой приезд он принял участие в благотворительной акции, собранные средства от которой пошли в фонд помощи пострадавшим от стихийного бедствия в Ефремове.
Этот исполнитель долгие годы был «лицом» «Веселых ребят», которые на своих выступлениях устраивали почти цирковые представления, дурачились, стебались. Но после ухода из группы в сольную карьеру Глызин переменился, отказался от имиджа «белого» клоуна (неизменным «рыжим» там был Александр Буйнов). А Алексей стал лириком, эдаким Лелем, что является беспроигрышным вариантом: сладкоголосые тенора и в опере, и на эстраде всегда покоряли женские сердца.
К тому же любители отечественной песни получили целый блок лирических композиций, написанных для этого артиста Виктором Чайкой. «Эпизод», «Зимний сад», «Пепел любви», «Поздний вечер в Сорренто» были похожи, скорее, на рок-н-рольные баллады с красивейшими мелодиями.
Певец и сегодня верен себе, своему стилю, не устраивает шоу: выходит на сцену в светлой рубашке и становится с гитарой к микрофону, музыканты – тоже статичны.
– Такой стиль практикуют и многие западные исполнители, предпочитая демонстрировать не зрелище, а красоту музыки, – говорит Алексей Сергеевич. – У «Битлз» тоже плясок не было… Мне хочется чего-то серьезного, душевного: ни к чему размениваться на ерунду. Нетрудно сегодня взять в программу какой-нибудь балет, девочек длинноногих, но тогда надо менять всю концепцию программы. Впрочем, мы в свое время в «Веселых...» и танцевали сами, и хохмили. Но сейчас не то настроение. Кому из публики это не нравится, пусть ищут что-то по своему вкусу. А если я начну «давать шоу», скажут: «Он с ума сошел!» Главное, мы с моими музыкантами не умеем халтурить, я всегда придирчиво отношусь к свету, звуку, аппаратуре, работаю только живьем, а не под «фанеру».
– Алексей Сергеевич, почему вы решили принять участие в благотворительном концерте в Туле?
– Пригласили, и, созвонившись с друзьями, мы решили: «Кто, если не мы?» Надо помогать попавшим в беду, вносить посильную лепту, это долг каждого нормального человека. Я очень много путешествовал по миру, столько стран с гастролями объездил, что легче сказать, где моя нога еще не ступала. Был и в Италии, в Сорренто… Кроме того, четыре года жил в Лос-Анджелесе, очень хотелось открыть для себя Америку – далекую и удивительную. Интересно было не столько себя показать, сколько других посмотреть. Рай оказался обманчивым, это страна очень жесткого режима, она не для нас, мы там чужие. А сами американцы словно запрограммированы на бизнес и материальное благополучие. У нас разные представления о дружбе и взаимовыручке, русский человек без колебания придет на помощь, если кому-то плохо, в то время как американец сто раз подумает. Я в благотворительных концертах участвую довольно часто, поскольку экстремальные ситуации у нас в стране происходят, к сожалению, нередко.
– Связано ли это с тем, что в вашей жизни были какие-то сложные ситуации и вам помогли их преодолеть друзья, коллеги?
– Я думаю, в жизни каждого человека происходят не только веселые события, когда – цветы, шампанское, танцы, но и серьезные испытания, которым можно противостоять только с помощью близких людей, а их, как правило, немного.
– Недавно вышел ваш новый диск «Крылья любви», как его приняли поклонники?
– Какие-то композиции нравятся особенно, наверное, их надо давать в ротацию, чаще крутить по радио. Закончились съемки клипа на песню «Где ты?», и, я думаю, скоро его уже можно будет увидеть в Интернете. Там все динамично, ярко – лошади, скачки, вертолет, который снимает все это сверху, пропасть, и я стою на самом краю – в памперсах и чувствую себя хорошо.
– Насколько трудно вам сегодня попадать в ротацию?
– Я не стараюсь ничего специально делать для этого, легко отношусь к таким вещам. Это раньше волновался, а сейчас, как правило, мне звонят с предложениями. У меня нет никаких спонсоров, я не выступаю часто на телевидении, хотя множество людей, которые там трудятся, предлагают: «Чего ты не снимаешься у нас?..» Но это – лучший вариант, чем если я сам начну звонить: «Возьмите меня-а!..»
– Как ваши композиции доходят до зрителей?
– Основная аудитория смотрит и слушает чаще всего через Интернет, а ТВ сегодня уже такая тяжелая артиллерия: чтобы пробиться на один из центральных каналов, нужно проплачивать. А поскольку я человек алчный и жадный, то никому не хочу свои деньги отдавать…
– На концертах зрители готовы слушать ваши новые песни?
– Принимают неплохо, но все равно ждут, что я исполню что-то из прежнего репертуара: «Зимний сад», «Ты не ангел», без них не обходится ни один концерт. И так у всех артистов моего поколения, поклонники с интересом принимают новинки, понимая, чем живет артист сейчас, на каком уровне находится. Но надо быть очень смелым, чтобы построить программу полностью только из новых песен. Они еще долго будут идти к публике, приживаться, оседать, что называется, «на слуху».
– Вы с 1989 по 1993 год были лауреатом фестиваля «Песня года», и ваши композиции уже прилипли к вам, стали своеобразной визитной карточкой. Некоторых исполнителей это раздражает…
– Я к такому отношусь философски, со мной ассоциируют много шлягеров, чему можно только радоваться, и спокойно наблюдаю, что происходит в нашем шоу-бизнесе сегодня. Кстати, это странное такое словосочетание, но в обиход вошло крепко, как и «продюсер», «спонсор» или название группы – «Поющие трусы». Но я не критикую никого, не раздражаюсь, ко всему отношусь с юмором и с пониманием.
– А кстати, свой имидж блон­дина-лирика вы нашли сами или кто подсказал?
– Да нет, просто все органично сложилось: зачем примерять на себя чужой образ, в котором ты будешь нелеп, неуместен? Вот я и иду из себя самого, из своего темперамента, не делая резких скачков, выпадов, и выхожу на сцену много лет с одной и той же прической. Даже ориентацию до сих пор не поменял – может, попробовать?
– Не стоит: поклонницы будут против. Но когда в «Веселых ребятах» зажигал дуэт Буйнов – Глызин, было видно, что вы очень артистичны. А снялись только в фильме «Она с метлой, он в черной шляпе», да еще в паре эпизодов в других лентах.
– Я тогда работал у Павла Слободкина, и он категорически запрещал выезжать на длительные съемки, так что не получилось мне стать звездой экрана. Хотя большая часть той массы сценариев, что присылались, была откровенно никуда не годной, так что мне стыдно было за их создателей.
– Где будете работать летом?
– Поедем с моими музыкантами в Израиль, в Хорватию, затем станем гастролировать по Испании. За границу приглашают, хотя и не так часто, как в российские города, да мы там и интересны только нашим землякам. Было бы странно, если бы я заинтересовал аборигенов: это все равно что в космосе перед гуманоидами петь. К папуасам, правда, еще не съездил, надо попробовать: если не съедят, спою про зимний вечер.
– Вы продолжаете быть популярным, но ваши песни давно и успешно звучат на радио «Ретро FM». Как вы к этому относитесь?
– Одно время сопротивлялся, не хотел быть ретроартистом: ну, как признаться, что ты уже не молодой и не собираешь аудиторию из 17–20-летних девушек? А сейчас я доволен, что мои песни в эфире, и не важно, какая это радиостанция, главное – количество переходит в качество, меня слышат многие, и не надо гневить Бога.
Марина ПАНФИЛОВА
Геннадий ПОЛЯКОВ

Читайте также

Высоцковед из Чекалина
13 Июн 2020 16:04 / Культура
Писателя-журналиста Николая Андреева мы застали в городе Чекалине Суворовского района не в гамаке или садовом кресле-качалке, а, конечно же, за работой. Но – не за ноутбуком, печатной машинкой или на худой конец с «лейкой» и блокнотом», как могут подумать некоторые. Литератор перед приездом репортерской группы «ТИ» трудился над очередным своим шедевром – строил большущий дом на сваях и с окнами размером с человеческий рост! Потому встретил нас Николай Алексеевич в галошах, перчатках, куртке, слегка испачканной побелкой или гипсом, но при этом – с охапкой своих книг: тут вам и «Жизнь Сахарова», и «Жизнь Горбачева», и «Тайна перевала Дятлова», и «Жизнь Высоцкого». Вот последняя нас интересовала, пожалуй, больше остальных. Мы-то ведь знаем туляка Владимира Щербакова, десятилетиями исследующего песни Высоцкого и фильмы с его участием, а вот о чем в свою очередь поведал миру Николай Андреев? И, забегая вперед, добавим: наш собеседник сказал в «Жизни Высоцкого», оказывается, не все, что хотел, – потому как планирует уже большую энциклопедию о знаменитом барде. Читать »
От «колобка» до горшка
04 Июн 2020 14:23 / Культура
Задачка для дилетантов: из какой глины получается посуда темного цвета, а из какой – светлого? Можете не гуглить: исходный материал один и тот же – просто технология изготовления разная. Например, есть черная керамика – да вы и сами видели кружки-плошки с металлическим отливом. По словам умельцев, такой специфический цвет изделия приобретают благодаря чернолощению: цвет от темно-коричневого до черного с серебристым отливом придает железо, содержащееся в глине, которое проявляется с помощью обжига. Да, да, именно железо! А потом додумались до глазури. Гончарное производство существует и в наши дни. Это бизнес или занятие для души? За ответом мы отправились в суворовскую деревню Желтиково. Читать »
Ковать - это по-тульски
25 Май 2020 21:22 / Культура
Наковальни, молотки, чеканы – все эти инструменты скоро смогут попробовать в деле посетители уникального культурного пространства «Тульский секрет». Оно будет посвящено холодной обработке металла и появится в областном центре благодаря президентскому гранту. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

da300x250_v5.png






Предпочтительный формат


Наш Twitter