Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 14 Июля 2020

Свадьба по приколу

Свадьба по приколу
15 Май 2015 09:00 / Культура
 Марина ПАНФИЛОВА
 Сергей ШМУНЬ

Глядя на яркие цветастые декорации к спектаклю «Женитьба», поставленному на сцене Тульского ТЮЗа, невольно вспоминаешь фразу из другого произведения Гоголя: «Чуден летний полдень в Малороссии!..»

Эта постановка сделана в ознаменование Года литературы – не будем забывать, что Николай Васильевич писал именно на великом и могучем.
Поскольку режиссер ТЮЗа Владимир Шинкарев недавно выпустил очередной курс в Тульском областном колледже культуры и искусства и дипломной работой у его ребят была именно эта история, ее решили перенести на сцену театра. А еще так совпало, что в труппу вернулись актеры старшего поколения (Петр Зырянов и Игорь Берзон) и появилась возможность создать спектакль для взрослых. Ну или для относительно взрослых, ведь самой возрастной публикой здесь считаются учащиеся старших классов.
– С ребятами нам и хотелось порассуждать об отношении к браку на примере двух главных персонажей, – заметил в беседе Шинкарев. – Ведь что здесь получается? Один приятель предлагает другому, как сегодня говорят, постебаться: а почему бы тебе, друг, под венец не сходить? Просто так, забавы ради? И началось: смотрины, конкуренция, то ли игра, то ли взаправду. Когда люди в зале видят этих, скажем так, фриков, может быть, хоть кто-то из юношей и девушек осознает, как надо действовать, а как поступать категорически нельзя…
Разумеется, берясь за постановку, тюзовцы вспоминали одноименный фильм Виталия Мельникова, вышедший в 1978 году, со Светланой Крючковой и Алексеем Петренко в главных ролях. И… решили найти свой ход, а режиссер-постановщик еще и прописал в скобках жанр – «кадриль», задав тем самым настроение и темп спектаклю. Ведь первоначально пьеса называлась «Женихи», и все, что видит зритель, – это парад портретов, типажей, порой карикатурных, доведенных до абсурда. Их весьма виртуозно играют мэтры сцены, представляя вниманию публики поистине незабываемые «кадры».
Роль свахи, которая способна «переплюнуть» и теледиву Розу Сябитову, досталась Валентине Силко. Жевакина сыграл Селимжан Исмангулов, Онучкина – Петр Зырянов, Яичницу – Игорь Берзон. Они, каждый на свой лад, пытаются «станцевать» с невестой, показывая и характер, и судьбы персонажей.
Главные роли отданы молодым исполнителям. Ярославна Прилепская (Агафья Тихоновна) – словно яблочко наливное, недаром один из сватающихся произносит, облизываясь: «Я большой аматер со стороны женской полноты…». А незадачливого жениха Подколесина и его друга-советчика Кочкарева играют Алексей Чуков и Виталий Прилепский.
Вообще в этом театре все спектакли, включая сказки, – о любви. А «Женитьба» оказалась единственной постановкой о нелюбви и ее последствиях. Когда просто так, сдуру, что называется, решил детина связать себя узами брака, а потом, осознав последствия своего головотяпства, в окно сиганул, спасаясь бегством.
У Гоголя действие происходит в поместье, поэтому на сцене создан усадебный мир из пестрого ситца, плетеной мебели, и кажется, что здесь много солнечного света, даже птичьи трели слышатся.
Народ в зале реагирует правильно: в нужных местах посмеивается, а где-то и притихает. Так артисты ненавязчиво урок преподают публике, и не только по изучению отечественной литературы. Главное, что хотят внушить молодым людям и девицам на выданье: в таких делах и сердце, и голова должны работать. Короче, сказка – ложь, да в ней – намек…

Читайте также

Высоцковед из Чекалина
13 Июн 2020 16:04 / Культура
Писателя-журналиста Николая Андреева мы застали в городе Чекалине Суворовского района не в гамаке или садовом кресле-качалке, а, конечно же, за работой. Но – не за ноутбуком, печатной машинкой или на худой конец с «лейкой» и блокнотом», как могут подумать некоторые. Литератор перед приездом репортерской группы «ТИ» трудился над очередным своим шедевром – строил большущий дом на сваях и с окнами размером с человеческий рост! Потому встретил нас Николай Алексеевич в галошах, перчатках, куртке, слегка испачканной побелкой или гипсом, но при этом – с охапкой своих книг: тут вам и «Жизнь Сахарова», и «Жизнь Горбачева», и «Тайна перевала Дятлова», и «Жизнь Высоцкого». Вот последняя нас интересовала, пожалуй, больше остальных. Мы-то ведь знаем туляка Владимира Щербакова, десятилетиями исследующего песни Высоцкого и фильмы с его участием, а вот о чем в свою очередь поведал миру Николай Андреев? И, забегая вперед, добавим: наш собеседник сказал в «Жизни Высоцкого», оказывается, не все, что хотел, – потому как планирует уже большую энциклопедию о знаменитом барде. Читать »
От «колобка» до горшка
04 Июн 2020 14:23 / Культура
Задачка для дилетантов: из какой глины получается посуда темного цвета, а из какой – светлого? Можете не гуглить: исходный материал один и тот же – просто технология изготовления разная. Например, есть черная керамика – да вы и сами видели кружки-плошки с металлическим отливом. По словам умельцев, такой специфический цвет изделия приобретают благодаря чернолощению: цвет от темно-коричневого до черного с серебристым отливом придает железо, содержащееся в глине, которое проявляется с помощью обжига. Да, да, именно железо! А потом додумались до глазури. Гончарное производство существует и в наши дни. Это бизнес или занятие для души? За ответом мы отправились в суворовскую деревню Желтиково. Читать »
Ковать - это по-тульски
25 Май 2020 21:22 / Культура
Наковальни, молотки, чеканы – все эти инструменты скоро смогут попробовать в деле посетители уникального культурного пространства «Тульский секрет». Оно будет посвящено холодной обработке металла и появится в областном центре благодаря президентскому гранту. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

da300x250_v5.png






Предпочтительный формат


Наш Twitter