Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 30 Октября 2020

Запах региона

03 Июл 2015 09:00 / Культура
«Пахнет москвич банановым смузи, а краснодарец сладким арбузом. Чаем с баранками пахнет туляк, но кто-то, конечно, не пахнет никак». Так иронично отреагировала интернет-общественность на предложение Ростуризма создать сувенирные ароматы для каждого из регионов нашей страны.

Фирменный парфюм, что и говорить, хорошая задумка. Продают же в популярных у туристов городах баночки с местным воздухом. За обычную пустую жестяную тару просят такие деньги, как если бы она была с красной икрой. Но если жестянку запечатывали не в китайском филиале ради дешевизны производственного процесса, а непосредственно на той территории, где ею торгуют, то можно сказать, что все по совести и обмана тут никакого нет. Сказано же: продают воздух, а прикупить его или нет, гость решает сам. Тут, думается, есть только одна проблема, и состоит она в летучести субстанции, находящейся под крышечкой. Стоит один раз распечатать банку – и все, сувенир испорчен и восстановлению не подлежит.
Другое дело духи – открывай себе флакончик и нюхай хоть до головокружения, уносись мыслями в далекие края, где когда-то были пережиты сладкие минуты отпусков и командировок. Знаете, встречается у людей такой маленький пунктик, когда ощущение одного рода способно вызвать из ниоткуда целый букет других. К примеру, разворачиваешь старую пыльную газету, вдыхаешь ее запах – и вспомнится вдруг, что в далеком детстве в такие же пожелтелые, хрупкие листы бумаги бабушка заворачивала елочные игрушки. И вот уже на кончике языка совершено реальное после­вкусие мандаринов и селедочки под шубой. И настроение сразу становится чуть более приподнятым и как будто даже праздничным.
Аромат брендовых духов будет отражать особенность региона – тот запах, который характерен для территории. К примеру, цветочные нотки для южных областей; индустриальные – сырого асфальта, например – для крупных городов.
Идею создания пахучих сувениров в Ростуризме поясняют тем, что гостям нашей страны, в общем-то, нечего купить на память. Парфюмом, таким образом, собираются разбавлять водку, ушанки и матрешки, которые давно уже приелись и перестали пробуждать потребительский инстинкт. Ведь основная часть доходов от туризма – это именно продажа различных безделушек. И если визитеру купить ничего не захочется, то инвестиции, которые регионы могли бы получить, уезжают назад в кошельках путешественников. А потому дерзайте, товарищи парфюмеры, изобретайте пряничную эссенцию, ищите способ оттенить ее нотками белевской пастилы и приправить едва уловимым ароматом ружейного залпа...

Читайте также

Горячий прием для «прохладного джаза»
14 Окт 2020 14:36 / Культура

В Концертном зале Тульской филармонии в рамках юбилейного, Х Международного музыкального фестиваля духового искусства «BRASS DAYS» при поддержке компании Cargill состоялся концерт, посвященный столетию со дня рождения знаменитого американского композитора, аранжировщика и пианиста Дэйва Брубека.

Читать »
Легендарно!
23 Сен 2020 10:27 / Культура
Прожить 500 лет и не обрасти легендами – это уже само по себе похоже на небылицу. Читать »
10 Сен 2020 16:19 / Культура

В середине XVI века Тула оказалась в центре грандиозных военных событий. 21 июня к Никитской башне крепости (ныне – башня Ивановских ворот) подошли войска крымского хана Девлет-Гирея.

Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

da300x250_v5.png








Предпочтительный формат


Наш Twitter