Культура

20:59, 29 ноября 2012

Здравствуй, любовь!

Приезд итальянского певца, музыканта, композитора Риккардо Фольи в Тулу стал сенсацией: лет три­дцать назад, когда концерты из Сан-Ремо транслировались по всему миру, невозможно было представить, что один из их постоянных участников выйдет на сцену в провинциальном городе.

Но – и звезды спускаются со своего небосклона, и вот неподражаемый исполнитель «Per Lucia» и «Malinconia» в сентябре этого года стал «гвоздем» программы на открытии торгового центра в Барнауле. А затем отправился в очередной тур по другим российским городам, даря зрителям свои песни, ввергая их в состояние nostalgi. Итальянские слова вообще еще с начала 80-х стали привычны русскому уху и понятны сердцу, мы тогда почти заговорили на этом языке: феличита, консоне, белла донна и аморе не требовали перевода. Особенно, когда режиссер Марк Захаров выпустил свой знаменитый фильм «Граф Калиостро» и там дуэт Абдулов – Фарада задушевно исполнил «Уно-уно-уно-ун моменто…» – телезрители слова запомнили с первого раза.
Имена вокалистов из солнечной Италии тогда были у всех на слуху. Тото Кутуньо, Пупо, Рафаэлла Карра, Аль Бано и Рамина Пауэр и – ра­зумеется – Риккардо Фольи были поистине всенародными любимцами. В СССР синьор Фольи впервые приехал в 1985 году, его концерты с аншлагами прошли в Москве, Ленинграде и Киеве, а советское ТВ сняло об этих гастролях фильм, показ которого опять-таки стал сенсацией. Но успехом творчество этого исполнителя пользовалось не только у нас: его пластинки выходили миллионными тиражами в Европе и даже в Японии. В Стране Советов в середине 80-х альбом Фольи «Colleczione» вообще был сметен с прилавков, точнее – из-под прилавков, так что пришлось даже его переиздавать. Затем сладкоголосый тенор приезжал к нам неоднократно, участвовал в таких концертах, как «Сан-Ремо в Кремле» и «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады по-русски», а теперь поет на «Дискотеке «Авторадио».
Сегодня на творческом счету этого певца 32 диска, ему 65 лет, но голос звучит по-прежнему прекрасно и волнующе. В Туле на сцене ДКЖ Риккардо Фольи выступал без фонограмм и «минусовок», публика аплодировала, дамы устроили дискотеку в проходах и целовали звезду, спускавшуюся время от времени в зал. Он бегал и прыгал по сцене, пританцовывал, рассказывал, что четыре месяца назад у него родилась дочь, и демонстрировал знание русского на эту же тему, довольно четко выговаривая: «Как дела? – Пока не родила!»
А перед концертом темпераментный итальянец дал интервью тульским журналистам, где говорил о главном в своей жизни, недаром же его первый диск назывался «Здравствуй, любовь!».
– Лирические песни всегда будут популярны, потому что они – искренние, а старые песни – как старые книги, которые мы бережно храним в своих библиотеках, перечитывая. В песнях истории короче, но они правдивы, недаром весь мир веками поет про любовь – это чувство известно каждому человеку, оно всегда волнует. В новых сочинениях я говорю уже о моем сыне, которому 20 лет. Мне интересно знать, как он живет, о чем мечтает, хочет ли драться с миром на кулаках, броситься в огонь ради любви женщины, как я когда-то. И убеждаюсь, что молодое поколение волнуют те же мысли и чувства, что и меня. Правда, в моем возрасте любовь уже имеет вкус скорее меда, чем горечи... Кстати, я горжусь, что мой сын – хороший спортсмен, он занимается тайским боксом, плавает, играет в теннис.
– Это – наследственное? Ведь вы играете в футбол и бегаете марафон по Сахаре.
– Да, я начал заниматься спортом в 30 лет, до этого только писал песни и ухаживал за красивыми женщинами. А на сегодняшний день у нас создана команда, где участвуют десять самых известных итальянских певцов, в том числе Джанни Моранди, Пупо. Но бегом они не увлекаются, а я начиная с 2006 года четыре раза был в Сахаре, участвовал в четырех­этапных забегах, где общая протяженность трассы составляла 112 километров. Бежать по пустыне тяжело, она изменчива, как жизнь, как женщина, песок уходит из-под ног. Я недаром сравниваю пустыню с прекрасной дамой: вроде ты все понял про нее, а она – раз и преподносит сюрприз.
– Вы рано пошли работать, может быть, поэтому и достигли такого успеха?
– Да, я достиг цели, но не обязательно посвящать себя ей с ранних лет. Все естественное произрастает на земле, и маленькое зернышко может дать большие плоды. Я посеял много зерен… Свой путь музыканта начал сам, учился играть, брал уроки, тренировал свой голос, но для того, чтобы он зазвучал, должно петь сердце.
– На ваш взгляд, провинциальная Россия отличается от парадных столиц?
– Я бы не назвал ваш город маленьким, мне он показался довольно крупным и красивым. Но я не имею возможности лучше познакомиться с тем, что мелькает за окном: мой мир начинается и заканчивается в концертном зале. У меня в России много друзей, переписываемся на фейсбуке, я им рассказываю, что у меня происходит в жизни, порой встречаемся с теми, кто приезжает в Италию на отдых или, когда я бываю в Москве, общаюсь с поклонниками. Если еду в вашу страну в холодное время, надеваю пять свитеров, так и говорю семье, собирая чемодан: «Не удивляйтесь: отправляюсь в Россию». Кстати, я люблю готовить, ко мне домой даже приходят итальянские журналисты – посмотреть, как я это делаю, и очень часто я с их помощью учу зрителей или читателей готовить русский борщ.
Марина ПАНФИЛОВА
Андрей ЛЫЖЕНКОВ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему