Экономика

10:29, 24 августа 2018

Где создается инструмент имиджа

Зинаида КАШТАНОВА
Геннадий ПОЛЯКОВ

Еще не так давно отечественные предприятия упаковочной отрасли в отличие от мировых гигантов не могли похвастаться заметными достижениями. С приходом на этот рынок инициативных и предприимчивых людей ситуация в корне изменилась. Производители тары и упаковки совершили, по сути, революционный прорыв. Они научились быстро реагировать на меняющийся спрос и предлагать заказчикам полный ассортимент упаковочных решений. В числе таковых производителей – Яснополянская фабрика тары и упаковки, созданная в 2001 году на базе старой картонно-бумажной фабрики. Сегодня это ведущее предприятие отрасли, где трудятся около 400 человек.

«Пятилетка» в действии
Генеральный директор Владимир Озеров, придерживаясь былых добрых традиций, не мыслит деятельности предприятия без перспективных пятилеток. Вот и сейчас, работая над воплощением производственного плана 2015–2020 годов, составляет программу развития до 2024-го. Экономический расчет дал понять, что общие показатели увеличатся за этот период в полтора раза. Впрочем, в силу различных причин могут корректироваться, но суть остается неизменной – предприятие должно работать с прибылью.
– Чтобы уверенно чувствовать себя в конкурентной среде, нужно не стоять на месте, а постоянно обновлять производство и внедрять современные технологии, – убежден Владимир Васильевич. – В этом году мы приобрели в Китае полуавтоматическое оборудование для производства жестких упаковочных коробок. Установка линии потребовала технического перевооружения и реконструкции цеха, а также обучения персонала. В ближайшее время установим и вторую линию, что позволит сократить в два раза цикл изготовления изделий и тем самым успешно конкурировать на рынке. Это оборудование по качеству ни в чем не уступает европейскому, а по цене в два раза дешевле. Идеи, заложенные в нем, просто фантастические. Благодаря оборудованию у нас возросла производительность труда и расширилась сеть заказчиков.
Активность упаковочного лидера подтверждается количеством и периодичностью тех новинок, которые он выпускает. В  числе недавних изделий – серия круглых коробок- бонбоньерок для конфет высокого класса. Их уже заказала крупная российская компания «Объединенные кондитеры».
 Фабрика также производит изделия футлярного направления – овальную, треугольную и прямоугольную упаковки для парфюмерной, кондитерской, ликероводочной промышленности, бакалеи и других отраслей. Сегодня для каждой аудитории задумывается свое оформление: упаковка продукции для детей – яркая и сочная, для женщин – элегантная и информативная, для мужчин – классическая и лаконичная. Важную роль играет и цветовая гамма.

Патроны, гильзы, барабаны…
Значительная часть изделий фабрики предназначена для промышленных предприятий. Это картонные гильзы (патроны для намотки стрейч-пленки), барабаны большой емкости – 100, 200, 500 и 1000 литров, одноразовая картонная опалубка диаметром до тысячи миллиметров для строительной отрасли. Объемы производства для нужд непищевой промышленности за 7 месяцев повысились на 17,9 процента по сравнению с прошлым годом, а это почти два миллиона упаковок. Если перевести количество в предназначаемые объемы, то получается 47 миллионов литров.
Производство жестких коробок открыло новые горизонты и для творчества, и для удовлетворения запросов потребителей. Заказчиками продукции выступают предприятия и организации различной направленности.
Руководство фабрики постоянно интересуется мировыми тенденциями в упаковочной отрасли. Благодаря технологическим возможностям и современному оборудованию она выпускает то, что пользуется спросом на рыночном пространстве. Сегодня потребитель упаковки стал весьма требователен. Ему обязательно нужно, чтобы было красиво и оригинально, поэтому все пожелания принимаются к исполнению. Фабрика внедряет дизайнерские разработки заказчиков, а также предлагает собственные идеи.

Лучше, но дешевле
 Создание дизайна упаковки – целая система систем, в которой каждая деталь играет важную роль.  Именно упаковка создает бренд. Так считают многие специалисты. И сегодня можно сделать вывод, что упаковка перешла из разряда защитной оболочки товара в мощный имиджевый инструмент.
–Наш лозунг сегодняшнего дня – делать лучше, чем другие, но дешевле, – говорит Владимир Васильевич. – Две противоречащих тенденции, но их надо соединять. Если мы этого достигнем, будет успех. Один из моментов приближения к такому идеалу – как раз новая линия. Но мы должны и персонал нацеливать на работу в новых условиях. К сожалению, по нашему профилю ни одно учебное заведение не готовит специалистов. Конструктора, например, не можем найти уже пятый год. Нет таковых. Ведь корень проблемы не в том, чтобы создать новые рабочие места, а в том, кто их займет. Так что стараемся своими силами повышать профессиональные навыки. Сотрудничаем с полиграфическими предприятиями, развиваем собственную полиграфию.
В построении бизнеса, считает генеральный директор, надо учитывать и организацию производства, и внедрение современного оборудования, и технологию, и экономию. Но в основе всего лежит труд. Владимир Васильевич знает это по опыту. У него хватило сил, упорства и трудолюбия создать в непростое время новое производство и довести его до уровня успешных. Это подтверждается многочисленными наградами на выставках «Продэкспо», «Упаковка», «Тульское качество» и многих других.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий