Экономика

00:00, 14 октября 2017

Кушать продано

Арсений АБУШОВ

Катастрофой назвал глава ре­гио­наль­ного подразделения Роспотребнадзора Александр Ломовцев ситуацию с торговыми точками, предлагающими шаурму. По его словам, с начала года в суды на временное приостановление деятельности организаций торговли и общепита санитарными врачами было направлено 38 материалов.

Данные Александр Эдуардович озвучил на заседании комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Тульской области.
Как изменить ситуацию? Главный государственный санитарный врач, не скупясь на образность выражений, призывает «прекратить игру в догонялки»:
– Все наши действия – рейды, наказания – это следствия причин. Поступила жалоба на отравление – мы пошли проверять объект общепита. А вообще-то они должны быть нам подконтрольны. То есть в отношении таких точек нужно сделать исключения по так называемым надзорным каникулам – запрету на проверки.
Пора играть на опережение – таково заключение комиссии. Председательствующий на ней министр промышленности и ТЭК Дмитрий Ломовцев предлагает выявить места наибольшего скопления подобных ларьков в городах и на дорогах области, а на очередном заседании комиссии «проработать организацию рейдов по этим объектам».
– Торговля-то идет бойкая. И нам нужно найти меры противодействия удручающей статис­тике, – заключает Дмитрий Ломовцев.
Впрочем, когда речь идет о мясной продукции, то не только ларьки с шаурмой в зоне повышенного внимания санитарных врачей. Все малые форматы общепита и торговли, как правило, оказываются рассадниками заразы и источниками грязи, уверяет эксперт. И чем больше проверок, тем «богаче улов». Так, если в текущем году инспекций было в 2 раза больше, чем годом ранее, то и сумма штрафов выросла пропорционально.
– Нами проверено 220 объектов торговли и общепита, ведущих деятельность по реализации мяса свинины, почти 200 объектов по продаже мяса птицы и продуктов его переработки. За 9 месяцев Рос­потребнадзором уже забраковано около 2 тонн продукции. И это мы говорим о внеплановом надзоре, – продолжает главный государственный санитарный врач по Тульской области. – Основные выявленные нарушения: несоблюдение санитарных требований к содержанию торговых помещений, условиям хранения продукции, несоответствие продукции требованиям технических регламентов, в том числе по маркировке, отсутствие сопровождающих документов, неудовлетворительный производственный контроль.
Кстати, если недавно туляки были лидерами антирейтинга качества, то теперь они занимают первые строчки ранжира чистоты предлагаемой в регионе мясной продукции. И даже так растиражированная тема о наличии антибиотиков в мясе для продукции, выпускаемой на территории нашей области, неактуальна.
Вся эта позитивная статистика во многом – результат поддержки местных производителей. Ведь, как замечает Дмитрий Ломовцев, помогая тульскому бизнесу, делая его продукцию конкурентоспособнее и доступнее, с рынка вытесняют контрафактный товар.
– Тогда помогите нам с реализацией, – просят представители производителей. – Сбыт – ключевой фактор для успешности бизнеса.
За весь прошлый год сельхозпредприятиями региона было произведено 73,6 тысячи тонн мяса. Около 76 процентов от этого объема составляет мясо птицы. И, как заверяют в ре­гио­наль­ном минсельхозе, темпы производства мясной продукции растут: только с начала этого года – на 70 процентов к уровню минувшего.
– У своих производителей должны быть и свои покупатели, – берет слово президент ре­гио­наль­ного отделения Российского союза работодателей ­Сергей Казаков. – Пусть будет возможность поставлять в торговые точки что-то под заказ конкретного покупателя. То есть нужно работать в формате «домашнего магазина».
Что такое «домашний магазин», ­Сергей Иванович готов продемонстрировать наглядно: на одном из крупных оборонных предприятий Тулы уже есть такая торговая точка. В этом фермерском магазине и цены на 20 процентов ниже, и качество выше, да и спрос на продукцию неуклонно растет.
– Пилотному проекту – третий месяц. Стали даже по предзаказу работать. Фермер уже расширяет свое производство. Так что союз работодателей планирует такие магазины и на других крупных заводах открывать, – обещает Казаков и предлагает распространить подобный формат повсеместно. – Нужно подумать, как приблизить продукцию к людям. Пусть не на самих предприятиях, но рядом открывать такие магазины. Пусть в муниципалитетах поищут места, которые были бы выгодны для торговли местным производителям.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему