Экономика

16:11, 18 января 2019

Новая жизнь «Октавы»

Светлана КУЗНЕЦОВА
Пресс-служба ПАО «Октава»

Электроакустическое оборудование в Туле разрабатывают и производят с 1927 года. Первый динамический микрофон легендарный завод «Октава» спроектировал и запустил в производство в 1936 году. Тула поставляла радиоприемники во все союзные республики, и до сих пор 17 процентов рынка профессиональных студийных микрофонов в стране сохраняется за заводом «Октава».

В апреле 2018 года неиспользуемые площади предприятия превратились в центр притяжения общественно-деловой жизни областного центра. Здесь организовано пространство, где проводятся массовые мероприятия, концерты, форумы, конференции, фестивали. Работает первый в России музей станка. Есть кафе, зоны для учебы, работы, творчества и общения. Еще более ценными являются экономические аспекты большого проекта «Октава»: редевелопмент производства, новые подходы к управлению и маркетингу позволили сохранить предприятие.
В 2016 году губернатором Тульской области Алексеем Дюминым, генеральным директором Госкорпорации «Ростех» Сергеем Чемезовым и заместителем председателя совета директоров ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», частным инвестором проекта Михаилом Шелковым было подписано соглашение о создании творческого индустриального кластера на неиспользуемых площадях промышленной зоны завода «Октава». Глава Тульского региона совместно с директором по особым поручениям Госкорпорации «Ростех» Василием Бровко представили концепцию развития территории президенту и получили его одобрение.
– В то время в полном объеме производственные мощности завода не использовались. И в целом ситуация с работой предприятия была достаточно напряженной, – напомнил министр экономического развития Тульской области Григорий Лаврухин. – Реализация инвестиционного соглашения и концепция развития предполагали не просто редевелопмент производства и перенос площадки в другое место, а на старом – организацию, к примеру, помещений под офисы. Изначально планировалось создание новой точки роста для региона, нового направления развития, связанного с урбанистикой, образованием, совершенствованием человеческого капитала. И планы были воплощены в жизнь совместно с креативной командой, с привлеченными экспертами. При этом решено было сохранить производство на прежнем месте. Важным является и создание Госкорпорацией «Ростех» Высшей технической школы, которая будет работать не только на нужды региона, мы говорим о трансляции опыта подготовки профессиональных кадров и внедрения кадрового стандарта в целом на территории Российской Федерации. Для предпринимателей представлена возможность разместить свой бизнес на территории творческого индустриального кластера – для этого есть благоустроенная и подготовленная площадка в центре города, – перечислил Лаврухин.
Министр отметил, что с точки зрения социально-экономических эффектов изменения, которые произошли на «Октаве», весьма значимые. Так, впервые за 25 лет предприятие произвело набор новых сотрудников.

Экономический эффект
Помимо этого, по итогам прошлого года завод «Октава» нарастил объемы производства в 2 раза. Рост выручки был обеспечен за счет гражданской продукции, доля которой в общем объеме поставок превысила 50 процентов.
– С 2017 года на предприятии произошло обновление бизнес-процессов, усилена команда конструкторов и внедрена функция промышленного дизайна. «Октава» гармонизировала линейку продукции, возродила утраченную компетенцию по производству слуховых аппаратов, выходит в новые продуктовые сегменты: производство вокальных микрофонов, продукции для гражданской авиации и обслуживания аэропортов, – отметил дизайн-директор ПАО «Октава» Владимир Шипилов.
Продукция предприятия используется в музыкальной индустрии, авиации, на рынке средств связи и медицинских изделий. Среди контрагентов «Октавы» – крупные российские и зарубежные партнеры.
– Рост числа заказчиков – результат работы новой управленческой команды. На заводе были сформированы новые структурные подразделения, отвечающие за маркетинг, продажи и сервисное обслуживание, что позволило эффективно продвигать продукцию на b2b и b2c рынках, – пояснила директор по маркетингу ПАО «Октава» Любовь Стальнова.

Расширяя партнерскую сеть
Целевыми рынками для экспортной деятельности «Октавы» являются страны ЕС, Северной и Южной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. С целью повышения узнаваемости бренда и расширения партнерской сети продукцию завода на протяжении года активно экспонировали на различных международных выставках, а специалисты предприятия становились участниками деловых бизнес-миссий.
Так, в апреле линейка выпускаемых микрофонов «Октава» была представлена на Международной выставке музыкальных инструментов во Франкфурте-на-Майне. Особый интерес вызвали флагманские модели (хэдлайнер «Октавы» МК-012, вокальный МК-519, премиальный ламповый МКЛ-111) и микрофон МКЛ-112.
В середине года предприятие продемонстрировало передовое электроакустическое оборудование на Международной промышленной выставке ИННОПРОМ-2018. На ежегодном форуме БИОТЕХМЕД в сентябре завод представил разработки аналоговых и новых цифровых слуховых аппаратов, в том числе модели с функцией Bluetooth, а также беруши для охотников, профессионалов и любителей стрелкового спорта.
Студийные микрофоны в обновленном дизайне показали участникам и гостям Международной выставки NAMM MusikmesseRussia в сентябре. Ежегодно в ней принимают участие до 150 компаний и свыше 11 тысяч экспертов в области музыкальной индустрии из Австрии, Италии, Китая, США и России.
В сентябре 2018 года продукция завода была представлена в сингапурском технопарке TechPlace II в рамках выставки российских инноваций.
В августе нынешнего года завод «Октава» стал участником системы добровольной сертификации и маркировки MadeinRussia. Программа Российского экспортного центра (РЭЦ) способствует выходу производителей на международные рынки и гарантирует зарубежному потребителю безопасность и качество товаров. «Октава» прошла оценку соответствия требованиям.

Продукция для аэропортов
Завод «Октава» разрабатывает, изготавливает и поставляет более 17 видов телефонно-микрофонных гарнитур, микрофоны и устройства микрофонные, головные телефоны, ларингофоны, переговорные устройства, речевые пульты. «Октава» вывела на рынок современные гарнитуры для наземного обслуживания аэропортов и гражданской авиации. Благодаря высоким эксплуатационным свойствам тульские гарнитуры ГСШ-А-18М-1 уже используют в крупнейших аэропортах России.
В планах выпуск усовершенствованной версии гарнитуры ГСШ-А-18М-1, которая поступит в продажу в начале 2019 года. От зарубежных аналогов эти устройства «Октавы» отличает конструктивная особенность микрофонного узла, расположенного в самой гарнитуре на гибкой «гусиной шее». Его не требуется придерживать, что освобождает руки оператора. Если сравнивать с аналогичным прибором DavidClark H3335, то российский микрофонный узел имеет большую шумостойкость, пассивное шумозаглушение обеспечено более плотным прилеганием проволочного оголовья, установлены телефонные капсюли с большей отдачей, что повышает разборчивость речи, а герметизированный разъем шнура усиливает эксплуатационную надежность. Продукция завода в этом сегменте привлекает внимание посетителей такого специализированного мероприятия, как авиасалон МАКС.

Ближе к потребителю
Конденсаторные микрофоны «Октава» с успехом использовались многими музыкантами во всем мире, среди наиболее известных имен можно отметить U2, Sting, IronMaiden, Radiohead, MarilynManson.
В нынешнем году продукция завода вошла в двадцатку популярных студийных микрофонов наравне с крупнейшими международными брендами на площадке «Музторга», присутствие на которой обеспечило подписанное соглашение о сотрудничестве.
Широкому выходу завода «Октава» на розничный рынок способствовал и договор с компанией AsiaMusic, которая стала дистрибьютором микрофонов «Октава» на рынке оптовых продаж. Продукция бренда также представлена в розницу в музыкальных магазинах группы компаний AsiaMusic – «Свет и Музыка».
– Создание простой и прозрачной схемы взаимодействия с конечным потребителем продукции — один из важных результатов маркетинговой работы новой команды предприятия. Мы продолжим реализацию стратегии развития, согласно которой активизирована функция маркетинга и продаж, создана новая структура, объединяющая работу конструкторского бюро и отдела промышленного дизайна, разработана новая упаковка, – заявила директор по маркетингу ПАО «Октава» Любовь Стальнова.
В ближайшем будущем руководство компании планирует продолжать расширять партнерскую сеть. В среднесрочной перспективе запланированы выходы на принципиально новые сегменты рынка. По оценке экспертов, предприятие имеет все необходимые компетенции для этого.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий