Экономика

00:00, 25 ноября 2017

Поддержать своих

Арсений АБУШОВ
Геннадий ПОЛЯКОВ
Сергей ВИНОГРАДОВ

Больше десятка федеральных продовольственных ретейлеров представлены в Тульской области. У тройки лидеров здесь свыше 400 магазинов. Такие данные на оперативном совещании губернатора с членами правительства озвучил министр экономического развития Григорий Лаврухин. Речь шла о том, как сделать так, чтобы продукция сельхозпроизводителей региона была шире представлена на прилавках сетевиков.

Сегодня на полках торговых «спрутов» есть продукты питания от более 50 местных производителей, которые поставляют хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, молоко и молочную продукцию, мясопродукты, овощи и фрукты, напитки. Григорий Лаврухин отметил, что потенциал по увеличению доли тульских товаров еще есть. Как есть и трудности по вхождению производителей в крупную сетевую торговлю.
– Требования ретейлеров – стабильные поставки в достаточных объемах – не все производители готовы или могут выполнять. Также есть сложности в заключении контрактов на поставку продукции в федеральные сети, потому что решение принимается головным предприятием, расположенным в другом субъекте, а региональные управляющие таких полномочий не имеют.
– Давайте доходить до руководства сетей, – потребовал от профильного министра глава региона.
Как заверил губернатора Григорий Лаврухин, процесс взаимодействия между местными поставщиками и сетями находится на постоянном контроле. А структурой-посредником здесь выступает оперативный штаб по мониторингу ценовой ситуации на региональном потребительском рынке.
– В штабе есть как представители от продавцов всех форматов, так и от производителей, а также специалисты ФАС, ТПП, общественники, – перечислил глава минэкономразвития и сообщил, что в декабре при участии регионального минсельхоза и комитета по предпринимательству пройдут рабочие встречи производителей и сетевиков.
– С одной стороны, каждый ретейлер сможет рассказать об условиях работы с ними, с другой – предприятия-пищевики заявить о себе и предложить свои варианты сотрудничества. Такие встречи призваны разрушать сложившиеся стереотипы, – перечислил преимущества формата министр сельского хозяйства Дмитрий Миляев.
Что же конкретно делается для местных производителей региональным правительством? В числе ключевых мер поддержки Григорий Лаврухин назвал финансовую помощь компаниям для обес­печения требований розничных брендов. Речь в данном случае может идти о покупке необходимого оборудования по фасовке и упаковке товара.
Тут следует сказать, что и предприятия торговли сегодня не прочь получить новых поставщиков. Так, в сентябре один из ретейлеров провел в Туле выставку-ярмарку по заключению договоров поставки продуктов питания, куда были приглашены и местные компании.
– На предложение откликнулись порядка 40 участников. Небольшие сельхозпредприятия предложили плодоовощную продукцию. Полагаем, такую практику необходимо распространять, – поделился соображениями Лаврухин.
Еще одна неожиданная инициатива поступила от другого ретейлера. Суть ее – в организации ярмарки для местных производителей на территории, прилегающей к магазинам данной сети. Актуальность предложения сейчас прорабатывает Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств.
Вот что точно на руку тулякам, так это выпуск сетевиками продукции под собственными торговыми марками. Это направление, по оценкам экспертов, открывает особенные перспективы перед местными производителями. Благо примеров уже предостаточно: товары под брендами магазинов делают хлебо- и мелькомбинаты, кондитерские фабрики, молокозаводы...
– Сотрудничая таким образом с сетевиками, часть тульской продукции оказывается на прилавках магазинов и соседних регионов. И это повышает узнаваемость наших компаний за пределами области, – сделал ремарку Дмитрий Миляев.
А еще весомый вклад в дело увеличения доли «своего, родного» внесла система потребительской кооперации. Так, 173 торговых объекта и 10 автолавок обязались обеспечить приоритетную продажу тульских товаров. Договоры есть с 87 тульскими производителями на поставку молока и молочной продукции, мяса, кондитерских изделий, круп, сельхозпродуктов.
– В будущем году минсельхоз намерен стимулировать небольшие хозяйства объединяться. Тогда у них появятся возможности увеличивать объемы продукции до необходимых сетям и повышать ее качество, – добавил Миляев.
Впрочем, сети бывают разные. Можно, например, не стучаться постоянно в чужие двери, а организовать собственную систему розничной торговли. Примеров, когда производители реализуют товары без посредников, в области тоже немало.
– Прошу совместно с комитетом по предпринимательству принять дополнительные меры по увеличению объемов поставок продукции тульских производителей в сетевые торговые компании, – подводя итог обсуждения, дал поручение губернатор руководителям минэкономразвития и минсельхоза. Акцент глава региона сделал на малых предприятиях, «для которых вхождение в сети наиболее затруднительно». Ведь, как заключил Алексей Дюмин, жители области должны иметь возможность покупать максимально разнообразную местную продукцию.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий