Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 19 Июня 2018

Рецепты для бизнеса

Рецепты для бизнеса
09 Дек 2017 00:00 / Экономика
Арсений АБУШОВ
Андрей ЛЫЖЕНКОВ

Время легких денег для предпринимателей – в прошлом. Да и прежние бизнес-модели перестают быть эффективными.

Новые технологии диктуют и иные правила игры: открываются доселе неведанные каналы взаимодействия с покупателями, информация о потребителях растет в геометрической прогрессии. Клиент хочет все и сразу. И кто-то ему уже готов это предложить. Все остальные – опоздали. Клиент уже не твой. Он ушел. Ничего личного: это бизнес!
Так что же необходимо предпринять людям дела, чтобы выиграть войну за наши кошельки? Ответы на эти вопросы три сотни представителей регионального бизнес-сообщества искали на итоговом годовом образовательном форуме «Мастерство продаж».
Универсального и единого рецепта никто не предлагал. Да такового и быть не может. Как заметил один из спикеров, если б какая-то конкретная книга давала удобоваримый результат для каждого, то смысл в остальных отпал бы сам собой. Да, во всех изданиях есть полезная информация, но, к сожалению, нет ответа на главный вопрос: как гарантированно увеличить продажи. Потому и популярность различных тренингов, мастер-классов, образовательных сессий не ослабевает.
– Всякие меры поддержки нужны – и финансовые, и имущественные, и снижение налогового бремени, но также необходимо повышать образовательный уровень предпринимателей. Я часто повторяю про то, что не нужно кормить голодного рыбой, а следует дать ему удочку и научить ею пользоваться. Роль удочки в бизнесе как раз и выполняют такого рода тренинги, – заметила председатель комитета по предпринимательству и потребительскому рынку Татьяна Лапаева.
И целого дня мало: с утра и до вечера известные эксперты рассказывали, например, о том, как добиться больших продаж по телефону и на личных встречах. Без всяких «но».
– В бизнесе не может быть компромиссов. Потому что на отговорки о причинах отсутствия продаж аренду не оплатить, сырье не закупить, да и зарплату – не выдать. И остается либо терпеть, а после сворачивать дело, либо менять ситуацию и совершать все возможное и не очень ради необходимого вам результата, – поделился соображениями бизнес-консультант, практик с 17-летним опытом работы в продажах Сергей Семенов.
Другой гуру тренингов, Дмитрий Кот, входящий в ТОП-100 ключевых персон российского рынка digital-маркетинга и веб-разработки (по версии Tagline), рассказывал о том, как повысить реализацию товаров в разы с помощью так называемых продающих текстов. Но, пожалуй, самым востребованным был семинар эксперта по торговле в сегменте В2В (бизнес для бизнеса), тренера-практика с 20-летним стажем Евгения Колотилова. Откуда ажиотаж – становится ясно после прочтения названия тренинга: «Продажа без скидок. Как отстоять свою цену и увеличить среднюю сумму чека».
– Продажи без скидок – это истории не про манипуляции, а про создание добавленной ценности. Ведь что такое продажа? Как она выглядит? Или как выглядит покупка? На одной чаше весов – деньги, которые человек должен заплатить, а на другой – ценность продукта. То есть то, что он получает с товаром. В момент, когда ценность оказывается тяжелее цены, и происходит покупка. И если я способен создать много ценности, то могу взять за это и больше денег, – вещал бизнес-коуч. – Суть любого продукта – либо решать конкретные проблемы, задачи, либо делать человека счастливым. Часы, например, могут быть дешевыми, тогда они просто показывают время, или дорогими – тогда они еще говорят о статусе и имидже их владельца. А билет в театр способен решить целый ряд проблем: досуга, отдыха, подарка. И как это продать? Найти того, у которого есть в том потребность. А вот заставлять покупать – это «негигиенично». Да и усилия не будут стоить результата.
На первый взгляд все то, о чем говорил Евгений Колотилов, предприниматели и сами знают, но эксперт подметил, что тут правильнее говорить не о знании, а о понимании.
– Между этими двумя понятиями существует настоящая пропасть, – уверен бизнес-тренер. – Если вы возьмете 100 бизнесменов и зададите им вопрос, кто ваш идеальный клиент, они ответят, что это любой человек в этом городе, но это не так. Нельзя прийти в аптеку за лекарством под названием «Вылечит все». Потому нужно уметь находить именно своих клиентов и свою целевую аудиторию. Тогда пропасть между знанием, пониманием и применением будет преодолена. И мой семинар – это разговор о том, как сделать чашу весов с ценностью тяжелее.
«Не давайте скидок. Из-за них продаж становится больше, но доход – меньше!». «Какая разница, за сколько продавать, все равно вам скажут, что это дорого!». «Если товар не продается – подними цену: не продавался за 20 тысяч рублей, пусть не продается за 50 тысяч!». «Быстрые скидки понижают доверие!». Его сентенции звучат как лозунги или провокации, но те, кто уже бывал на занятиях тренера, говорят, что все работает. Тут главное – справляясь с одной проблемой, не столкнуться с другой, диаметрально противоположной. В арсенале педагогов немало историй о том, как, добившись фееричных продаж, предприниматели оставались с пустыми складами. И из-за отсутствия товаров их клиенты уходили разочарованными.

Читайте также

Завод потерять нельзя
19 Июн 2018 12:36 / Экономика
Уже трудно сосчитать число заседаний межведомственной комиссии, на которых рассматривали ситуацию, сложившуюся на Киреевском заводе легких металлических конструкций. Выход из долгового тупика пока не близок. Читать »
Сельхозкооперация:  начало большого пути
16 Июн 2018 00:00 / Экономика
Известно, что в любом деле, если объединить усилия, можно получить качественно новый результат, преодолеть такие препятствия, с которыми сложно справиться в одиночку. Справедливо это и для сельского хозяйства: в субъектах страны создаются сельскохозяйственные кооперативы. Тульская область не отстает. Читать »
Тула ипотечная:  экспертная оценка
09 Июн 2018 12:14 / Экономика
2972 ипотечных жилищных кредита на 5,5 миллиарда рублей взяли в первом квартале этого года жители Тульской области. Годом ранее цифры были куда как менее внушительными – немногим больше 1800 займов на 3 миллиарда рублей. Средний срок кредитования в нашем регионе составляет 15 лет. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

mjd.gif





Предпочтительный формат



da300x250_v5.png

Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»

Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги»  

Присоединяйтесь к нам Vkontakte

Наш Twitter




банер открытые данные вниз.jpg