Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 17 Декабря 2018

Рецепты для бизнеса

Рецепты для бизнеса
09 Дек 2017 00:00 / Экономика
Арсений АБУШОВ
Андрей ЛЫЖЕНКОВ

Время легких денег для предпринимателей – в прошлом. Да и прежние бизнес-модели перестают быть эффективными.

Новые технологии диктуют и иные правила игры: открываются доселе неведанные каналы взаимодействия с покупателями, информация о потребителях растет в геометрической прогрессии. Клиент хочет все и сразу. И кто-то ему уже готов это предложить. Все остальные – опоздали. Клиент уже не твой. Он ушел. Ничего личного: это бизнес!
Так что же необходимо предпринять людям дела, чтобы выиграть войну за наши кошельки? Ответы на эти вопросы три сотни представителей регионального бизнес-сообщества искали на итоговом годовом образовательном форуме «Мастерство продаж».
Универсального и единого рецепта никто не предлагал. Да такового и быть не может. Как заметил один из спикеров, если б какая-то конкретная книга давала удобоваримый результат для каждого, то смысл в остальных отпал бы сам собой. Да, во всех изданиях есть полезная информация, но, к сожалению, нет ответа на главный вопрос: как гарантированно увеличить продажи. Потому и популярность различных тренингов, мастер-классов, образовательных сессий не ослабевает.
– Всякие меры поддержки нужны – и финансовые, и имущественные, и снижение налогового бремени, но также необходимо повышать образовательный уровень предпринимателей. Я часто повторяю про то, что не нужно кормить голодного рыбой, а следует дать ему удочку и научить ею пользоваться. Роль удочки в бизнесе как раз и выполняют такого рода тренинги, – заметила председатель комитета по предпринимательству и потребительскому рынку Татьяна Лапаева.
И целого дня мало: с утра и до вечера известные эксперты рассказывали, например, о том, как добиться больших продаж по телефону и на личных встречах. Без всяких «но».
– В бизнесе не может быть компромиссов. Потому что на отговорки о причинах отсутствия продаж аренду не оплатить, сырье не закупить, да и зарплату – не выдать. И остается либо терпеть, а после сворачивать дело, либо менять ситуацию и совершать все возможное и не очень ради необходимого вам результата, – поделился соображениями бизнес-консультант, практик с 17-летним опытом работы в продажах Сергей Семенов.
Другой гуру тренингов, Дмитрий Кот, входящий в ТОП-100 ключевых персон российского рынка digital-маркетинга и веб-разработки (по версии Tagline), рассказывал о том, как повысить реализацию товаров в разы с помощью так называемых продающих текстов. Но, пожалуй, самым востребованным был семинар эксперта по торговле в сегменте В2В (бизнес для бизнеса), тренера-практика с 20-летним стажем Евгения Колотилова. Откуда ажиотаж – становится ясно после прочтения названия тренинга: «Продажа без скидок. Как отстоять свою цену и увеличить среднюю сумму чека».
– Продажи без скидок – это истории не про манипуляции, а про создание добавленной ценности. Ведь что такое продажа? Как она выглядит? Или как выглядит покупка? На одной чаше весов – деньги, которые человек должен заплатить, а на другой – ценность продукта. То есть то, что он получает с товаром. В момент, когда ценность оказывается тяжелее цены, и происходит покупка. И если я способен создать много ценности, то могу взять за это и больше денег, – вещал бизнес-коуч. – Суть любого продукта – либо решать конкретные проблемы, задачи, либо делать человека счастливым. Часы, например, могут быть дешевыми, тогда они просто показывают время, или дорогими – тогда они еще говорят о статусе и имидже их владельца. А билет в театр способен решить целый ряд проблем: досуга, отдыха, подарка. И как это продать? Найти того, у которого есть в том потребность. А вот заставлять покупать – это «негигиенично». Да и усилия не будут стоить результата.
На первый взгляд все то, о чем говорил Евгений Колотилов, предприниматели и сами знают, но эксперт подметил, что тут правильнее говорить не о знании, а о понимании.
– Между этими двумя понятиями существует настоящая пропасть, – уверен бизнес-тренер. – Если вы возьмете 100 бизнесменов и зададите им вопрос, кто ваш идеальный клиент, они ответят, что это любой человек в этом городе, но это не так. Нельзя прийти в аптеку за лекарством под названием «Вылечит все». Потому нужно уметь находить именно своих клиентов и свою целевую аудиторию. Тогда пропасть между знанием, пониманием и применением будет преодолена. И мой семинар – это разговор о том, как сделать чашу весов с ценностью тяжелее.
«Не давайте скидок. Из-за них продаж становится больше, но доход – меньше!». «Какая разница, за сколько продавать, все равно вам скажут, что это дорого!». «Если товар не продается – подними цену: не продавался за 20 тысяч рублей, пусть не продается за 50 тысяч!». «Быстрые скидки понижают доверие!». Его сентенции звучат как лозунги или провокации, но те, кто уже бывал на занятиях тренера, говорят, что все работает. Тут главное – справляясь с одной проблемой, не столкнуться с другой, диаметрально противоположной. В арсенале педагогов немало историй о том, как, добившись фееричных продаж, предприниматели оставались с пустыми складами. И из-за отсутствия товаров их клиенты уходили разочарованными.

Читайте также

Диалог о будущем
14 Дек 2018 16:23 / Экономика
В ежегодном послании губернатор Тульской области Алексей Дюмин отметил важность диалога власти и общества. Этой цели была посвящена проектная сессия гражданского актива «Формируем будущее области» с участием главы региона. На встрече присутствовали представители общественных, студенческих, волонтерских, культурных, спортивных, экологических организаций, предприниматели, управленцы и гражданские активисты. Читать »
Условия стабильного развития
14 Дек 2018 16:11 / Экономика
Особая экономическая зона промышленно-произ­вод­ственного типа «Узловая» создана два года назад. Несмотря на молодость, пользуется популярностью у инвесторов: резидентами ОЭЗ в настоящее время стали уже девять компаний. Что вполне понятно – в особой экономической зоне созданы все условия для успешного старта и стабильного развития бизнеса. Обеспечить такие условия поручил губернатор Тульской области Алексей Дюмин. Читать »
Улучшая  инвестиционный климат
12 Дек 2018 17:30 / Экономика
Правительство Тульской области продолжает системную работу по улучшению бизнес-климата. В области ведется постоянный мониторинг происходящих изменений. На заседании инвестиционного совета Алексей Дюмин подчеркнул, что важно понимать сильные и слабые стороны и не снижать темп работы. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
   

Предпочтительный формат



da300x250_v5.png

Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги»  

Присоединяйтесь к нам Vkontakte

Наш Twitter


d
банер открытые данные вниз.jpg