Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 16 Января 2018

Рецепты для бизнеса

Рецепты для бизнеса
09 Дек 2017 00:00 / Экономика
Арсений АБУШОВ
Андрей ЛЫЖЕНКОВ

Время легких денег для предпринимателей – в прошлом. Да и прежние бизнес-модели перестают быть эффективными.

Новые технологии диктуют и иные правила игры: открываются доселе неведанные каналы взаимодействия с покупателями, информация о потребителях растет в геометрической прогрессии. Клиент хочет все и сразу. И кто-то ему уже готов это предложить. Все остальные – опоздали. Клиент уже не твой. Он ушел. Ничего личного: это бизнес!
Так что же необходимо предпринять людям дела, чтобы выиграть войну за наши кошельки? Ответы на эти вопросы три сотни представителей регионального бизнес-сообщества искали на итоговом годовом образовательном форуме «Мастерство продаж».
Универсального и единого рецепта никто не предлагал. Да такового и быть не может. Как заметил один из спикеров, если б какая-то конкретная книга давала удобоваримый результат для каждого, то смысл в остальных отпал бы сам собой. Да, во всех изданиях есть полезная информация, но, к сожалению, нет ответа на главный вопрос: как гарантированно увеличить продажи. Потому и популярность различных тренингов, мастер-классов, образовательных сессий не ослабевает.
– Всякие меры поддержки нужны – и финансовые, и имущественные, и снижение налогового бремени, но также необходимо повышать образовательный уровень предпринимателей. Я часто повторяю про то, что не нужно кормить голодного рыбой, а следует дать ему удочку и научить ею пользоваться. Роль удочки в бизнесе как раз и выполняют такого рода тренинги, – заметила председатель комитета по предпринимательству и потребительскому рынку Татьяна Лапаева.
И целого дня мало: с утра и до вечера известные эксперты рассказывали, например, о том, как добиться больших продаж по телефону и на личных встречах. Без всяких «но».
– В бизнесе не может быть компромиссов. Потому что на отговорки о причинах отсутствия продаж аренду не оплатить, сырье не закупить, да и зарплату – не выдать. И остается либо терпеть, а после сворачивать дело, либо менять ситуацию и совершать все возможное и не очень ради необходимого вам результата, – поделился соображениями бизнес-консультант, практик с 17-летним опытом работы в продажах Сергей Семенов.
Другой гуру тренингов, Дмитрий Кот, входящий в ТОП-100 ключевых персон российского рынка digital-маркетинга и веб-разработки (по версии Tagline), рассказывал о том, как повысить реализацию товаров в разы с помощью так называемых продающих текстов. Но, пожалуй, самым востребованным был семинар эксперта по торговле в сегменте В2В (бизнес для бизнеса), тренера-практика с 20-летним стажем Евгения Колотилова. Откуда ажиотаж – становится ясно после прочтения названия тренинга: «Продажа без скидок. Как отстоять свою цену и увеличить среднюю сумму чека».
– Продажи без скидок – это истории не про манипуляции, а про создание добавленной ценности. Ведь что такое продажа? Как она выглядит? Или как выглядит покупка? На одной чаше весов – деньги, которые человек должен заплатить, а на другой – ценность продукта. То есть то, что он получает с товаром. В момент, когда ценность оказывается тяжелее цены, и происходит покупка. И если я способен создать много ценности, то могу взять за это и больше денег, – вещал бизнес-коуч. – Суть любого продукта – либо решать конкретные проблемы, задачи, либо делать человека счастливым. Часы, например, могут быть дешевыми, тогда они просто показывают время, или дорогими – тогда они еще говорят о статусе и имидже их владельца. А билет в театр способен решить целый ряд проблем: досуга, отдыха, подарка. И как это продать? Найти того, у которого есть в том потребность. А вот заставлять покупать – это «негигиенично». Да и усилия не будут стоить результата.
На первый взгляд все то, о чем говорил Евгений Колотилов, предприниматели и сами знают, но эксперт подметил, что тут правильнее говорить не о знании, а о понимании.
– Между этими двумя понятиями существует настоящая пропасть, – уверен бизнес-тренер. – Если вы возьмете 100 бизнесменов и зададите им вопрос, кто ваш идеальный клиент, они ответят, что это любой человек в этом городе, но это не так. Нельзя прийти в аптеку за лекарством под названием «Вылечит все». Потому нужно уметь находить именно своих клиентов и свою целевую аудиторию. Тогда пропасть между знанием, пониманием и применением будет преодолена. И мой семинар – это разговор о том, как сделать чашу весов с ценностью тяжелее.
«Не давайте скидок. Из-за них продаж становится больше, но доход – меньше!». «Какая разница, за сколько продавать, все равно вам скажут, что это дорого!». «Если товар не продается – подними цену: не продавался за 20 тысяч рублей, пусть не продается за 50 тысяч!». «Быстрые скидки понижают доверие!». Его сентенции звучат как лозунги или провокации, но те, кто уже бывал на занятиях тренера, говорят, что все работает. Тут главное – справляясь с одной проблемой, не столкнуться с другой, диаметрально противоположной. В арсенале педагогов немало историй о том, как, добившись фееричных продаж, предприниматели оставались с пустыми складами. И из-за отсутствия товаров их клиенты уходили разочарованными.

Читайте также

Кимовские деликатесы
13 Янв 2018 00:00 / Экономика
Говорят, что от слова «халва» во рту не становится слаще. С импортными сырами это правило не работает. Достаточно подумать о моцарелле или рикотте, чтобы вспомнить их вкус и вздохнуть: «Вот бы такие сыры делали и в России!» Теперь мечта сбылась – деликатесы будут производить в Тульской области, в городе Кимовске, если точнее. Здесь открылась линия по переработке молока сельскохозяйственного потребительского сбытового кооператива «Кимовский фермер». С его оборудованием и продукцией одним из первых ознакомился министр сельского хозяйства Тульской области Дмитрий Миляев. Читать »
Промышленность  ждет открытий
12 Янв 2018 13:34 / Экономика
О том, с какими результатами тульские предприятия вошли в новый год и какие крупные индустриальные проекты воплотятся в регионе в 2018-м, рассказал в ходе телефонной прямой линии министр промышленности и топливно-энергетического комплекса Дмитрий Ломовцев. Читать »
От пилотного проекта до тепла и уюта
11 Янв 2018 16:00 / Экономика
В 2018 году в регионе стартует пилотный проект по замене лифтового оборудования. На первых порах планируется привести в порядок не менее 100 подъемных устройств. «Этого давно ждут Тула, Новомосковск, Алексин», – заметила ре­гио­наль­ный министр строительства и ЖКХ Элеонора Шевченко на пресс-конференции, посвященной итогам работы ведомства в 2017-м и планам на 2108 год.
Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
  МЖД напоминает – это ОПАСНО!



Предпочтительный формат



baner копия.jpg

da300x250_v5.png

Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»

Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги»  

Присоединяйтесь к нам Vkontakte

Наш Twitter




банер открытые данные вниз.jpg