Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 26 Октября 2021

Сбербанк: передовые технологии цифровой эры

Сбербанк: передовые технологии цифровой эры
21 Ноя 2018 16:47 / Экономика
 Светлана КУЗНЕЦОВА

Развитие цифровой экономики в нашей стране идет уверенными темпами. Утверждена соответствующая На­цио­наль­ная программа, выделяется федеральное финансирование. Интер­активные сервисы в различных сферах будут все более востребованы, ускорится темп их внедрения. Сбербанк в этом процессе занимает одну из ведущих позиций: ориентированный в первую очередь на клиента, банк регулярно вводит в эксплуатацию новые, все более удобные сервисы. В том числе в сфере оплаты жилищно-коммунальных услуг. Подробнее об этом на минувшей неделе говорили участники ре­гио­наль­ной конференции «Инновации в сфере ЖКХ».

Серьезная ответственность
Мероприятие уже стало традиционным, проводится ежегодно. Встреча собирает на одной площадке руководство и специалистов управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций, расчетных центров, представителей профильных органов власти. Организатор события – Тульское отделение ПАО «Сбербанк», которое занимает порядка 70 процентов доли рынка сбора коммунальных платежей в области.
Однако лидерство в данном случае не является самоцелью. В первую очередь важно обеспечить пользователей – жителей Тульской области удобными, понятными и максимально простыми инструментами для оплаты услуг ЖКХ. А партнерам Сбербанка – юридическим лицам дать возможность внедрять в организациях современные технологии, позволяющие повысить собираемость платежей.
– Высокая доля рынка в сборе платежей за услуги ЖКХ – это серьезная ответственность перед жителями и нашими партнерами, – отметил управляющий Тульским отделением ПАО «Сбербанк» Андрей Шестаков. – И такие встречи для нас важны тем, что позволяют лучше понять потребности аудитории, для которой разрабатываются новые сервисы. Сейчас это возможность получения электронного счета, рас­щеп­ление платежей в единой квитанции, новые сервисы для поставщиков в АС БРИС ЖКХ. Наша главная задача – облегчить жизнь клиента, предлагая простые, доступные и бесплатные продукты. Это три ключевых критерия, на которые мы ориентируемся.
Считаем необходимым делиться с партнерами информацией о мировых и российских тенденциях цифровой экономики, возможностях облачных сервисов, разработок в сфере ЖКХ.
Роль Сбербанка в цифровизации населения подчеркнул и заместитель губернатора Тульской области ­Сергей Егоров, выступая с приветственным словом на конференции:
– Сбербанк – это стратегический партнер Тульской области, в том числе по внедрению технологий и инноваций в производственную сферу и экономику региона. Большое за это спасибо. Мир развивается, стремительно меняется, и нужно двигаться вперед, совместными усилиями обеспечивая высокие показатели в сфере ЖКХ.

Высокая востребованность
Заинтересованы в быстрых и удобных сервисах оплаты и сами жители, которым важна еще и гарантия отсутствия ошибок при начислении платы и в процессе перечисления средств на счета коммунальных организаций.
Специалисты Тульского отделения Сбербанка провели мониторинг востребованности интерактивных услуг в сфере жилищно-ком­му­наль­ных расчетов. Оказалось, что среди тех туляков, кто впервые использовал современные технологии оплаты, 98 процентов спустя три месяца продолжали оплачивать услуги ЖКХ в режиме онлайн.
В настоящее время свыше 20 тысяч туляков оценили возможности мобильного приложения Сбербанк Онлайн для оплаты коммунальных услуг. По стране уже более миллиона лицевых счетов обслуживаются в облачном сервисе. Качественный и надежный сервис адаптирован под ре­гио­наль­ные особенности сферы ЖКХ. Это удобно и для потребителей, и для управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. Анализ данных показал, что в муниципалитетах, где используется единая квитанция, на расчетных документах проставлен штрихкод и где большой процент пользователей онлайн и облачных сервисов, – там и собираемость платежей выше.
Эра цифры
– Рост данных по использованию мобильного приложения превзошел даже наши самые смелые ожидания, – подчеркнул, выступая на конференции, управляющий Тульским отделением ПАО «Сбербанк» Андрей Шестаков. – Всего по стране мобильный Сбербанк Онлайн используют 38 миллионов россиян. 57 процентов населения страны совершает более 7 безналичных транз­акций в месяц. Это и есть цифровизация населения. Расчеты банковскими картами и с помощью мобильных приложений – это наше будущее, которое уже наступило.
На программу развития цифровой экономики выделяется серьезное федеральное финансирование. А потому в скором времени интерактивные сервисы будут еще более востребованы, будут внедряться быстрыми темпами.
Уже сегодня, в том числе благодаря передовым технологиям Сбербанка, можно в режиме онлайн делать покупки в интернете, записаться к врачу, даже выбрать и купить жилье. Оплата налогов, обязательных платежей, штрафов ГИБДД с 50-процентой скидкой – все это заметно облегчает и упрощает жизнь современного общества. Сюда же относится и оплата проезда в транспорте банковской картой.
– Мы воспринимаем такие сервисы как должное, тогда как в мире подобные возможности зачастую являются экзотикой, – рассказал Шестаков. – К примеру, в России заплатить картой за проезд можно уже в 75 городах. При этом во всем мире – всего в 46 городах.

Для партнеров
Для организаций-парт­неров Сбербанк предлагает широкую линейку сервисов по различным направлениям. Это и Сбербанк-тех­но­логии, и кибербезопасность, и закупки, и так далее. В том числе платежи ЖКХ.
О новых разработках для юридических лиц – управляющих компаний, «ресурсников» и расчетных центров – рассказал руководитель направления по развитию БРИС ЖКХ ПАО «Сбербанк» Андрей Микитенко.
По его словам, география внедрения биллинговой расчетно-информационной системы в стране за год выросла до 10 регионов России. Пользоваться ею могут не только собственные, но и внешние расчетные центры.
– БРИС ЖКХ автоматизирует работу по сбору данных с приборов учета, в разы облегчая ее для организаций, – пояснил эксперт. – Жителям это позволяет понимать механику расчетов, делая ее абсолютно прозрачной и грамотной.
Другое направление – автоматизация процесса работы с должниками. Функционал вышел в промышленную эксплуатацию в начале ноября нынешнего года. Если раньше пакет документов готовили вручную в юридической службе управляющей компании, то теперь все полностью переводится в электронный сервис. От момента возникновения долга до судебной практики, рассмотрения дела конкретного должника в суде.
Кроме того, напряженный ручной труд уходит в прошлое и в офисах обслуживания населения расчетных центров. Появился сервис, позволяющий в режиме онлайн вносить показания приборов учета населения.
Сбербанк идет в авангарде внедрения современных передовых технологий и возможностей цифровой эры. Новые сервисы и продукты на регулярной и системной основе появляются на рынках различных сфер нашей жизни, облегчая и упрощая ее. За этим стоит огромный труд большой про­фес­сио­наль­ной команды Сбербанка. Но в этом – основа деятельности, в фокусе которой на первом месте всегда потребности клиента.


Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481 от 11.08.2015

Читайте также

Рынки: 50 оттенков серого
30 Авг 2021 10:04 / Экономика
Всем выйти из сумрака. Задачу усилить контроль над соблюдением «кассовой дисциплины» на розничных рынках поставил президент России, и налоговики пошли в народ – на торжища. Цель – призвать всех и каждого, реализующего товар на базаре, вести бизнес честно, открыто, не наводя тень на плетень и на собственную репутацию. Для того и нужно повсеместно, как требует закон, установить контроль-кассовую технику – ККТ и применять её. Читать »
Инвестиции: игра на чужом поле
28 Июл 2021 12:15 / Экономика
Грести деньги лопатой! Это же так просто! Да и не нужно много знаний-умений, чтобы инвестировать. Особенно если выбрать тактику спекуляций: купил подешевле – продал подороже. Дело сделано. Незамысловатые представления людей о вложениях для извлечения доходов лишь подогреваются многочисленными рассказами в интернете о том, как домохозяйки, сэкономив в супермаркете, вложили на бирже тысячу-другую и теперь, ни в чем себе не отказывая, живут так, как доброй половине населения даже в самых смелых снах не виделось. С наивных представлений об инвестициях и кормятся мошенники всех мастей. Читать »
Когда в тракторе – как на пляже!
28 Июл 2021 09:08 / Экономика
Ну вот она и стартовала, уборочная – 2021. Алексей Пичугин, замдиректора хозяйства «Большая Дубрава», встречает нашу репортерскую группу радостной вестью: на полях Тепло-Огаревского района заготовка сена завершилась, с июля ведется уборка озимой пшеницы и подготовка площадей под сев также озимой пшеницы. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 



1

1

Наш Twitter



СМИ: TI71 СВИДЕТЕЛЬСТВО о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-80498 от 1 марта 2021 Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор) Учредитель: ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71»
Главный редактор Крымова П.И. Тел. редакции +7 (4872) 76-56-00 Адрес эл. почты ti71@tularegion.org 12+ Все права на материалы, опубликованные на сайте ti71.ru, принадлежат ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя