Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 30 Марта 2020

Сбербанк: передовые технологии цифровой эры

Сбербанк: передовые технологии цифровой эры
21 Ноя 2018 16:47 / Экономика
 Светлана КУЗНЕЦОВА

Развитие цифровой экономики в нашей стране идет уверенными темпами. Утверждена соответствующая На­цио­наль­ная программа, выделяется федеральное финансирование. Интер­активные сервисы в различных сферах будут все более востребованы, ускорится темп их внедрения. Сбербанк в этом процессе занимает одну из ведущих позиций: ориентированный в первую очередь на клиента, банк регулярно вводит в эксплуатацию новые, все более удобные сервисы. В том числе в сфере оплаты жилищно-коммунальных услуг. Подробнее об этом на минувшей неделе говорили участники ре­гио­наль­ной конференции «Инновации в сфере ЖКХ».

Серьезная ответственность
Мероприятие уже стало традиционным, проводится ежегодно. Встреча собирает на одной площадке руководство и специалистов управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций, расчетных центров, представителей профильных органов власти. Организатор события – Тульское отделение ПАО «Сбербанк», которое занимает порядка 70 процентов доли рынка сбора коммунальных платежей в области.
Однако лидерство в данном случае не является самоцелью. В первую очередь важно обеспечить пользователей – жителей Тульской области удобными, понятными и максимально простыми инструментами для оплаты услуг ЖКХ. А партнерам Сбербанка – юридическим лицам дать возможность внедрять в организациях современные технологии, позволяющие повысить собираемость платежей.
– Высокая доля рынка в сборе платежей за услуги ЖКХ – это серьезная ответственность перед жителями и нашими партнерами, – отметил управляющий Тульским отделением ПАО «Сбербанк» Андрей Шестаков. – И такие встречи для нас важны тем, что позволяют лучше понять потребности аудитории, для которой разрабатываются новые сервисы. Сейчас это возможность получения электронного счета, рас­щеп­ление платежей в единой квитанции, новые сервисы для поставщиков в АС БРИС ЖКХ. Наша главная задача – облегчить жизнь клиента, предлагая простые, доступные и бесплатные продукты. Это три ключевых критерия, на которые мы ориентируемся.
Считаем необходимым делиться с партнерами информацией о мировых и российских тенденциях цифровой экономики, возможностях облачных сервисов, разработок в сфере ЖКХ.
Роль Сбербанка в цифровизации населения подчеркнул и заместитель губернатора Тульской области ­Сергей Егоров, выступая с приветственным словом на конференции:
– Сбербанк – это стратегический партнер Тульской области, в том числе по внедрению технологий и инноваций в производственную сферу и экономику региона. Большое за это спасибо. Мир развивается, стремительно меняется, и нужно двигаться вперед, совместными усилиями обеспечивая высокие показатели в сфере ЖКХ.

Высокая востребованность
Заинтересованы в быстрых и удобных сервисах оплаты и сами жители, которым важна еще и гарантия отсутствия ошибок при начислении платы и в процессе перечисления средств на счета коммунальных организаций.
Специалисты Тульского отделения Сбербанка провели мониторинг востребованности интерактивных услуг в сфере жилищно-ком­му­наль­ных расчетов. Оказалось, что среди тех туляков, кто впервые использовал современные технологии оплаты, 98 процентов спустя три месяца продолжали оплачивать услуги ЖКХ в режиме онлайн.
В настоящее время свыше 20 тысяч туляков оценили возможности мобильного приложения Сбербанк Онлайн для оплаты коммунальных услуг. По стране уже более миллиона лицевых счетов обслуживаются в облачном сервисе. Качественный и надежный сервис адаптирован под ре­гио­наль­ные особенности сферы ЖКХ. Это удобно и для потребителей, и для управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. Анализ данных показал, что в муниципалитетах, где используется единая квитанция, на расчетных документах проставлен штрихкод и где большой процент пользователей онлайн и облачных сервисов, – там и собираемость платежей выше.
Эра цифры
– Рост данных по использованию мобильного приложения превзошел даже наши самые смелые ожидания, – подчеркнул, выступая на конференции, управляющий Тульским отделением ПАО «Сбербанк» Андрей Шестаков. – Всего по стране мобильный Сбербанк Онлайн используют 38 миллионов россиян. 57 процентов населения страны совершает более 7 безналичных транз­акций в месяц. Это и есть цифровизация населения. Расчеты банковскими картами и с помощью мобильных приложений – это наше будущее, которое уже наступило.
На программу развития цифровой экономики выделяется серьезное федеральное финансирование. А потому в скором времени интерактивные сервисы будут еще более востребованы, будут внедряться быстрыми темпами.
Уже сегодня, в том числе благодаря передовым технологиям Сбербанка, можно в режиме онлайн делать покупки в интернете, записаться к врачу, даже выбрать и купить жилье. Оплата налогов, обязательных платежей, штрафов ГИБДД с 50-процентой скидкой – все это заметно облегчает и упрощает жизнь современного общества. Сюда же относится и оплата проезда в транспорте банковской картой.
– Мы воспринимаем такие сервисы как должное, тогда как в мире подобные возможности зачастую являются экзотикой, – рассказал Шестаков. – К примеру, в России заплатить картой за проезд можно уже в 75 городах. При этом во всем мире – всего в 46 городах.

Для партнеров
Для организаций-парт­неров Сбербанк предлагает широкую линейку сервисов по различным направлениям. Это и Сбербанк-тех­но­логии, и кибербезопасность, и закупки, и так далее. В том числе платежи ЖКХ.
О новых разработках для юридических лиц – управляющих компаний, «ресурсников» и расчетных центров – рассказал руководитель направления по развитию БРИС ЖКХ ПАО «Сбербанк» Андрей Микитенко.
По его словам, география внедрения биллинговой расчетно-информационной системы в стране за год выросла до 10 регионов России. Пользоваться ею могут не только собственные, но и внешние расчетные центры.
– БРИС ЖКХ автоматизирует работу по сбору данных с приборов учета, в разы облегчая ее для организаций, – пояснил эксперт. – Жителям это позволяет понимать механику расчетов, делая ее абсолютно прозрачной и грамотной.
Другое направление – автоматизация процесса работы с должниками. Функционал вышел в промышленную эксплуатацию в начале ноября нынешнего года. Если раньше пакет документов готовили вручную в юридической службе управляющей компании, то теперь все полностью переводится в электронный сервис. От момента возникновения долга до судебной практики, рассмотрения дела конкретного должника в суде.
Кроме того, напряженный ручной труд уходит в прошлое и в офисах обслуживания населения расчетных центров. Появился сервис, позволяющий в режиме онлайн вносить показания приборов учета населения.
Сбербанк идет в авангарде внедрения современных передовых технологий и возможностей цифровой эры. Новые сервисы и продукты на регулярной и системной основе появляются на рынках различных сфер нашей жизни, облегчая и упрощая ее. За этим стоит огромный труд большой про­фес­сио­наль­ной команды Сбербанка. Но в этом – основа деятельности, в фокусе которой на первом месте всегда потребности клиента.


Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481 от 11.08.2015

Читайте также

Тульская электроакустика укрепляется на мировом рынке
26 Мар 2020 14:12 / Экономика
Завод «Октава» расширяет географию поставок. Читать »
Не хуже, чем у новозеландцев
25 Мар 2020 10:17 / Экономика
Единственная в России ферма по разведению благородного оленя мясного направления. Так говорят о хозяйстве, расположенном в Ясногорском районе. О нем широко заговорили в мае 2018-го, когда в рамках работы Петербургского международного экономического форума губернатор Тульской области Алексей Дюмин и генеральный директор ООО «БИЛАГРО» Александр Билибин подписали соглашение о сотрудничестве при реализации инвестпроекта «Строительство оленеводческого комплекса замкнутого типа». Глава региона тогда отметил, что проект, цель которого – создать 200 рабочих мест и вырастить 10 тысяч голов животных, реализуется в рамках импортозамещения. Объем инвестиций – до пятисот миллионов рублей. Что же изменилось за пару лет? Читать »
17 Мар 2020 10:40 / Экономика
Сбербанк продолжает доказывать свое конкурентное преимущество на финансовом рынке, вводя новейшие технологии, услуги и продукты как для юридических, так и физических лиц. Вот и минувший год был отмечен многими «горячими решениями», о чем рассказал на недавней пресс-конференции управляющий Тульским отделением ПАО Сбербанк Сергей Ющенко. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

da300x250_v5.png








Предпочтительный формат


Присоединяйтесь к нам Vkontakte

Наш Twitter