Экономика

11:32, 26 марта 2019

Стоимость билета уменьшится на 5 рублей

 Людмила ИВАНОВА
 Геннадий ПОЛЯКОВ

Научно-технический прогресс появился для того, чтобы привнести различные блага. А при участии ПАО Сбербанк одно из этих благ теперь доступно всем тулякам: с 1 марта у жителей региона появилась возможность безналичной оплаты проезда в общественном транспорте.

Сделать это можно с помощью «умных» часов, телефона, планшета, ну и, конечно, банковских карт с функцией бесконтактных платежей.
Масштабный транспортный проект был реализован совместно с правительством региона, Областным единым информационно-расчетным цетром, ООО «Тульская тран­спортная компания» и МКП «Тулагорэлектротранс».
Местные журналисты, проехав по одному из троллейбусных маршрутов, смогли увидеть, как действует новая система на практике, пообщаться с пассажирами, водителями и кондукторами и сделать выводы, насколько удобна новая услуга.
– Езжу по банковской карте уже неделю и очень довольна, – рассказала тулячка Лилия Стешина. – Раньше, расплачиваясь за продукты в магазине, искренне удивлялась, почему той же картой нельзя платить за поездку в транспорте. Оказалось – можно! И это здорово!
– Карта намного удобнее денег, – подтвердили репортерам водитель и кондуктор. – Добрая половина наших пассажиров – это люди преклонного возраста: одних из них подводит зрение, другие имеют проблемы с памятью, третьи волнуются, теряют мелочь. А карта оплаты способна решать все проблемы одним прикосновением: людям не надо искать кошелек, считать наличность, ждать сдачу. Ну а мы экономим время на подсчеты выручки.
Работа по введению нового сервиса началась в городе в прошлом году. Тульские специалисты проводили тестирование несколькими видами карт и гаджетов, модернизировали действующие технологии.
– Реализуя данную техническую систему, Сбербанк профинансировал приобретение оборудования, обновил варианты учета оплаты, заменил терминалы на более современные, и теперь валидаторы, используемые в общественном транспорте, принимают бесконтактные пластиковые карты всех эмитентов, – рассказал начальник управления торгового эквайринга Тульского отделения Сбербанка Александр Шилов.
Оператором системы транспортного процессинга стал ОЕИРЦ.
– Поскольку мы фиксируем каждую поездку, появилась возможность вести анализ пассажиропотока по каждому транспортному средству, маршруту, в целом по депо и всему предприятию, делать выводы о качестве и удобстве, – прокомментировал новшество генеральный директор Областного единого ин­фор­ма­ционно-расчетного центра Александр Сергеевич Лапин.
Отчетность и аналитика предоставляется перевозчику и минтрансу Тульской области. Сервисная система работает круглосуточно. Она давно обкатана в Москве, а ведь столичный пассажиропоток гораздо интенсивнее, чем в нашем городе. И еще один существенный плюс – пассажир не платит за полученную услугу.
– За время работы новой системы появились и выводы о ее преимуществах. За 20 дней введенного функционала было произведено более 21,5 тысячи транзакций. И если за первые 10 дней прошло только 580 оплат, то за последующие 10 – 21 тысяча. Услуга оказалась очень востребованной, и встретили ее с явным удовольствием, – говорит директор МКП «Тулгороэлектротранс» Алексей Сергеевич Марушкин. – При этом осталась и наличная оплата. По-прежнему принимаются транспортные карты и привычный единый проездной билет.
Сегодня терминалы безналичной оплаты установлены на всех единицах транспорта, включая автобусы, троллейбусы и трамваи. Сервис доступен для держателей карт с функцией бесконтактной оплаты любых банков и платежных систем: Visa, MasterCard и Мир. Операция совершается быстро и безопасно.
Ну а главным обретением пассажиров стала возможность существенной экономии: в Туле действует дифференцированный тариф – и оплаченная банковской картой поездка обходится в 15 рублей вместо привычных 20-ти, то есть на четверть дешевле. По словам Сергея Марушкина, за время действия нового сервиса пассажиры сэкономили 108 тысяч рублей.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий