Экономика
17:21, 26 декабря 2018
Технологии лидерства
Андрей ЖИЗЛОВ
В Тульском отделении Сбербанка России подвели итоги 2018 года. О них и перспективах развития рассказал управляющий отделением Андрей Шестаков.
– В 2018 году Сбербанк впервые реализовал новую стратегическую программу. В чем ее суть?
– Мы перешли с пятилетнего на трехлетнее планирование, но наши стратегические принципы остаются незыблемыми. Первый – это технологическое лидерство и создание экосистем, второй – клиентоцентричность, третий – эффективные сотрудники и команда.
– Какие технологические новшества внедрены Сбербанком в 2018 году и какие ожидают клиентов в будущем?
– У нас очень много сервисов мирового уровня. Например, во многих странах, для того чтобы перевести деньги со счета на счет, нужно идти в отделение банка – тогда как нашим клиентам достаточно воспользоваться приложением «Сбербанк Онлайн». Это самый популярный среди наших продуктов – лишь в ноябре в Тульской области с его помощью совершили более полутора миллионов операций: это около 30 процентов всех платежей через Сбербанк. В перспективе в приложении планируется внедрить электронную квитанцию за жилищно-коммунальные услуги, которая позволит отказаться от бумажных платежек. Также в нем появится «Корзина платежей», в которой клиент сможет увидеть все начисления в одном месте и выбрать, как ему удобнее их оплатить.
Кроме того, постоянно внедряются новые сервисы. Из последних – интернет-магазин «Беру» и маркетплейс Bringly, где можно купить множество товаров. Работает виртуальный сотовый оператор «СберМобайл» – в Тульской области мы продаем около ста карт ежедневно. Сервис телемедицины DocDoc предоставляет возможность онлайн-консультаций с опытными врачами.
– Появилась информация о том, что Сбербанк намерен внедрить биометрические технологии.
– Действительно, в 2019 году мы будем активно использовать биометрию. Это будет уникальный идентификатор клиента, который позволит ему пользоваться услугами без предъявления документов и использования пластиковых карт.
– Некоторые читатели обеспокоены слухами о том, что за перевод денег Сбербанк будет брать комиссию…
– Комиссии нет, и в 2019 году ее тоже не будет.
«Цифра» приближает будущее
– Одним из государственных приоритетов недавно провозгласили развитие цифровой экономики. Как участвует в этом процессе на территории нашего региона Тульское отделение Сбербанка?
– Мы активно включены в него. На региональном совете по развитию цифровой экономики, состоявшемся 14 декабря 2018 года, заключили соглашение по ряду направлений. В настоящее время использование цифровых технологий в нашей стране выстроено не совсем корректно: наличные деньги задействуются даже там, где это не нужно. Человек приходит в магазин, выстаивает очередь у банкомата, чтобы получить наличные, идет за покупками. А на кассе, вместо того чтобы оплатить картой за семь секунд в среднем, тратит 45 секунд. При этом не получает баллов «Спасибо». Сейчас мы ведем речь об оплате услуг картой в транспорте, общепите, медицинских учреждениях, МФЦ, об обеспеченности терминалами. Например, уже в первом квартале 2019 года даже предприниматели, работающие на рынке, смогут принимать оплату без наличных, с помощью QR-кода. Планируется установить на муниципальном общественном транспорте Тулы устройства для оплаты проезда с помощью карты.
– Известно, что Тульское отделение Сбербанка сотрудничает с региональным министерством здравоохранения в плане развития бережливых технологий. В чем заключается эта работа?
– В данном случае мы делимся знаниями. Как в банковской сфере, так и в учреждениях здравоохранения необходимо учитывать три направления бережливого производства: управление пространством, управление временем и развитие корпоративной культуры. Мы начали с того, что применили эти принципы в щекинской поликлинике: учли ритм посещаемости, оптимизировали расположение объектов регистратуры, улучшили навигацию. В результате обслуживание одного клиента сократилось с семнадцати с половиной до трех с половиной минут. Ту же систему мы внедряем и в других поликлиниках области. Также наладили сотрудничество с областным министерством образования. В 2018 году в формате Digital Young организовали в Новомосковске, Алексине и Узловой профориентационные мероприятия для старшеклассников совместно с нашими партнерами – крупнейшими предприятиями региона. Проводим образовательные мероприятия по финансовой грамотности.
Для бизнеса любого формата
– Тульское отделение Сбербанка зарекомендовало себя как надежный партнер и инвестор для крупной промышленности. Какие проекты, реализованные с участием банка в этом году, вы считаете наиболее интересными?
– Один из самых значимых – это проект компании «АгроГриб», где мы участвовали в финансировании строительства комплекса по производству грибов в Узловой. Около половины грибов, которые продаются в России, ввозят из-за рубежа. Между тем это продукт, имеющий хорошее будущее. С появлением этого предприятия мы значительно сократим импорт, укрепим продовольственную безопасность страны. Второй – это инвестпроект компании «Краснобор», которая строит завод по утилизации подстилки однопольного содержания птицы. Кроме того, мы финансировали затраты на расширение и модернизацию вагонного парка «Щекиноазота», расширение путевой техники для фирмы «Реммаш», на покупку линии для переработки молока для Узловского молочного комбината. В целом в 2018 году мы реализовали инвестиционные проекты на сумму свыше 7 миллиардов рублей.
– А как обстоят дела с поддержкой развития малого и среднего бизнеса?
– Во-первых, мы изменили систему работы с клиентами. В Туле успешно реализован пилотный проект Сбербанка по обслуживанию клиентов, который в декабре будет запущен на территории всей страны. Суть в том, что теперь открывать счета и выполнять базовые операции можно в большинстве филиалов.
Очень удобным для малого бизнеса стало новшество Сбербанка – кредитная бизнес-карта для предпринимателей. Ее лимит – до 1 миллиона рублей, а льготный период составляет 50 дней.
Для представителей малого бизнеса Сбербанк разработал пять пакетов услуг, покрывающих все потребности бизнеса: от пакета «Легкий старт» (для вновь зарегистрированных предпринимателей) до пакета услуг «Большие возможности» – для клиентов, совершающих значительный объем операций. Это предложение позволяет управлять финансовыми потоками и существенно экономить на банковском обслуживании.
Также Сбербанк запустил быстрые процессы рассмотрения залоговых кредитов за счет сокращения требуемого пакета до документов и автоматизации его анализа. А для клиентов малого и микробизнеса стало возможным рассмотрение нестандартных сделок – кредиты выдаются на более длительный срок и с меньшим имущественным обеспечением. Это более гибкий подход.
Широкое распространение в 2018 году среди наших клиентов получили SMART-кредиты: можно получить предодобренный кредит на сумму до 10 миллионов рублей на срок до 48 месяцев. Только за ноябрь Тульское отделение выдало 66 таких кредитов на сумму 94 миллиона рублей.
Мы занимаемся не только кредитованием – в помощь развитию малого бизнеса Сбербанк создал экосистему «Деловая среда» – площадку образовательного контента и услуг. Это прекрасный помощник тому, кто решил создать свое дело. Онлайн-видеокурс «120 секунд» – это набор готовых решений для бизнеса. Ролик длиной две минуты дает ценный совет от практиков бизнеса по той или иной проблеме. Кроме того, «Деловая среда» – это площадка для общения предпринимателей, для обмена опытом. Как видите, Сбербанк постоянно осваивает новые технологии, что идет во благо нашим клиентам.
Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481 от 11.08.2015.
В Тульском отделении Сбербанка России подвели итоги 2018 года. О них и перспективах развития рассказал управляющий отделением Андрей Шестаков.
– В 2018 году Сбербанк впервые реализовал новую стратегическую программу. В чем ее суть?
– Мы перешли с пятилетнего на трехлетнее планирование, но наши стратегические принципы остаются незыблемыми. Первый – это технологическое лидерство и создание экосистем, второй – клиентоцентричность, третий – эффективные сотрудники и команда.
– Какие технологические новшества внедрены Сбербанком в 2018 году и какие ожидают клиентов в будущем?
– У нас очень много сервисов мирового уровня. Например, во многих странах, для того чтобы перевести деньги со счета на счет, нужно идти в отделение банка – тогда как нашим клиентам достаточно воспользоваться приложением «Сбербанк Онлайн». Это самый популярный среди наших продуктов – лишь в ноябре в Тульской области с его помощью совершили более полутора миллионов операций: это около 30 процентов всех платежей через Сбербанк. В перспективе в приложении планируется внедрить электронную квитанцию за жилищно-коммунальные услуги, которая позволит отказаться от бумажных платежек. Также в нем появится «Корзина платежей», в которой клиент сможет увидеть все начисления в одном месте и выбрать, как ему удобнее их оплатить.
Кроме того, постоянно внедряются новые сервисы. Из последних – интернет-магазин «Беру» и маркетплейс Bringly, где можно купить множество товаров. Работает виртуальный сотовый оператор «СберМобайл» – в Тульской области мы продаем около ста карт ежедневно. Сервис телемедицины DocDoc предоставляет возможность онлайн-консультаций с опытными врачами.
– Появилась информация о том, что Сбербанк намерен внедрить биометрические технологии.
– Действительно, в 2019 году мы будем активно использовать биометрию. Это будет уникальный идентификатор клиента, который позволит ему пользоваться услугами без предъявления документов и использования пластиковых карт.
– Некоторые читатели обеспокоены слухами о том, что за перевод денег Сбербанк будет брать комиссию…
– Комиссии нет, и в 2019 году ее тоже не будет.
«Цифра» приближает будущее
– Одним из государственных приоритетов недавно провозгласили развитие цифровой экономики. Как участвует в этом процессе на территории нашего региона Тульское отделение Сбербанка?
– Мы активно включены в него. На региональном совете по развитию цифровой экономики, состоявшемся 14 декабря 2018 года, заключили соглашение по ряду направлений. В настоящее время использование цифровых технологий в нашей стране выстроено не совсем корректно: наличные деньги задействуются даже там, где это не нужно. Человек приходит в магазин, выстаивает очередь у банкомата, чтобы получить наличные, идет за покупками. А на кассе, вместо того чтобы оплатить картой за семь секунд в среднем, тратит 45 секунд. При этом не получает баллов «Спасибо». Сейчас мы ведем речь об оплате услуг картой в транспорте, общепите, медицинских учреждениях, МФЦ, об обеспеченности терминалами. Например, уже в первом квартале 2019 года даже предприниматели, работающие на рынке, смогут принимать оплату без наличных, с помощью QR-кода. Планируется установить на муниципальном общественном транспорте Тулы устройства для оплаты проезда с помощью карты.
– Известно, что Тульское отделение Сбербанка сотрудничает с региональным министерством здравоохранения в плане развития бережливых технологий. В чем заключается эта работа?
– В данном случае мы делимся знаниями. Как в банковской сфере, так и в учреждениях здравоохранения необходимо учитывать три направления бережливого производства: управление пространством, управление временем и развитие корпоративной культуры. Мы начали с того, что применили эти принципы в щекинской поликлинике: учли ритм посещаемости, оптимизировали расположение объектов регистратуры, улучшили навигацию. В результате обслуживание одного клиента сократилось с семнадцати с половиной до трех с половиной минут. Ту же систему мы внедряем и в других поликлиниках области. Также наладили сотрудничество с областным министерством образования. В 2018 году в формате Digital Young организовали в Новомосковске, Алексине и Узловой профориентационные мероприятия для старшеклассников совместно с нашими партнерами – крупнейшими предприятиями региона. Проводим образовательные мероприятия по финансовой грамотности.
Для бизнеса любого формата
– Тульское отделение Сбербанка зарекомендовало себя как надежный партнер и инвестор для крупной промышленности. Какие проекты, реализованные с участием банка в этом году, вы считаете наиболее интересными?
– Один из самых значимых – это проект компании «АгроГриб», где мы участвовали в финансировании строительства комплекса по производству грибов в Узловой. Около половины грибов, которые продаются в России, ввозят из-за рубежа. Между тем это продукт, имеющий хорошее будущее. С появлением этого предприятия мы значительно сократим импорт, укрепим продовольственную безопасность страны. Второй – это инвестпроект компании «Краснобор», которая строит завод по утилизации подстилки однопольного содержания птицы. Кроме того, мы финансировали затраты на расширение и модернизацию вагонного парка «Щекиноазота», расширение путевой техники для фирмы «Реммаш», на покупку линии для переработки молока для Узловского молочного комбината. В целом в 2018 году мы реализовали инвестиционные проекты на сумму свыше 7 миллиардов рублей.
– А как обстоят дела с поддержкой развития малого и среднего бизнеса?
– Во-первых, мы изменили систему работы с клиентами. В Туле успешно реализован пилотный проект Сбербанка по обслуживанию клиентов, который в декабре будет запущен на территории всей страны. Суть в том, что теперь открывать счета и выполнять базовые операции можно в большинстве филиалов.
Очень удобным для малого бизнеса стало новшество Сбербанка – кредитная бизнес-карта для предпринимателей. Ее лимит – до 1 миллиона рублей, а льготный период составляет 50 дней.
Для представителей малого бизнеса Сбербанк разработал пять пакетов услуг, покрывающих все потребности бизнеса: от пакета «Легкий старт» (для вновь зарегистрированных предпринимателей) до пакета услуг «Большие возможности» – для клиентов, совершающих значительный объем операций. Это предложение позволяет управлять финансовыми потоками и существенно экономить на банковском обслуживании.
Также Сбербанк запустил быстрые процессы рассмотрения залоговых кредитов за счет сокращения требуемого пакета до документов и автоматизации его анализа. А для клиентов малого и микробизнеса стало возможным рассмотрение нестандартных сделок – кредиты выдаются на более длительный срок и с меньшим имущественным обеспечением. Это более гибкий подход.
Широкое распространение в 2018 году среди наших клиентов получили SMART-кредиты: можно получить предодобренный кредит на сумму до 10 миллионов рублей на срок до 48 месяцев. Только за ноябрь Тульское отделение выдало 66 таких кредитов на сумму 94 миллиона рублей.
Мы занимаемся не только кредитованием – в помощь развитию малого бизнеса Сбербанк создал экосистему «Деловая среда» – площадку образовательного контента и услуг. Это прекрасный помощник тому, кто решил создать свое дело. Онлайн-видеокурс «120 секунд» – это набор готовых решений для бизнеса. Ролик длиной две минуты дает ценный совет от практиков бизнеса по той или иной проблеме. Кроме того, «Деловая среда» – это площадка для общения предпринимателей, для обмена опытом. Как видите, Сбербанк постоянно осваивает новые технологии, что идет во благо нашим клиентам.
Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481 от 11.08.2015.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Ранее на тему
Эффект комплексной поддержки бизнеса
26 декабря, 17:19
Итоги 2018-го
21 декабря, 16:30
Пусть золотится крендель булочной
21 декабря, 16:28
Четверть века уникальной кафедры
21 декабря, 16:24