Власть

21:35, 17 мая 2012

Депутаты выйдут на дороги

Больше чем три часа продолжалось вчера заседание Тульской областной Думы. Свыше сорока законопроектов, включенных в повестку дня, парламентарии рассмотрели оперативно. А остальное время народные избранники посвятили поискам ответа на ставший уже почти риторическим вопрос: когда в регионе появятся хорошие дороги?

На час контроля думцы пригласили представителей исполнительной власти – руководителей министерства транспорта и дорожного хозяйства, а также госучреждения «Тула­упрадор». Еще на прошлом пленарном заседании депутаты задумались: может ли регион обойтись без повышения тарифов на проезд в транспорте? Несколько недель спустя директор профильного департамента Ольга Дашкова пояснила, что нет. И связано это с подорожанием топлива, запчастей и расходных материалов. А бюджетное финансирование растущие расходы полностью не покрывает. К тому же тарифы на транспорт в течение долгого времени оставались неизменными, хотя должны были постоянно, пусть и понемногу, расти.
На этой неделе жители региона уже начали ездить по новым ценам – за 14 рублей в авто- и 13 – в электротранспорте. Поэтому как бы ни были депутаты недовольны, изменить что-либо уже крайне проблематично.
Чего нельзя сказать о дорогах. Заверения директора «Тулаупрадора» Германа Сиренко в том, что на подавляющее большинство объектов, ремонт и реконструкция которых запланированы на нынешний год, готова сметная документация и уже объявлены конкурсы на общую сумму более одного миллиарда рублей, депутатов не сильно успокоили.
– Я сам руководитель предприятия и поэтому знаю, сколько стоит асфальтирование территории. Меньше полутора тысяч за квадратный метр у меня еще ни разу не выходило, – признался депутат Олег Самылин. – А подрядчикам предлагается выполнить те же работы без малого за шестьсот рублей. Мне кажется, нельзя купить «мерседес» по цене «запорожца».
– А может быть, сейчас не имеет смысла «раскидывать» бюджетные средства по всей области, – предположил заместитель председателя Думы Юрий Моисеев. – Пусть в этом году мы отремонтируем не все, зато те дороги, которые сделаем, будут служить тулякам десятилетиями.
– А возможно ли привлекать депутатов к формированию программы по ремонту на следующий год? – поинтересовался Олег Татаринов. – Все мы ведем активную работу в округах. Уверен, что у каждого из нас появятся предложения.
Поиск ответов на эти и другие вопросы продолжался не один час.
– В ближайшее время в Думе будет создана комиссия, которая в том числе будет заниматься вопросами дорожного строительства, – подчеркнул председатель парламента Игорь Панченко. – Вместе с сотрудниками профильного министерства депутаты подумают над выработкой системного подхода к ремонту и содержанию дорог. Также хочу отметить, что бесконтрольной ситуация не будет. Мы постараемся тщательно следить за тем, чтобы все ответственные за состояние проезжей части выполняли взятые на себя обязательства. В противном случае от областной Думы будут поступать заявления в прокуратуру, чтобы те, кто недобросовестно выполняет работу, ответили за это по закону.
Министр Сергей Николаев, в свою очередь, пообещал тесно сотрудничать с депутатами. Последние же решили единственным часом контроля не ограничиваться и пригласили представителей министерства уже с новым докладом на июльское заседание.
За обсуждением жизненно важного для области дорожного вопроса народные избранники не забыли и о своей «профильной» законотворческой деятельности. В первом чтении они приняли проект документа, предусматривающего возвращение к прямым выборам главы региона.
– Таким образом, мы приводим наше законодательство в соответствие с федеральным, – пояснил заместитель председателя облдумы Сергей Кондратенко. – В соответствии с ним выдвигать кандидатов в губернаторы могут только политические партии. Для регистрации потенциальным «первым лицам» необходимо будет собрать десять процентов голосов муниципальных депутатов.
Поправки в документ будут разрабатываться до 1 июня, чтобы уже в середине следующего месяца парламентарии смогли принять его в качестве закона.
Маргарита ЧЕРКАСОВА

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему