Власть

23:22, 19 июня 2012

Два миллиарда за проезд

Количество пробок на дорогах областного центра растет как на дрожжах. Сейчас, пожалуй, житель каждого района Тулы может долго и со вкусом рассказывать, какие муки терпит он по пути из дома на работу и обратно. Но автомобильные хвосты, тянущиеся по утрам и вечерам по мосту через Упу, пока что – вне конкуренции...

Старая конструкция просто не рассчитана на столь плотный поток машин. По мнению выступавшего на очередном координационном совещании регионального правительства первого заместителя главы администрации города-героя Александра Ядыкина, больше проблему игнорировать нельзя. Нужен новый мост.
Как рассказал чиновник, строительство подобного объекта было предусмотрено еще старым генпланом, утвержденным в 2008 году. Обозначен он и в исправленном варианте документа. Сам проект рассчитан под строительство непосредственно моста через Упу и эстакад по территории «Туламашзавода». Правда, на «пути следования» размещены некоторые промышленные и хозяйственные здания, но снести их, если верить Александру Ядыкину, все равно дешевле, чем реализовывать обходные варианты.
Между тем мост и без того обещает серьезные расходы. Только на предпроектные работы нужно потратить пятнадцать миллионов рублей, еще в сто с лишним миллионов обойдется сама проектно-сметная документация. В результате строительство нового моста «потянет» на 2 – 2,5 миллиарда рублей. Плюс, по мнению главы города Евгения Авилова, неплохо было бы заодно расширить Восточный обход и благоустроить, как уже давно собирались, набережную Упы. Вот тогда вопрос с пробками в Зареченском и Пролетарском районах можно будет снять с повестки дня.
Идея, безусловно, хорошая. Одна проблема: «лишних» двух с половиной миллиардов не то что в тульском, но даже в региональном бюджете не наблюдается...
– Эта история длится очень давно, и куда бы мы ни обращались за помощью, нам везде отвечают, что без проектно-сметной документации никакой поддержки можно и не ждать, – убеждал присутствовавших Евгений Авилов. – Думаю, нужно ее сделать, потом уже искать возможности финансирования строительства. Может быть, попробовать получить помощь федерального бюджета...
В принципе никто из участников обсуждения и не возражал – высказывались предложения по возможному привлечению финансов, о параллельном расширении существующей магистрали, о необходимости рассмотреть проект в комплексе с общими планами развития города. Выслушав аргументы выступавших, поддержал идею руководителей областного центра и проводивший совещание губернатор Владимир Груздев.
– Проектно-сметную документацию делать все равно нужно, – согласился он. – У нас сегодня количество машин увеличивается на процент в месяц – это уровень Москвы и Московской области. Если ничего не предпринимать, город встанет.
Юлия БЕРЕЗОВСКАЯ

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий