Власть

21:38, 03 июля 2012

Город для людей

5,5 квадратного метра общеобразовательных школ, 2 метра дошкольных учреждений, 6 – зеленых насаждений, 1,2 – объектов обслуживания и целых 8 метров – закрытых автостоянок. Этого, в соответствии с проектом нормативов градостроительного проектирования, должно хватить каждому жителю новых микрорайонов Тулы и других городов региона. Областные нормативы градостроительного проектирования обсуждали вчера на заседании регионального правительства.

Председатель комитета по архитектуре и градостроительству Александр Прохоров напомнил, что проект нормативов, которые содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, еще в марте был размещен на сайте правительства. То есть с тем, что и в каком объеме им полагается, жители региона знакомятся уже на протяжении четырех последних месяцев.
– Нормативы площади жилых зон рассчитывались в зависимости от типа застройки с учетом того, насколько плотно территория засажена зеленью, благоустроена ли она и какое инженерное оборудование расположено на объектах, – пояснил Прохоров. – В соответствии с проектом на участке, предусмотренном для жилой застройки, должно оставаться место для размещения детских площадок, комплексов для занятий спортом, рекреационных зон для взрослых, площадок для выгула собак, автомобильных парковок. А еще кое-где надо посадить деревья и цветы.
В общественно-деловых зонах должны стоять объекты здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, административные здания, гостиницы, подземные и многоэтажные автостоянки. Да и запретов на возведение жилых домов на этих территориях нет. Если кто-то захочет поселиться в деловом центре, то преград на его пути никто возводить не будет.
Очевидно, что в производственных зонах концентрируются промышленные объекты. И здесь главное требование – их экологичность. Например, для заводов пятого класса опасности протяженность санитарно-защитной зоны должна составлять 50 метров, а для «первоклассных» производств – не менее километра.
– Инженерные сети рекомендуется размещать под тротуарами или разделительными полосами, – продолжил Александр Прохоров. – А газовые сети низкого давления лучше прокладывать на полосе между красной линией, обозначающей границу так называемых территорий общего пользования, и линией жилой застройки. Категорически не разрешается надземная и наземная прокладка канализационных сетей, размещение трубопроводов с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также магистральных трубопроводов на территории населенных пунктов.
Помимо прочего участников заседания заинтересовали нормативы, касающиеся организации парковочных мест. В соответствии с документом открытые паркинги можно размещать в жилых микрорайонах, но только строго соблюдая определенное санитарными нормами расстояние от стоянок до жилых объектов. При этом количество мест на внутриквартальных стоянках не должно превышать трех сотен. Вблизи домов можно предусмотреть гостевые автостоянки из расчета 100 мест на тысячу жителей. При этом не рекомендуется забывать и о подземных стоянках.
– При разработке проекта документа возникло предложение законодательно запретить организацию наземных парковок в историческом центре города, – добавил Александр Прохоров.
Но губернатор эту идею не одобрил.
– Нельзя строить только наземные или подземные стоянки, – подчеркнул Владимир Груздев. – Потенциальным инвесторам вряд ли понравится требование, например, помимо здания возвести еще и подземную стоянку. Многие просто откажутся от реализации проектов. К тому же в центре Тулы грунтовые воды пролегают близко к поверхности – построить паркинг под землей не всегда возможно с технической точки зрения. Поэтому необходимо соблюдать баланс между тем, что есть на земле и под ней.
Маргарита ЧЕРКАСОВА

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему