Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 16 Августа 2018

Город для людей

03 Июл 2012 21:38 / Власть

5,5 квадратного метра общеобразовательных школ, 2 метра дошкольных учреждений, 6 – зеленых насаждений, 1,2 – объектов обслуживания и целых 8 метров – закрытых автостоянок. Этого, в соответствии с проектом нормативов градостроительного проектирования, должно хватить каждому жителю новых микрорайонов Тулы и других городов региона. Областные нормативы градостроительного проектирования обсуждали вчера на заседании регионального правительства.

Председатель комитета по архитектуре и градостроительству Александр Прохоров напомнил, что проект нормативов, которые содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, еще в марте был размещен на сайте правительства. То есть с тем, что и в каком объеме им полагается, жители региона знакомятся уже на протяжении четырех последних месяцев.
– Нормативы площади жилых зон рассчитывались в зависимости от типа застройки с учетом того, насколько плотно территория засажена зеленью, благоустроена ли она и какое инженерное оборудование расположено на объектах, – пояснил Прохоров. – В соответствии с проектом на участке, предусмотренном для жилой застройки, должно оставаться место для размещения детских площадок, комплексов для занятий спортом, рекреационных зон для взрослых, площадок для выгула собак, автомобильных парковок. А еще кое-где надо посадить деревья и цветы.
В общественно-деловых зонах должны стоять объекты здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, административные здания, гостиницы, подземные и многоэтажные автостоянки. Да и запретов на возведение жилых домов на этих территориях нет. Если кто-то захочет поселиться в деловом центре, то преград на его пути никто возводить не будет.
Очевидно, что в производственных зонах концентрируются промышленные объекты. И здесь главное требование – их экологичность. Например, для заводов пятого класса опасности протяженность санитарно-защитной зоны должна составлять 50 метров, а для «первоклассных» производств – не менее километра.
– Инженерные сети рекомендуется размещать под тротуарами или разделительными полосами, – продолжил Александр Прохоров. – А газовые сети низкого давления лучше прокладывать на полосе между красной линией, обозначающей границу так называемых территорий общего пользования, и линией жилой застройки. Категорически не разрешается надземная и наземная прокладка канализационных сетей, размещение трубопроводов с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также магистральных трубопроводов на территории населенных пунктов.
Помимо прочего участников заседания заинтересовали нормативы, касающиеся организации парковочных мест. В соответствии с документом открытые паркинги можно размещать в жилых микрорайонах, но только строго соблюдая определенное санитарными нормами расстояние от стоянок до жилых объектов. При этом количество мест на внутриквартальных стоянках не должно превышать трех сотен. Вблизи домов можно предусмотреть гостевые автостоянки из расчета 100 мест на тысячу жителей. При этом не рекомендуется забывать и о подземных стоянках.
– При разработке проекта документа возникло предложение законодательно запретить организацию наземных парковок в историческом центре города, – добавил Александр Прохоров.
Но губернатор эту идею не одобрил.
– Нельзя строить только наземные или подземные стоянки, – подчеркнул Владимир Груздев. – Потенциальным инвесторам вряд ли понравится требование, например, помимо здания возвести еще и подземную стоянку. Многие просто откажутся от реализации проектов. К тому же в центре Тулы грунтовые воды пролегают близко к поверхности – построить паркинг под землей не всегда возможно с технической точки зрения. Поэтому необходимо соблюдать баланс между тем, что есть на земле и под ней.
Маргарита ЧЕРКАСОВА


Читайте также

Дорожные приоритеты
14 Авг 2018 10:01 / Власть
Участок автомобильной дороги в поселке Обидимо, где сейчас полным ходом идут ремонтные работы, соединяет региональную дорогу Тула – Алексин с федеральной трассой Калуга – Тула – Михайлов – Рязань. Ее общая протяженность составляет свыше четырнадцати километров, и в этом году отремонтируют почти восемь из них.
Читать »
Пора золотых колосьев
13 Авг 2018 11:29 / Власть
После обильных дождей погода в регионе установилась ясная и сухая, и сельские труженики бросили все силы на то, чтобы максимально быстро собрать урожай.
Читать »
Обращение –  через социальные сети
08 Авг 2018 11:28 / Власть
От развлечения к решению проблем: соцсети – это действенный инструмент, помогающий оперативно сообщить о своей проблеме властям. Последнее оперативное совещание у главы региона Алексея Дюмина – тому подтверждение. Так, губернатор зачитал обращение от жительницы микрорайона Брусяновский в Киреевске, которое та оставила в официальной группе администрации Киреевского района в «Вконтакте». Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 


mjd.gif





Предпочтительный формат



da300x250_v5.png

Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»

Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги»  

Присоединяйтесь к нам Vkontakte

Наш Twitter



Последние новости


банер открытые данные вниз.jpg