Власть
21:53, 31 июля 2012
Хорошо… но мало
В последнее время дорожно-транспортная тема, что называется, вне конкуренции. Более того – судя по наметившимся тенденциям, выйти из моды ей определенно не грозит. Вот и на очередном заседании регионального правительства оценивали, каковы первые результаты серьезных реформ в сфере пассажирских перевозок и масштабных ремонтов, развернутых на многочисленных дорогах и придворовых территориях.
Бодрый тон министра транспорта и дорожного хозяйства Сергея Николаева, отчитывавшегося об исполнении поставленных губернатором Владимиром Груздевым задач, настраивал участников заседания на оптимистический лад. В частности, докладчик сообщил, что министерство активно общается с гражданами по их обращениям и с пассажирскими перевозчиками по вопросу снижения расходов на транспортное обслуживание. Кроме того, идет постепенная модернизация подвижного состава: в Туле обновлено 8,5 процента парка, а на областных маршрутах 15,6 процента. Функционирует Центральная диспетчерская служба, создается городская система парковочного пространства, реализован проект автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения: один из широко разрекламированных прессой всевидящих «Парконов» уже появился на улицах, а на приобретение еще шести аппаратов объявлен конкурс.
Под пристальным контролем министерства и исполнение положений нашумевшего закона, регламентирующего деятельность легковых такси.
По словам Сергея Николаева, сейчас выдано 3193 лицензии при общем числе таксистов в 10 тысяч. Проведено одиннадцать разъяснительных мероприятий и ряд проверок, выявлено 57 нарушений, в пользу региональной казны взыскано 148 тысяч рублей.
– Сколько вы получили штрафов? – переспросил губернатор. – Если из десяти тысяч такси лицензию получили лишь три, я не очень хорошо понимаю, почему у вас такие результаты взаимодействия с полицией, отвечающей за порядок на дорогах. Это говорит либо о недостаточном информировании предпринимателей, либо об их полном неуважении к власти. Что одно, что второе – плохо.
Не разделил Владимир Груздев оптимизма министра и в части положения дел с дорожной сферой. Если верить Сергею Николаеву, работа продвигается в плановом режиме. Прошла оптимизация структуры отраслевых государственных унитарных предприятий, что, в свою очередь, позволило увеличить жалованье специалистам до вполне приличных сумм. Например, механизаторы, работающие на дорожной технике, вместо 20 тысяч рублей уже получают до 50 тысяч. Правда, при условии своевременного и качественного выполнения государственного задания.
Сокращены кредиторская и дебиторская задолженности.
– Общий объем финансирования отрасли из дорожного фонда и бюджета Тульской области составил 3,705 миллиарда рублей, – напомнил Сергей Николаев. – В том числе на ремонт областных дорог направлено 1,884 миллиарда рублей, на их содержание – 656 миллионов. Муниципальным образованиям выделено 544 миллиона.
Что же касается вышеупомянутого государственного задания по ремонту, на данный момент оно исполнено на 30,8 процента от запланированных объемов. Планы по содержанию транспортных артерий реализованы на 59 процентов.
Районы и городские округа могут похвастать ремонтом 32 процентов заявленных придворовых территорий и всего 23 процентов от общей площади подлежащих обновлению муниципальных дорог. В сельских поселениях ремонт близится к экватору – привели в порядок 45 процентов дорог…
В общем-то, все вроде бы нормально, если не задумываться о том, что на дворе уже август.
– Выполнение планов по ремонту дорог пока отстает, – напомнил глава региона. – У нас остается максимум два месяца. До октября мы должны все сделать, а по госзаданию срок вообще до 15 сентября… А каков у нас средний процент выполнения?
Сергею Николаеву, еще минуту назад говорившему о решении проблем в рабочем режиме и претензионной работе с недобросовестными подрядчиками, пришлось признать, что процент этот пока не слишком высок – около 43.
– Большая часть сезона все-таки прошла, – прозрачно намекнул губернатор.
Министр клятвенно заверил, что очевидное отставание от графиков обязательно ликвидируют.
– Думаю, в начале сентября мы еще раз послушаем, как выполняются текущие задания и что вы планируете на следующий год, – решил Владимир Груздев. – Планы по ремонту должны полностью пересекаться с маршрутизацией по программе модернизации здравоохранения и с маршрутизацией школьных автобусов. Хотелось бы получить более четкую информацию.
Юлия БЕРЕЗОВСКАЯ
Ранее на тему
31 июля, 21:53
30 июля, 20:24
26 июля, 23:59
25 июля, 22:47