Власть

21:53, 31 июля 2012

Хорошо… но мало

В последнее время дорожно-транспортная тема, что называется, вне конкуренции. Более того – судя по наметившимся тенденциям, выйти из моды ей определенно не грозит. Вот и на очередном заседании регионального правительства оценивали, каковы первые  результаты серьезных реформ в сфере пассажирских перевозок и масштабных ремонтов, развернутых на многочисленных дорогах и придворовых территориях.

Бодрый тон министра транспорта и дорожного хозяйства Сергея Николаева, отчитывавшегося об исполнении поставленных губернатором Владимиром Груздевым задач, настраивал участников заседания на оптимистический лад. В частности, докладчик сообщил, что министерство активно общается с гражданами по их обращениям и с пассажирскими перевозчиками по вопросу снижения расходов на транспортное обслуживание. Кроме того, идет постепенная модернизация подвижного состава: в Туле обновлено 8,5 процента парка, а на областных маршрутах 15,6 процента.  Функционирует Центральная диспетчерская служба, создается городская система парковочного пространства, реализован проект автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения: один из широко разрекламированных прессой всевидящих «Парконов» уже появился на улицах, а на приобретение еще шести аппаратов объявлен конкурс.
Под пристальным контролем министерства и исполнение положений нашумевшего закона, регламентирующего деятельность легковых такси.
По словам Сергея Николаева, сейчас выдано 3193 лицензии при общем числе таксистов в 10 тысяч. Проведено одиннадцать разъяснительных мероприятий и ряд проверок, выявлено 57 нарушений, в пользу региональной казны взыскано 148 тысяч рублей.
– Сколько вы получили штрафов? – переспросил губернатор. –  Если из десяти тысяч такси лицензию получили лишь три, я не очень хорошо понимаю, почему у вас такие результаты взаимодействия с полицией, отвечающей за порядок на дорогах. Это говорит либо о недостаточном информировании предпринимателей, либо об их полном неуважении к власти. Что одно, что второе – плохо.
Не разделил Владимир Груздев оптимизма министра и в части положения дел с дорожной сферой. Если верить Сергею Николаеву, работа продвигается в плановом режиме.  Прошла оптимизация структуры отраслевых государственных унитарных предприятий, что, в свою очередь, позволило увеличить жалованье специалистам до вполне приличных сумм. Например, механизаторы, работающие на дорожной технике, вместо 20 тысяч рублей уже получают до 50 тысяч. Правда, при условии своевременного и качественного выполнения государственного задания.
Сокращены кредиторская и дебиторская задолженности.
– Общий объем финансирования отрасли из дорожного фонда и бюджета Тульской области составил 3,705 миллиарда рублей, – напомнил Сергей Николаев. – В том числе на ремонт областных дорог направлено 1,884 миллиарда рублей, на их содержание – 656 миллионов. Муниципальным образованиям выделено 544 миллиона.
Что же касается выше­упомянутого государственного задания по ремонту, на данный момент оно исполнено на 30,8 процента от запланированных объемов. Планы по содержанию транспортных артерий реализованы на 59 процентов.
Районы и городские округа могут похвастать ремонтом 32 процентов заявленных придворовых территорий и всего 23 процентов от общей площади подлежащих обновлению муниципальных дорог. В сельских поселениях ремонт близится к экватору –  привели в порядок 45 процентов дорог…
В общем-то, все вроде бы нормально, если не задумываться о том, что на дворе уже август.
– Выполнение планов по ремонту дорог пока отстает, – напомнил глава региона. – У нас остается максимум два месяца. До октября мы должны все сделать, а по госзаданию срок вообще до 15 сентября…  А каков у нас средний процент выполнения?
Сергею Николаеву, еще минуту назад говорившему о решении проблем в рабочем режиме и претензионной работе с недобросовестными подрядчиками, пришлось признать, что процент этот пока не слишком высок – около 43.
– Большая часть сезона все-таки прошла, – прозрачно намекнул губернатор.
Министр клятвенно заверил, что очевидное отставание от графиков обязательно ликвидируют.
– Думаю, в начале сентября мы еще раз послушаем, как выполняются текущие задания и что вы планируете на следующий год, – решил Владимир Груздев. – Планы по ремонту должны полностью пересекаться с маршрутизацией по программе модернизации здравоохранения и с маршрутизацией школьных автобусов. Хотелось бы получить более четкую информацию.
Юлия БЕРЕЗОВСКАЯ

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий