Власть

09:00, 20 декабря 2013

Что спросить у президента

На исходе года президент Владимир Путин провел традиционную пресс-конференцию для всевозможных СМИ. Более 1300 корреспондентов, фотографов и операторов собрались в московском Центре международной торговли. В их числе – и журналист «Тульских известий».

Пройдя через «рамки», неоднократно предъявив паспорта и показав содержимое сумок, представители прессы перешли в рабочую зону ЦМТ, выпили кофе и немедленно начали брать друг у друга интервью. Многие охотно делились вопросами, которые собираются задать, и секретами привлечения внимания главы государства. Оказалось, что кто-то рассчитывал на магическую силу тщательно прорисованных плакатов, кто-то уповал на яркую одежду, а одна из девушек посчитала, что огромная плюшевая игрушка – уж точно беспроиг­рышный вариант.
Пришедший на пару минут раньше Путина президентский пресс-секретарь Дмитрий Песков попросил присутствующих уважительно относиться друг к другу и быть лаконичными как в формулировках, так и в действиях (видимо, на случай, если кто-то решится ради того, чтобы получить слово, исполнить зажигательный танец).
Все тысяча с лишним СМИшников наказу вняли и вели себя прилично. Первыми с президентом пообщались, как водится, представители федеральных изданий.
В частности, Владимира Путина спросили, почему за короткий период времени произошел целый ряд отзывов лицензий у банков и сможет ли Агентство по страхованию вкладов выплачивать компенсации, если так пойдет и дальше.
– Центральный банк вел такую работу и раньше, – не нашел ничего странного в событиях последнего времени президент. – Серия таких решений, сложных решений, направлена на оздоровление финансовой системы. Те учреждения, которые подвергают риску весь банковский сектор, должны уходить. При этом ЦБ должен действовать предельно аккуратно, прежде всего – чтобы обеспечить интересы граждан.
Глава государства добавил, что, конечно, возможности АСВ небезграничны, поэтому было принято решение позволить агентству в случае необходимости брать кредиты.
Интересовали журналистов не только деньги, но и душа. Один из вопросов был посвящен нравственным ценностям, о которых стали гораздо чаще говорить представители власти, в том числе сам Владимир Путин.
– Я действительно считаю, что мы должны больше внимания обратить на традиционные ценности, – подчеркнул президент. – В советское время, как бы мы к этому ни относились, был Кодекс строителя коммунизма – это жалкая копия десяти заповедей, там все есть, только изложено примитивным языком и сокращено до безобразия. Сегодня молодые люди не знают и этого. А ведь без таких ценностей общество деградирует. Да, это консервативный подход. Но Бердяев писал, что консерватизм – это не то, что препятствует движению вперед и вверх, но то, что препятствует движению назад и вниз.
Нашлось место и для «вопроса на засыпку». Коррес­пондент «Комсомольской правды» Александр Гамов обратился к президенту:
– Владимир Владимирович, вы политик номер один в России. А кого вы могли бы назвать в качестве политика номер два?
В разных концах зала прозвучали робкие аплодисменты, а глава государства после небольшой паузы ответил:
– У нас много разных политиков. Например, я бы мог назвать лидера коммунистической партии Геннадия Андреевича Зюганова, – участники пресс-конференции захихикали. – И ничего смешного здесь нет. За его партию голосуют миллионы людей...
Перечень значимых фигур Путин дополнил Владимиром Жириновским, Сергеем Мироновым, назвал и Дмитрия Медведева.
Пресс-конференция главы государства продолжалась более четырех часов. Подробности – в ближайшем номере «Тульских известий».
Ирина МИХЕЕВА
www.kremlin.ru
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему