Власть

20:41, 17 июня 2013

Дешево и инновационно

Каждый десятый житель области записывается на прием к врачу, так или иначе используя электронные ресурсы. К примеру, инфоматы освоили уже 72 тысячи человек, еще 21 тысяча привыкла к порталу doctor71.ru. Это только небольшая часть программы по информатизации системы здравоохранения, рассказал на заседании тульского правительства руководитель профильного комитета Артур Контрабаев.
Отчитываясь о работе комитета по инновациям и информатизации, он отметил, что главными целями были и остаются повышение качества услуг, предоставляемых органам власти и гражданам, а также экономия бюджета. Обе задачи чиновники предлагают решать с помощью централизации деятельности.
– Думаю, для многих будет сюрпризом, что у нас во всех органах исполнительной власти используется порядка тысячи информационных систем. Вдумайтесь в эту цифру, – обратился Контрабаев к присутствующим. – Сопровождать 1000 разных систем практически невозможно, поэтому планируем ежегодно сокращать их количество на 20 процентов и выйти на показатель около 100 систем.
Помимо бесперебойного функционирования унификация сервисов должна привести к существенной экономии средств. Ведь, по словам чиновника, централизованные закупки больших объемов техники и софта дают экономию от 30 до 60 процентов.
Кроме того, комитет предложил не переплачивать за то, что можно сделать и самим, – к примеру, за электронно-цифровые подписи. В течение года удалось получить все необходимые лицензии, аттестовать более 100 соответствующих рабочих мест и выдать свыше 2500 ЭЦП.
– У нас себестоимость одной такой подписи составляет 160 рублей, а на рынке средняя цена колеблется от 1,5 до 2 тысяч рублей. То есть мы экономим бюджет на том, что открыли собственный удостоверяющий центр, – пояснил Контрабаев.
Важно, чтобы рациональное расходование средств не снижало качества продукта, получаемого на выходе. Пока комитету удается удерживать нужный баланс: притом что денег тратится меньше, чем запланировано (исполнение бюджета составляет около 75 процентов), из 22 проектов были завершены 18. В ходе реализации программы по переводу госуслуг в электронный вид Тульская область даже выбилась в лидеры – наш регион занял третье место среди всех субъектов Российской Федерации по количеству межведомственных запросов. Сейчас многофункциональные центры предоставляют 48 услуг, в 2013 году жителям области станут доступны еще 62 услуги. Кроме того, сеть МФЦ пополнится еще 29 пунктами.
Члены правительства обратили внимание Контрабаева на то, что обучение персонала использованию новых технологий идет не всегда эффективно, а председатель Юрий Андрианов, удивившись столь высоким процентам экономии, рекомендовал комитету в дальнейшем более реально оценивать предполагаемые расходы.
Елена МАСЛОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему