Власть

21:08, 02 сентября 2014

Дорогами качественного ремонта

 Алексей ШЕРШНЕВ
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ

По крайней мере 77 процентов от плана ремонта дорог нашего региона уже выполнено. Об этом сообщили на очередном заседании областного правительства. Основную часть работ по государственному заданию осуществляет «Тулаавтодор», который приводит в порядок 66 автомагистралей общей протяженностью свыше 400 километров. Более 300 из них отремонтированы.

В региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства рассчитывают, что к 15 сентября выполнение плана удастся довести до 90 процентов, а в октябре – закончить работы на всех трассах. Благо и финансирования, и технических ресурсов для этого хватает.
В области действует программа модернизации и развития автомобильных дорог. Именно по ней выделяются средства на два направления – строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и на приобретение спецтехники. Кстати, ее, как следует из доклада  и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства Сергея Киселева, в этом году закуплено 69 единиц, в том числе 4 катка и 5 дорожных комбайнов. Но в большей степени участников заседания правительства интересовал вопрос качества ремонта.
– Какой установлен гарантийной срок на дороги и сколько в текущем году было проведено работ по таким гарантийным обязательствам? – поинтересовался главный федеральный инспектор в Тульской области Иван Черных.
– Гарантия по всем дорогам составляет четыре года. На данный момент подрядчики в соответствии с договором переделывали только один участок – два километра трассы Тула – Белев, – пояснил Киселев.
Небольшой объем «работы над ошибками» несколько удивил членов правительства. Исполняющий обязанности министра рассказал, что контролем качества занимаются прежде всего собственники дорог. Когда есть сомнение в том, что какая-то из них соответствует нормативам, специалисты «Тулаупрадора» делают оценку состояния, на основании которой выдается предписание подрядной организации. Пока, по данным министерства транспорта, кроме как по белевской трассе, других претензий не поступало.
Обсудили и тему большегрузного транспорта. Как подметил прокурор области Олег Черныш, в связи с открытием платных участков трассы М-4 многие перевозчики проложили себе объездные маршруты через соседние районы.
– Вроде бы магистрали ремонтировали, а смотришь – на поворотах, спусках асфальт в гармошку сложился. По муниципальным дорогам едут машины немыслимой грузоподъемности, – посетовал Черныш. – Министерство каким-то образом регулирует транспортные потоки?
– В этом году в сентябре запланирована установка 4 постов весового контроля на основных направлениях: Алексин – Железня, Тула – Белев, Ефремов – Лопатково, Тула – Новомосковск, – рассказал исполняющий обязанности руководителя профильного ведомства. – Это поможет сбалансировать движение.
– Мы интенсивно занялись дорожным хозяйством в 2012 году. Вы, как исполняющий обязанности руководителя министерства, можете сказать, чего нам суммарно удалось добиться? – спросил председатель правительства Юрий Андрианов у Сергея Киселева.
– Протяженность межмуниципальных дорог составляет 4,5 тысячи километров. За три года приведена в порядок четверть из них. И это значимые магистрали, по которым проходит основной транспортный поток. Но остается опасение, что на территориях муниципальных образований эта работа была недостаточной.
– Именно с этой целью мы увеличиваем дорожный фонд в муниципалитетах, – подчеркнул Юрий Андрианов.
На заседании правительства отметили также, что улучшение качества дорожной сети повлияло и на социальную сферу. Например, сократилось время на доставку пациентов в межмуниципальные лечебные учреждения, повысилась безопасность перевозки детей в школьных автобусах.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий