Власть

20:56, 08 декабря 2014

Дороги под присмотром

 Алексей ШЕРШНЕВ

За 10 месяцев 2014 года на дорогах региона произошло свыше 30 тысяч ДТП. Половина из них – в областном центре. По сравнению с тем же периодом прошлого года аварий стало больше на 13 процентов, на 5 – возросло число погибших, и на 11 процентов – получивших травмы.

Ситуацию на трассах участники заседания правительства региона назвали сложной. За 9 месяцев продажи автомобилей в стране сократились примерно на 18 процентов. Но тем не менее от этого не легче – владельцами авто с начала года стали еще 22 тысячи туляков. И общее количество личных машин чуть-чуть недотягивает до 700 тысяч единиц.
Поскольку плотность транспорта увеличивается, а дороги шире не становятся, то явно необходим иной – комплексный – подход к организации и контролю движения.
– У нас в регионе за два года на дорогах погибли более 600 человек. По данным медицинских служб, в большинстве это были люди репродуктивного возраста. Вот и считайте: около полутысячи несостоявшихся браков, сотни неродившихся детей…  – отметил председатель областного правительства Юрий Андрианов. – В подавляющем большинстве случаев причиной дорожно-транспортных происшествий является человеческий фактор, пренебрежительное отношение к соблюдению правил, низкий уровень подготовки водителей, незнание элементарных правил поведения на дорогах.
Пробудить иногда глубоко спящую водительскую дисциплину должен проект по созданию системы обес­печения управления и контроля дорожного движения. В его рамках на основных трассах будет установлено 90 стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Из них 84 уже смонтированы, но в эксплуатацию введены пока 33. Такой небольшой, в общем-то, показатель объясняется тем, что оборудованию и каналам передачи данных требуется настройка.
Кроме того, дорабатывалось программное обес­печение, и теперь камеры «научились» различать выезд машины на полосу встречного движения.
Пока такое нарушение фиксируется только на одной точке в Туле – на улице Максима Горького – и еще на шести участках региональных дорог.
Кстати, наша область – один из немногих регионов, где выезд на «встречку» определяют в автоматическом режиме. Такая новинка в Центральном федеральном округе есть еще только в Смоленске.
Но комплексы видеофиксации явно не по душе тульским водителям. Уже зафиксировано три случая вандализма. Последний – на дороге Тула–Новомосковск.
– Едва только установленную железобетонную опору для размещения оборудования кто-то снес, как говорится, под корень. Конструкцию дорожники восстановили, но вечером того же дня «доброжелатели» ее снова разрушили, – посетовала директор департамента транспорта Тульской области Светлана Воскресенская.
Всего же с начала работы комплексов фото­видеофиксации по выявленным нарушениям ПДД вынесено более 177 тысяч постановлений, сумма штрафов превысила 100 миллионов рублей. Более 60 процентов из них уже поступило в бюджет региона.
Участниками ДТП регулярно становятся и пешеходы, в том числе дети.
По данным статистики, значительная их часть просто не знает правил дорожного движения.
Это отметил прокурор области Олег Черныш, предложив усилить в этом направлении обучение школьников. Председатель правительства идею поддержал.
– Образ дяди Степы-милиционера до сих пор производит довольно сильное впечатление на детей, – сказал Юрий Андрианов. – Но воспитательную работу нужно расширить, проводить встречи инспекторов ГИБДД не только с учениками, но и их родителями на общешкольных собраниях.
Не меньше проблем существует и в сфере пассажирских перевозок. По личным наблюдениям Олега Черныша, многие водители маршруток не просто нарушают правила, а делают их несоблюдение принципом работы.
– Вот, например, на остановке «Ул. Гоголевская» в Туле, – поделился наблюдениями областной прокурор, – павильон перенесли специально подальше от перекрестка, чтобы не создавать на нем заторы. Но водители «лайнов» по-прежнему высаживают пассажиров у светофоров, объезжают друг друга, занимают проспект чуть ли не на три полосы.
Как заверили представители администрации Тулы, эта проблема должна решиться в ближайшее время. Сейчас, по новым правилам, проводится конкурс среди перевозчиков. В условиях контракта на обслуживание того или иного маршрута будет четко прописан интервал движения. Что и должно, по задумке, значительно улучшить обстановку на городских дорогах.
Кстати, заместитель председателя правительства – министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Семиохин отметил, что в бюджете региона 2014 года на комплекс мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, выделено более 28 миллионов рублей.
Но часть забот должны брать на себя и муниципалитеты. Так, главам районов рекомендовано обеспечить освещение дорог. Ведь, по статистике, большинство аварий случается именно в вечернее и ночное время.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий