Власть

20:20, 15 июля 2013

ЕГЭ: цена ошибок

Несданный Единый государственный экзамен – трагедия как для выпускника, так и для его родителей. Впрочем, и для самой системы образования такая ситуация – тревожный признак.  О том, «откуда берутся двоечники», говорили на совещании с директорами школ, где средний балл по итогам ЕГЭ ниже среднего уровня по региону.
Первые же слова губернатора Владимира Груздева не оставили участникам совещания повода для надежд, вроде «может, еще обойдется».
– Вы у нас «худшисты». Здесь собрали тех, кто тянет область назад, – сразу обозначил отношение к сложившейся ситуации глава региона. – Поэтому не обижайтесь, если по итогам нашей встречи кому-то из вас предложат освободить занимаемую должность.  Впрочем, пока мы склонны дать время, чтобы вы показали результат.
В жесткой позиции губернатора ничего удивительного, в общем-то, нет. Отчеты выступавших руководителей отделов образования районных администраций и директоров школ были похожи друг на друга, словно написанные одним человеком. «Мы готовились… проводились мероприятия…» – одинаково размытые формулировки, за которыми кроются неприглядные результаты. Например, только в Воловском районе из 46 сдававших ЕГЭ выпускников трое не набрали необходимого минимума баллов по русскому языку и 9 ­– по математике, в Одоевском районе 2 одиннадцатиклассника продемонстрировали удручающе низкий уровень знания государственного языка Российской Федерации, а 6 так и не одолели «царицу наук».
Причины столь безрадостной картины тоже мало чем отличались: педагогический корпус стареет, молодых кадров практически нет, дети сложные, из социально неблагополучных семей, выпускникам вечерних школ не хватает времени и мотивации, недоработали,  но…
– А вы кому это рассказываете? Себе, что ли? – оборвал одного из ораторов губернатор. – Что значит «недоработали»?! Расслабились? Или работа надоела?
По мнению Владимира Груздева, первопричину необходимо искать не в учениках, а в самой системе образования. Те же «сложные дети» не возникают ниоткуда: они сразу вычленяются из общего потока, для них необходим особый подход, индивидуальные занятия, работа с родителями.
Вполне решаема и кадровая проблема – для молодых преподавателей планируется ввести льготный механизм ипотечного кредитования под 3 процента годовых. Да и партнерства с университетами никто не отменял.
– Надо же немножко двигаться, – обратился глава региона к собравшимся. – Вы с Паниным (ректор Тульского государственного педагогического университета. – Ред.) встречались? Нет? Почему, это же вам нужно?
Губернатор подчеркнул: дело даже не в показателях, а в том, что такое отношение к проблеме ломает судьбу детям. Без аттестата ребенок не может рассчитывать на нормальное будущее, вряд ли станет полноценным членом общества.
– Наша задача – повышать заработную плату работникам образовательной сферы. Но, реализуя эти меры, мы в первую очередь рассчитываем на повышение качества обучения. Мы выполним свои обязательства и будем требовать того же от вас, – резюмировал Владимир Груздев. – К каждому ученику должен быть индивидуальный подход. Вы ответственны за судьбу школьников.
Юлия БЕРЕЗОВСКАЯ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий