Власть

09:00, 20 декабря 2013

Есть дороги – будут и хозяева

Какими темпами в муниципальных образованиях региона сегодня ведется регистрация бесхозяйных автомобильных трасс? Ответ на этот вопрос искали участники заседания комиссии по промышленности, дорожному хозяйству и строительству Тульской областной Думы.

Ее председатель, депутат Дмитрий Федотов сразу отметил: в ряде районов значительное число магистралей до сих пор не имеют необходимых свидетельств о государственной регистрации, часть муниципалитетов только приступили к оформлению документов.
– В конце осени мы запросили в региональном министерстве транспорта информацию о динамике регистрации бесхозяйных трасс. Там сообщили, что на 25 ноября получены свидетельства о регистрации права собственности на 3 тысячи километров дорог, – рассказал он. – Хорошие результаты в Ефремовском, Суворовском, Каменском районах. Мы направили запросы в девять муниципалитетов, в которых зарегистрировано от 1 до 13 процентов дорог или же где вовсе не было поставлено на учет ни одного километра. Руководители нас заверили, что до конца года все будет задокументировано должным образом. Однако в Киреевском районе не заявлено 155 километров, в Одоевском – 55 и в Чернском – 45,5.
Все автотрассы оформлены только в Туле, поселках Славном и Новогуровском, а также Суворовском и Плавском районах.
В свою очередь министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Одиссей Куцуров заявил, что повода для беспокойства нет.
– С 1 ноября по 18 декабря прирост оформленных магистралей составил 3317 километров. Динамика на самом деле очень хорошая, – отмечал Одиссей Филиппович. – Мы сейчас выверяем полученные данные, и на 20 декабря показатель будет даже выше. Ведь как у нас ставятся дороги на учет? Только после предоставления свидетельства о госрегистрации. И лишь потом мы их переводим из так называемой красной зоны в зеленую. Думаю, до 25 декабря дорог, не поставленных на учет, останется всего процентов пять.
По словам министра, изначально считалось, что необходимо поставить на учет 8 тысяч километров. Но затем километ­раж несколько «усох».
– Почему так получилось? Некоторые главы хитрили, – рассуждал Куцуров. – Грунтовую дорогу в поле, например, учитывали. Но ведь мы-то видим, что она из себя представляет: там всего-навсего один раз кто-то мог проехать. Никто ее оформлять не будет. Понятно, что все хотят как можно больше автотрасс у себя зарегистрировать – в этом случае муниципалитеты больше денег получат на ремонт. Но давайте все делать по закону.
Сергей МИТРОФАНОВ
Геннадий ПОЛЯКОВ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему