Власть

18:49, 29 октября 2013

«Глаз» на дорогах станет больше

Сравнительно небольшое количество фиксируемых дорожных правонарушений всегда объяснялось довольно просто: сотрудника ГАИ на каждом углу не поставишь. Однако ситуация постепенно меняется. Теперь буквально несколько человек способны следить за километрами улиц и трасс. Помогают им в этом камеры.

Еще два года назад в структуре УМВД по Тульской области был создан Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения. Из средств областной долгосрочной целевой программы он был укомплектован пятью передвижными комплексами видеофиксации нарушений ПДД «Арена», двумя комплексами измерения скорости движения «Крис-П», девятью системами «Паркон» и оборудованием для центрального поста обработки данных.
Сведения от зорких автоматических «глаз» получают 17 штатных сотрудников центра, в чью задачу входит производство по делам.
Казалось бы, оборудования совсем немного на всю область. Но результат ощутим. Водители, получившие уведомления о штрафе (так называемые «письма счастья»), запоминают, где размещены камеры, и впредь на опасных участках стараются сбрасывать скорость.
– Работа центра позволила снизить основные показатели аварийности в 2012 году на 8,7 процента по сравнению с 2011-м, – рассказал на оперативном совещании в областном правительстве директор департамента транспорта Сергей Киселев. – Анализ за 9 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого показал снижение еще на четыре процента.
В переводе с сухого языка цифр это означает, что десятки водителей и их пассажиров остались невредимы благодаря всего лишь соблюдению правил на известных им участках дорог.
– За девять месяцев текущего года центром пресечено более 133 тысяч нарушений правил дорожного движения, – продолжил Киселев, – наложено штрафов на сумму 69 миллионов 325 тысяч рублей, в том числе свыше пяти миллионов – за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств.
Впрочем, этот «бюджетный бонус» мог быть и больше, особенно по последней статье, ведь бросить автомобиль на дороге и уйти по делам в наших городах практически в порядке вещей.
– К сожалению, существуют некоторые сложности с эксплуатацией «Парконов», связанные с отсутствием методических указаний по их поверке, – сообщил Сергей Киселев. – И это проблема не одного тульского региона.
По данным областного минтранса, разработчик системы обещает предоставить необходимую документацию к декабрю.
Губернатор Владимир Груздев отметил, что этот вопрос будет обсуждаться на ближайшем координационном совещании по вопросам взаимодействия органов местного самоуправления и правоохранителей.
Работа над обеспечением безопасности на тульских дорогах продолжится. В августе нынешнего года принято решение о создании на территории региона системы управления и контроля дорожного движения. Планируется приобрести комплексы теленаблюдения, фиксации нарушений и обеспечения безопасности пешеходов на нерегулируемых переходах, новые светофоры и радарные детекторы.
– Техническое задание разработано, проект находится на этапе согласования конкурсной документации,– уточнил директор департамента транспорта.
Евгения ИСАЕВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему