Власть

18:22, 29 октября 2013

И трактор может быть опасен

Каким бы медлительным и неуклюжим ни казался трактор рядом с современными автомобилями, будучи транспортным средством, он вполне может представлять угрозу в случае неправильной эксплуатации. К сожалению, не все владельцы техники помнят об этом – таковы выводы из профилактической операции, проведенной специалистами Гостехнадзора.

На самом деле, конечно, в поле зрения инспекторов попала не только сельхозтехника. Проверка касалась различных самоходных машин и прицепов, в том числе используемых при строительстве дорог и разработке карьеров. К проверкам привлекались в том числе экипажи дорожно-патрульной службы областного УГИБДД – они выявляли нарушителей среди водителей спецтехники.
По словам начальника региональной инспекции Гос­технадзора Александра Камзолова, рейды на дорогах и в районах проведения полевых работ показали: немногим более семидесяти процентов проверенных машин эксплуатируются правильно, а вот к владельцам остальных есть претензии. В числовом выражении транспортных средств, вызвавших вопросы у инспекторов, оказалось 423.
– Основные нарушения – отсутствие регистрации транспортного средства в установленном порядке, талона о прохождении тех­осмотра, управление лицом без специального удостоверения, регистрации. К административной ответственности привлечены водители, должностные и юридические лица, – сообщил Камзолов членам областного правительства. И резюмировал: – Стоит отметить, что планомерная работа позволила снизить количество нарушений.
– За месяц профилактической операции вы проверили полторы тысячи машин, – заметил председатель правительства Юрий Андрианов. – А сколько у вас в общей сложности единиц поднадзорной техники?
– 25 тысяч.
– То есть надзор выборочный, вы проверяете чуть больше пяти процентов, – прикинул председатель правительства. – Почему так мало? У нас не хватает сил или средств или такова методика?
– На проведение операции «Трактор-2013» Федерацией был отведен всего-навсего месяц, – пояснил Александр Камзолов. – У нас 24 инспекции, получается, каждая проверила пятьдесят машин – неплохой результат даже по меркам России. Ведь у специалистов есть только три дня в неделю на выезды, а надо еще выявить именно эксплуатируемые транспортные средства. Но речь идет только о месячнике, а ведь в течение года подобная работа проводится постоянно.
– А за последующим вводом машин в эксплуатацию мы следим или они так и простаивают после выдачи предписаний с неоплаченным штрафом или изъятыми правами? – поинтересовался Юрий Андрианов. – Ведь тракторы и дорожная техника – не личный автомобиль, они заняты в хозяйстве.
– Без причины не запрещаем эксплуатацию, – ответил начальник инспекции. – Из наложенных 181 тысячи штрафов 130 были оплачены сразу. Состояние техники, согласно нормативной документации, перепроверяется через три недели. Этот срок еще не подошел.
– А почему так мало штрафов? Если уж наказываем, то наказание должно быть стимулом не повторять ошибки. А этих денег даже на премию инспекторам не хватит, – заметил председатель правительства.
– Штрафы действительно маленькие, поэтому по поручению губернатора мы вышли с инициативой в Госдуму по внесению изменений в статью Административного кодекса, касающуюся величины штрафов за нарушения правил регистрации техники, – сообщил Камзолов. – 18 октября депутаты приняли соответствующие поправки, и теперь нерадивых собственников техники ожидают более жесткие санкции. В том числе физлица теперь могут быть наказаны на сумму от 1,5 до 2 тысяч рублей, должностные лица – от 2 до 3,5 тысячи, юридические – от 5 до 10 тысяч.
Елена КОЛОБАЕВА
Андрей ЛЫЖЕНКОВ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему