Власть

21:40, 03 октября 2012

Кому платить?

В сентябре многие туляки получили вместо одной привычной квитанции за жилье целых две, а то и три. В это же время одни управляющие компании начали обклеивать подъезды призывами не платить «неправильным» организациям, а другие стали проводить встречи с жителями. Вчера представители региональной и муниципальной властей собрали пресс-конференцию, чтобы объяснить, что творится на городском рынке оказания услуг ЖКХ.
На вопросы журналистов отвечали министр строительства и ЖКХ Тульской области Людмила Соловьева, первый заместитель главы администрации города-героя Александр Ядыкин, генеральный директор Единого информационного расчетного центра (ЕИРЦ) Станислав Руппель, а также директора ряда муниципальных управляющих компаний.
Как пояснили собравшиеся, УК Тулы, разбившаяся на пять закрытых акционерных обществ («Градсервис», «Хороший дом», «Ситиком», «Партнер» и «Домоуправ»), мало того что поделила жителей, не спросив их согласия, но еще и не раскрывает информацию, а вместо детальных отчетов о проделанной на деньги горожан работе предоставляет бумаги, из которых тяжело что-либо понять.
– Мы стояли на пороге отопительного сезона и не могли не вмешаться в ситуацию, когда УК не заключали договоров с жителями домов, а платежи шли непонятно куда, – пояснил Ядыкин. – Администрация города инициировала проведение собраний в заочной форме, и многие выбрали непосредственную форму управления своим имуществом. То есть платежи сейчас будут поступать напрямую поставщикам воды и тепла, а не оседать на счетах управляющих компаний. Соответствующие квитанции зеленого цвета рассылает Единый информационный расчетный центр, организованный правительством Тульской области и находящийся под его контролем.
Министр Соловьева подчеркнула, что если туляков не устраивает такая форма управления, то они вправе провести общее собрание и выбрать на нем управляющую компанию, которая удовлетворяла бы их потребности. Она отметила: важно, чтобы жители сами определили, в чем именно они нуждаются, сколько готовы платить за эксплуатацию и обслуживание жилья и в какой форме УК должна предоставлять им отчетность за каждый потраченный рубль. Прозрачность расчетов на сегодняшний день способен обеспечить ЕИРЦ, квитанции которого составлены с соблюдением российского законодательства. Вот только компании, управлявшие до недавнего времени 80 процентами домов, не хотят сотрудничать с центром. Новые УК № 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7, организованные при участии муниципалитета, напротив, уже согласились на то, что будут получать деньги только за услуги, которые оказывают, не прикасаясь к средствам, положенным поставщикам воды, тепла, электричества и газа.
Соловьева добавила, что никаких проблем у льготников, заплативших по зеленым квитанциям ЕИРЦ, не будет: необходимые договоренности по этому поводу уже достигнуты. Впрочем, тем, кто поторопился заплатить по квитанциям старого образца, не стоит паниковать: дважды раскошеливаться не придется. Когда их дом, находящийся в данный момент в непосредственном управлении, выберет управляющую компанию, нужно будет прийти в ее офис с «корешками» и написать заявление по специальной форме, а дальше юридические лица сами разберутся в ситуации.
Что касается разницы в начислении за ресурсы в прежних и новых квитанциях, то, по словам министра, одной из возможных причин может быть плановое повышение тарифов. Кроме того, сведения о показаниях счетчиков в ЕИРЦ отсутствуют, поскольку не были переданы туда старыми управляющими компаниями, поэтому пока происходит некая путаница. Сообщить корректные данные можно в теруправление или ЕИРЦ по адресу: улица Заварная, дом 1.
Кстати, в ноябре центр организует доступ в личные кабинеты на своем сайте, где жители смогут проследить все платежи, узнать поставщиков, а также внести показания приборов учета, распечатать квитанцию. Возможно, появится и услуга рассылки квитанций по электронной почте.
Елена МАСЛОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему