Власть

20:59, 16 октября 2013

«Корочка» – не самоцель

Доступная среда – не только низкопольный транспорт, социальное такси и правильные пандусы. Для инвалидов это в первую очередь возможность почувствовать себя полноценными членами общества. Одна из важных составляющих адаптации в нем – получение профессии. О том, какие меры предпринимаются в нашем регионе для поддержки таких туляков, шла речь на очередном оперативном совещании в правительстве области.

Руководитель министерства образования Денис Бычков сообщил, что сейчас дети с ограниченными возможностями обучаются в 33-х из 53 учреждений профобразования, находящихся в ведении региона. Все они, а точнее 245 человек – выпускники коррекционных школ, а 139 уже имеют инвалидность.
Сотрудники ведомства провели тщательный мониторинг, в ходе которого выясняли, везде ли созданы условия для обучения таких ребят. В результате было принято решение выделить 7,9 миллиона рублей в рамках программы «Доступная среда» и направить их на приспособление зданий для нужд детей с ограниченными возможностями.
– Успешно с этой задачей справились Болоховский машиностроительный техникум и Тульский колледж строительства и отраслевых технологий, – подчеркнул Денис Бычков. – В Болохове удалось отремонтировать общежитие, столовую, учебный корпус и закупить необходимое оборудование.
Что касается тульского колледжа, то там соорудили пандус, обустроили лестницу, установили широкоформатную интерактивную доску для слабовидящих учеников. Кроме того, в читальном зале предусмотрели два рабочих места с дисплеями Брайля. А для ребят, у которых есть проблемы со слухом, смонтировали лингафонный кабинет.
– Важно не только обучать, но и помогать людям в дальнейшем трудоустройстве, – обратилась к министру заместитель губернатора – руководитель аппарата правительства Ольга Татарченкова.
– Это не совсем в нашей компетенции, – начал было объяснять Денис Бычков.
– Если потребуется, мы вам это в компетенцию впишем, – сказал глава региона Владимир Груздев. – Основная задача – не просто предоставить человеку «корочку», подтверждающую тот факт, что образование он получил, а помочь ему самореализоваться, в том числе – оказать поддержку при поисках работы.
Впрочем, многое в этом направлении в области уже делается. Об этом на совещании рассказал директор департамента демографической политики, социальной защиты, опеки и попечительства Антон Осипов.
– Мы постоянно проводим мониторинг трудоустройства выпускников учреждений профобразования, – сообщил он. – Порядка 80 процентов из них благополучно находят работу. Большинству оказывают помощь в центрах занятости.
Таких результатов удалось достичь еще и благодаря тому, что в профучилищах ребят обучают специальностям, востребованным на региональном рынке труда. Молодые люди становятся токарями-универсалами, операторами швейного оборудования, портными, обувщиками, мастерами по обработке цифровой информации.
К тому же, если по специальности устроиться не удается, люди с ограниченными возможностями могут пройти курсы профобучения. Только за 9 месяцев нынешнего года 100 инвалидов выучились на бухгалтеров, водителей, парикмахеров, кладовщиков и операторов котельных.
Маргарита ЧЕРКАСОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

Растущий минимум

15 октября, 20:46

Знатоки нужных наук

15 октября, 20:36