Власть

20:30, 25 августа 2014

Новый бренд с китайским акцентом

 Сергей МИТРОФАНОВ

– Сегодня очень волнительный день: мы приступаем к строительству индустриального парка «Узловая» площадью две тысячи гектаров, самого крупного в ЦФО, – обратился губернатор Владимир Груздев к собравшимся. – И что самое важное, мы начинаем этот масштабный проект вместе с китайскими партнерами, представляющими компанию Great Wall, которая является нашим якорным инвестором.

Инвестсоглашение о строительстве завода по производству машин под брендом Haval, заключенное в Шанхае в мае 2014 года в присутствии Президента России Владимира Путина, получило реальное воплощение спустя всего несколько месяцев. Планы у китайской стороны – амбициозные. Но при этом и иностранцы, и российская сторона уверены, что все получится, ведь уже сейчас промышленная площадка обеспечена необходимой инженерной инфраструктурой. К тому же рядом проходят автомобильные трассы и железные дороги, по которым можно удобно отправлять готовые машины как в столицу, так и в другие регионы.
– Я бы хотел выразить благодарность за организацию этой церемонии, – высказался полномочный министр – советник по торгово-экономическим вопросам Посольства КНР в России Чжан Ди. – В последние годы отношения между Китаем и Россией заметно улучшились, налаживаются тесные партнерские отношения. Как результат – наши инвестиции в экономику увеличиваются каждый день.
Представители Поднебесной вкладывают в строительство автозавода 18 миллиардов рублей. Ожидается, что здесь уже совсем скоро станут трудиться около 2500 человек.
– Задача, которая стоит перед «Корпорацией развития Тульской области» и правительством региона, – создание на территории индустриального парка «Узловая» не менее 15 тысяч рабочих мест, – рассказал губернатор. – И очень важно, чтобы мы приняли во внимание все те правила и процедуры, которые разрабатывались при создании подобных площадок в других местах. Когда мы планировали «Узловую», то учитывали опыт Калужской, Ульяновской областей, Республики Татарстан.
Ожидается, что завод будут строить в два этапа. Сначала предприятие выйдет на мощность в 80 тысяч машин в год – первые покупатели смогут приобрести машины, сделанные туляками, в 2017 году. А после завершения всех работ в «Узловой» будут производить 150 тысяч авто в год.
– Great Wall ежегодно производит и продает в мире свыше 900 тысяч автомобилей, это самая крупная частная автомобилестроительная компания, – подчеркнул Владимир Груздев.
Завод будет иметь полный цикл по производству машин, включая цех штамповки, сварки, окраски, сборки. Тут же разместятся трассы для испытаний, лаборатории и другие объекты.
– Посольство Китая будет оказывать всяческую помощь предприятию, – заверил Чжан Ди. – Great Wall – это очень известная компания. Выбор площадки под строительство автозавода в Тульской области оказался правильным.
В ходе официальной церемонии представители нашей губернии и КНР в знак долгосрочных отношений завязали из нескольких веревок узел дружбы и положили его в капсулу, которая займет место в музее компании Great Wall. А затем собравшиеся дали старт проекту, переключив ручку коробки передач на позицию «drive».
Туляки улыбались: у региона появляется еще один бренд – быстрый, надежный и с китайским акцентом.

Фоторепортаж Андрея Лыженкова
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий