Власть

21:06, 17 июля 2013

Первый экологичный рейс

Тула, конечно, не мегаполис, но жизнь нашего города без транспорта представить едва ли возможно. Не случайно качество его работы становится темой для обсуждения и на семейной кухне, и в правительственных кабинетах. Проблем у тульских транспорт­ников хватает... Подвижной состав городских предприятий порядком изношен, затраты на его ремонт растут год от года, а вот число пассажиров и, соответственно, прибыль снижаются – коммерческие структуры составляют жесткую конкуренцию. Кадров не хватает, а молодежь заманить трудно: заработная плата водителей по региональным меркам вроде немаленькая – около двадцати тысяч, но в областном центре можно найти и куда менее «пыльную» работу с таким же доходом. И все-таки ситуация пусть медленно, но меняется к лучшему. Вчера губернатор Владимир Груздев посетил муниципальное казенное предприятие города оружейников «Тулгорэлектротранс», месяц назад закупившее шесть новых низкопольных автобусов. Машины не только соответствуют условиям программы «Доступная среда», то есть снабжены пандусами и местами для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья, но и полностью отвечают требованиям федеральной программы развития транспорта, предусматривающей снижение выбросов в атмосферу. «Новички» потребляют не бензин, а газовое топливо, которое щадит здоровье горожан, а муниципалитету позволяет экономить, на сорок процентов снижая расходы предприятия на эксплуатацию транспорта. Директор МКП Геннадий Мельников рассказал, что водители уже прошли переобучение и готовы управлять техникой. А на заводе в Набережных Челнах навыки обслуживания таких автобусов получили ремонтники и инженеры. Так что буквально в ближайшие дни туляки увидят на улицах вишневые машины со звездой города-героя на борту. А первый рейс состоялся вчера, и его пассажирами стали глава региона, руководители города и журналисты. – Мы выпустим автобусы на маршруты с минимальным холостым пробегом, пролегающие вблизи газовых заправок, которые расположены в Скуратове и на Одоевском шоссе, – в пути уточнил руководитель «Тулгорэлектротранса». Глава администрации Тулы Евгений Авилов обратил внимание губернатора на эстетичный вид не только нового транспорта, но и водителей и кондукторов – для них разработана единая форма, как это было принято раньше. У экологичных автобусов есть, пожалуй, лишь один серьезный изъян – при цене порядка шести миллионов рублей они почти на миллион дороже своих обыкновенных собратьев. Впрочем, и Тула едва ли осилит скорую замену своих автобусов без федеральной поддержки. Если субсидии поступят, то предприятие сможет приобрести еще два низкопольных автобуса и такой же троллейбус, однако пока это планы. Зато уже точно известно, что до сентября в город придут 14 современных трамвайных вагонов. На них тоже пересадят лучших водителей: по неписаным законам предприятия новая машина – это награда. Однако перспективой когда-нибудь управлять современным автобусом или троллейбусом едва ли можно заманить специалистов. Поэтому, по словам Мельникова, МКП совместно с региональным фондом развития жилищного строительства и ипотечного кредитования разрабатывают собственную социальную программу для сотрудников. – Заработная плата маленькая, надо поднять хотя бы до среднего уровня по городу, чтобы водители получали не меньше 25 тысяч, – заметил Владимир Груздев. Евгений Авилов и Геннадий Мельников с главой региона согласились и пообещали в скором будущем обеспечить повышение. В общем, определенные перспективы у крупнейшего городского перевозчика вырисовываются. Остается одна деталь – газовые заправки. С тех пор как на метан стали переходить частники, две точки продажи этого топлива стали регулярно собирать внушительные очереди. Если к клиентам добавятся еще и муниципальные автобусы, легче не станет. Однако пока этот вопрос затронут не был. 
Елена КОЛОБАЕВА 
Фото Андрея ЛЫЖЕНКОВА
Фоторепортаж здесь
1 комментарий
, чтобы оставить комментарий
Иван
22 июля 2013
Поправка к статье: [I]Подвижной состав городских предприятий порядком изношен, затраты на его ремонт растут год от года, а вот ... прибыль снижаются – коммерческие структуры составляют жесткую конкуренцию.[/I]  Господа редакторы! Я понимаю, что управление транспортом - штука сложная, и Вы не обязаны знать всё. Только 2 вещи: 1. [B]Не равняйте весь пассажирский транспорт под одну гребёнку[/B]. Автобус служит 5-7 лет (далее только капремонт) - до 10 лет. Троллейбус служит 7-8 лет. Трамвай служит 40 лет. А у чешских, вообще, конструктивно заложен строк службы кузова 50 лет! Это не шутка, это проверено практикой многих городов - от Праги до Германии, и от Калининграда до Евпатории. Соответственно, чем меньше срок службы, тем дороже ремонт и затраты на обслуживание. Это азы экономики. 2. [B]КОНКУРЕНЦИЯ на городском транспорте контрпродуктивна![/B] Её в принципе не должно быть, чтобы транспорт работал нормально.  Разделяйте коммерческий и общественный транспорт. Коммерческий - Газели - выехал бабла срубить. Цель - получение прибыли. Общественный - такой цели не имеет и иметь не должен! Его цель - перевозка пассажиров, в любом месте и в любое время. Его смысл - в гарантии доставки Вас до нужной точки в городе. Даже если Вы едете один в салоне. Выручка для него - вторично. И при рассуждениях неграмотно ставить её во главу угла.