Власть

21:29, 30 октября 2012

Рублем по нелегальному извозу

Рядовому пассажиру пригородной маршрутки, по большому счету, все равно, имеет ли водитель данного транспортного средства законное право следовать по указанному маршруту или это тот же «бомбила», только на «газели». Главное, чтобы ехать было безопасно. Но как раз тут и кроется подвох…
Дело в том, что именно недобросовестные перевозчики, как показывает практика, работают с нарушением требований областного закона об организации обслуживания населения пассажирским автотранспортом. Только вот привлечь их к ответственности контролирующие организации могут с трудом.
– Это настоящий бич транспортных перевозок Тульской области, – отметила исполняющая обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Ольга Дашкова на заседании комитета по государственному строительству и местному самоуправлению регионального законодательного собрания. – Мы находимся в стадии, когда нас просто захлестнули нелегальные перевозки, и бороться с ними крайне сложно.
По закону, пояснила она, отбор перевозчиков осуществляется с помощью конкурсных процедур. Определяется лучший, с ним заключается договор, и предприниматель выводит машины на маршрут. При этом пассажиропоток, а соответственно прибыль предприятия просчитана заранее. Следовательно, известен и доход бюджета от его деятельности.  Но продуманную схему нарушают нелегалы.
– Как вы понимаете, они предпочитают доходные маршруты, – заметила Дашкова. – Работающие без договора перевозчики выпускают транспорт раньше и забирают пассажиров. Добросовестный предприниматель остается внакладе. К тому же там, где речь идет о льготных автобусах, дополнительная нагрузка ложится на бюджет, тогда как налогов, естественно, поступает меньше.
Само собой, и безопасность пассажиров при таком раскладе гарантировать никто не может, поскольку «бомбил» общественного транспорта перед рейсами никто не проверяет.
Пока единственный способ борьбы с таким бизнесом – судебные иски о запрещении деятельности. Но тяжбы длятся долго, и в течение этого времени перевозчик неплохо зарабатывает, а до решения служителей Фемиды предъявить ему просто нечего.
– Мы предлагаем ввести крупные штрафы – 300 тысяч рублей для юридических лиц и 50 тысяч – для должностных, – сообщила депутатам и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства.
– Незначительное наказание погоды на рынке перевозок не сделает, – резонно возразил заместитель председателя областной Думы Сергей Кондратенко. – Штрафы должны быть выше – до миллиона и полумиллиона рублей соответственно.
А вот повышать штраф за безбилетный проезд до 300 руб­лей, по мнению парламентариев, мера преждевременная.
– В первую очередь нужно навести порядок в перевозках, а потом думать о штрафах для пассажиров и увеличении тарифов на транспорт, – сказал заместитель председателя обл­думы. – Потому что убытки, наносимые нелегалами и безбилетными пассажирами, – несопоставимы. Да к тому же, если перевозчики перестанут нести убытки от деятельности недобросовестных конкурентов, они, возможно, не будут постоянно повышать цены.
Члены комитета рекомендовали рассмотреть поправки в Закон «Об административных правонарушениях в Тульской области» на ближайшем заседании областной Думы в первом чтении.  
Елена АЛЕКСЕЕВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему