Власть

17:43, 09 декабря 2015

Секрет омоложения

 Татьяна ЕЛАГИНА
 Елена КУЗНЕЦОВА,
Геннадий ПОЛЯКОВ

Кто будет учить детей в селах и деревнях и, самое главное, как туда привлечь молодых педагогов – обсудили в правительстве региона.

Система образования заметно изменилась за последние годы, но, как отмечают специалисты этой сферы, пока остается ряд нерешенных задач: нехватка учителей и, соответственно, старение педагогического корпуса.
Так, в этом учебном году в школах нашей области трудятся около 22 тысяч наставников, средний возраст которых составляет 45 лет, и есть тенденция к его увеличению.
– Доля специалистов, чей стаж более 20 лет, составляет 57,4 процента, менее пяти – 15,6 процента, – привела статистику глава регионального минобра Оксана Осташко.
Она подчеркнула, что действует областной закон об образовании, который направлен в том числе на привлечение молодых специалистов. Для начинающего педагога предусмотрено, например, повышение оклада на 15 процентов, оплата проезда до работы и обратно тем, кто живет и трудится в районах.
Согласно постановлению тульского правительства молодые учителя, впервые поступившие на работу в школы и проработавшие на ставку в течение девяти месяцев, могут рассчитывать на едино­вре­мен­ную выплату пособия. Тем, кто решил трудиться на селе, положено 10 должностных окладов, педагогам городских учреждений – пять. В этом году  заявки на получение денег подали 280 молодых специалистов.
Дополняет список привилегий специальная льготная ипотека, за время реализации этой программы педагогам выделено 64 субсидии на общую сумму 15,4 миллиона рублей, из них 10 – дал регион и остальные – федеральный центр.
– Наблюдается положительная динамика по закреплению молодых специалистов в образовательных учреждениях региона, – подытожила министр.
Однако, по данным Оксаны Александровны, к началу учебного года было 574 вакансии. Больше всего потребность в воспитателях детских садов – в связи с выросшей нагрузкой приходится работать на 1,2 ставки. В школах учителям начальных классов, русского языка и литературы приходится занимать 1,7 ставки, чтобы, как говорится, перекрыть нехватку кад­ров.
Для решения обозначенных проб­лем на федеральном уровне принята Комплексная программа повышения профессионального уровня педработников. На ее основании в регионе разработан аналогичный документ на 2016–2020 годы. И теперь у нас работают 28 стажировочных площадок, на базе которых проходят курсы переподготовки.
Министр образования также подчеркнула, что личностному росту учителей способствуют областные конкурсы профмастерства. Таковых регулярно проводится 12, из них 5 – учреждены тульским правительством.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему