Власть

19:07, 14 августа 2013

Серьезный разговор с дорожниками

Председатель областного правительства Юрий Андрианов устроил очередной разнос работникам дорожной отрасли. А все потому, что у одного из подрядчиков, который начал ремонт дороги три года назад и по мировому соглашению должен был сдать ее 1 августа, снова нашлись причины для откладывания сроков окончания работ…
Но начиналось совещание оптимистично – с хороших новостей. На мосту через железную дорогу на 102-м километре трассы Тула – Калуга – Михайлов – Рязань работы идут с опережением графика. Так что снимок, сделанный там нашим фотокорреспондентом вчера, сегодня  не отражает действительного положения дел. Привезенный из столицы пятисоттонный кран уже укладывает новые балки на свежие опоры, которые вы видите на фотографии. О том, как эта работа будет проходить и когда завершится, начальник ФКУ Упрадор «Москва – Харьков» Сергей Недялков доложил председателю регионального правительства.
– Мы уже готовы были приступить к монтажу, но ждали согласования от РЖД, – пояснил Недялков. – Сейчас они выделили нам «окна» – по часу утром и вечером с 15 по 18 августа. Всего 8 «окон», а положить нам надо 14 пролетов. Мы все просчитали, так что уложимся.
– Для нас это очень важное направление, – напомнил Юрий Андрианов. – Там 14 октября Олимпийский огонь понесут, мы уже начали поды­скивать другую дорогу.  
Но Недялков успокоил председателя правительства, сказав, что нет нужды искать обходной путь. Все договоренности остаются в силе, и спорт­смен с символом Олимпиады в руках в указанный день по мосту обязательно пробежит. А вот для автотранспорта движение откроют только в ноябре.
Зато при ремонте трассы М-2 у ведомства Сергея Недялкова возникли некоторые сложности. Как он доложил, из-за обильных дождей на автомагистрали на подъезде к Туле чуть не сорвался график работ. На участке 142-й – 156-й километр уложили выравнивающий слой асфальта, открыли дорогу для движения, а через 4–5 дней она превратилась в… «стиральную доску». Пришлось прибегнуть к помощи ученых.
– Как нам объяснили специалисты, из-за того что подушка пропиталась водой, начали «играть» бетонные плиты, уложенные в основание трассы, и полотно стало ребристым, – сообщил Недялков. – Мы сделали дополнительные дренажи, и вода из насыпи выходит уже три недели подряд. Так что сейчас там не имеет смысла приступать к работам, пока положение не стабилизируется. Я понимаю, что это неудобства, но других вариантов нет, иначе потом опять придется переделывать.
Юрий Андрианов поинтересовался возможностью предпринять меры для того, чтобы  в будущем дожди не размывали подушку. По словам Недялкова, на разделительной полосе дополнительно оборудуют 15 дождеприемных колодцев, превратившийся в «стиральную доску» асфальт срежут, а вместо него положат новый, причем в два слоя. Приступят к работам 5 сентября, а сдадут объект к ноябрю.
Если по федеральным дорогам все ремонты, даже при сжатых сроках, в график укладываются, то в Киреевском районе участок магистрали от деревни Медвенка до трассы Тула – Новомосковск длиною в 1,3 километра не могут сдать уже третий год. Юрий Андрианов побывал там на минувших выходных и оценил ход работ. Результатом поездки председатель правительства остался крайне недоволен, но на совещании сначала предоставил слово подрядчику.  
– Мы сейчас совместно с «Тулаупрадором» провели обследование по упругости полотна. Цифры в пределах проектных значений, – доложил директор ООО «Комплексные решения» Денис Назаров. – На днях сделаем  замеры с помощью георадара по плотности слоев и в местах, где она не соответствует проекту, отфрезеруем и положим заново…
– Да там не дорога, а, извините, коровий помет. Асфальт под каблуком крошится, – перебил его Юрий Андрианов. – Вы на ней вообще бываете? Там ведь субподрядчик работает? И у меня складывается впечатление, что он делает что хочет. Директор СПК «Заря» Попов три года мучается из-за этой дороги, а ведь именно благодаря ему удалось деньги на ее строительство получить. Мы полгода назад в этом вот кабинете подписывали мировое соглашение. В нем стоял срок сдачи – 1 августа. Скоро 1 сентября, а у вас там конь еще не очень-то валялся.
По мнению председателя правительства, переложить асфальт на отдельных участках дороги мало – нужно полностью менять покрытие. То, что качество укатанного асфальтобетона оставляет желать лучшего, подтвердил и исполняющий обязанности директора «Тулаупрадора» Сергей Андронов. Подрядчик еще пытался как-то оправдаться, но Юрий Андрианов был непреклонен.
– В целом можно назвать вашу работу халтурой, – сказал он. – Я предлагаю эту комедию закончить. Чтобы сегодня по этой дороге был последний разговор, а потом только приемка работ либо штрафные санкции.
 Анна ЕРОФЕЕВА
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ
Елена КУЗНЕЦОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

Работа над ошибками

14 августа, 19:06

Производители долгов

13 августа, 19:26

Проверка готовности

13 августа, 19:25

Очередь за домами

13 августа, 19:24

На эту же тему