Власть

14:49, 11 января 2019

Сервис для результата

Светлана КУЗНЕЦОВА
Андрей ЛЫЖЕНКОВ

В своем послании губернатор Тульской области Алексей Дюмин отметил важность совершенствования работы с обращениями граждан. В частности, глава региона поручил улучшить работу портала «Открытый регион 71» – как одного из основных каналов связи жителей с органами власти и профильными ведомствами.

Подробнее о том, что сделано, рассказали «ТИ» министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков и начальник управления по делопроизводству и работе с обращениями граждан аппарата областного правительства Татьяна Доморникова.

Сокращение сроков
Было отмечено, что построение эффективного диалога с гражданским обществом – один из приоритетов для ре­гио­наль­ных органов власти. Для сокращения сроков рассмотрения обращений жителей и повышения качества работы внедряются различные новшества. Особое место среди них занимает сервис «Реши проблему» на портале «Открытый регион 71».
– В Тульской области действует ре­гио­наль­ная инициатива, по которой предусмотренный законом срок рассмотрения обращения граждан 30 дней сокращен до 10 дней. В своем послании губернатор Алексей Дюмин обратил внимание на то, что и это не предел. В связи с чем сроки уменьшены до восьми дней. Для работы по обращениям на тему снега, отопления, мусора отныне отводится три дня, – рассказал Ярослав Раков.

Подтверждение результата
Информацию о том, что их проблема решена, теперь подтверждают сами жители.
– Сервис «Реши проблему» работает на результат и востребован туляками, – подчеркнула Татьяна Доморникова. – По сравнению с 2016 годом количество решенных посредством данного канала связи вопросов выросло более чем в два раза. В текущем году рассмотрено и решено уже свыше 6000 обращений граждан. Этому способствует доступность сервиса, короткие сроки рассмотрения вопросов и расширение классификатора тематик сервиса.
В подтверждение она привела ряд проблем, о которых жители заявили через сервис и получили решение в течение нескольких дней.
– Мы усилили контроль за органами исполнительной власти и администрациями муниципальных образований в части своевременного рассмотрения обращений. Организована обратная связь с жителями региона, – отметила Доморникова.

Удобство и оперативность
Совместно с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления разработан классификатор вопросов сервиса «Реши проблему». Он состоит теперь из 152 тем, разбитых на 27 категорий.
– 50 тем прибавились только за текущий год. Когда вопросы соответствуют указанным темам, они и решаются в обозначенные регламентом сроки. Будем и дальше расширять этот классификатор, – заверил Раков.
Министр напомнил, что воспользоваться сервисом можно несколькими способами: через портал «Открытый регион 71», по телефону доверия губернатора, с помощью мобильного приложения. Сегодня оно функционирует на двух наиболее популярных платформах: iOS и Android. Помимо полного функционала сервиса, в приложении доступна возможность автоматической подстановки адреса при указании места, в котором обнаружена проблема. Есть у пользователей приложения и возможность создать черновик и отправить обращение позже.
– Одно из новшеств касается работы телефона доверия губернатора, – продолжил Яро­слав Раков. – Так, если тематика поступившего по телефону обращения входит в перечень разделов сервиса «Реши проблему», заявителю предложат оставить вопрос еще и на портале. Это поможет сократить сроки решения вопроса. Кроме того, жители могут сообщить о проблеме в любое время суток по телефонам ЕДДС своего района, после чего диспетчеры зафиксируют сообщение при помощи специальной формы на портале «Открытый регион 71».
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий