Власть

20:32, 08 ноября 2012

Тринадцать несмелых...

…представителей фирм-подрядчиков, которые не смогли в срок отремонтировать дороги, пришли на совещание в правительство Тульской области, чтобы пояснить, как дошли до жизни такой.

Год близится к концу, а компании, выигравшие аукционы и заключившие договоры с министерством транспорта и дорожного хозяйства региона и Тулаупрадором, выполнили обязательства лишь на 34,9 процента. В подвешенном состоянии находятся 16 контрактов общей стоимостью 782,2 миллиона рублей. Председатель правительства Юрий Андрианов открыто назвал ситуацию критической. Бизнесмены не стали спорить, тем более что для некоторых из них неудавшийся ремонт в конце концов может обернуться банкротством. К примеру, ЗАО «Брянская мостостроительная фирма «Автомост» задержала сдачу объекта уже на 359 дней, да и теперь, когда работы фактически выполнены, продолжает приводить документы в надлежащий вид. 

– Неустойка за почти годичную просрочку составляет 66 миллионов 692 тысячи рублей, – пояснила временно исполняющая обязанности главы профильного министерства Ольга Дашкова. – Мы предлагаем расторгнуть контракт, заключив мировое соглашение о сохранении гарантийных обязательств по нему. 

Она добавила, что в данном случае целесообразно не взыскивать неустойку, но при этом не выплачивать 5 миллионов 570 тысяч рублей – сумму, на которую работы все же были сделаны. Как оказалось, брянским дорожникам столь щадящий вариант не подходит. 

– Есть много смягчающих обстоятельств, – заметил заместитель генерального директора «Автомоста» Сергей Горбачев. – А неполучение суммы по контракту, честно говоря, закончит деятельность нашего предприятия. 

– То есть вы хотите не только не заплатить неустойку, но еще и разжалобить нас на 5 миллионов? – уточнил Андрианов.

– Абсолютно верно, – отозвался Горбачев. 

– Во-первых, объект до сих пор не принят комиссией, – напомнил председатель правительства. – Во-вторых, у вас просрочка – почти год. Хоть фирма и уважаемая, но сделать вам такой большой подарок будет не совсем правильно. Я даже сам себя не смогу в этом случае понять, не говоря о том, что нас не поймут жители. Нам абсолютно неинтересно получать неустойки, штрафы. Что для нас важно – так это качественное исполнение программ, которые мы представили жителям и за которые несем ответственность. 

Так или иначе, правительство расторгнет соглашения не только с «Автомостом», но и с «Инжсервисом», и со «Спецстройальянсом», которые находятся почти без движения с 2011 года.

Другие недобросовестные подрядчики, выигравшие ранее 12 конкурсов, разделились на две группы. Представители первой хоть и ссылались на различные аномалии вроде туч, целое лето проливавшихся дождем над определенными участками асфальтового покрытия и тормозивших работу, но все же обещали подчистить «хвосты» до конца ноября. Остальные, как ООО «Спецстроймонолит-1», ремонтирующее участок дороги Тула–Белев, признавались, что фокус не удался, – до весны придется объезжать ямы и колдобины. Впрочем, всем без исключения придется понести наказание за нерасторопность.

– Дело даже не в деньгах, дело в том, что есть обязательства перед жителями области, которые мы должны выполнить, – еще раз акцентировал Андрианов.

Ирина МИХЕЕВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему