Власть

20:21, 13 октября 2014

Тяжеловозам пути не будет

 Людмила ИВАНОВА
 Геннадий ПОЛЯКОВ

Не все дороги «доживут» до весны. И винить в этом стоит совсем не «шестерки», в которых спешат на дачу пожилые люди, и даже не внедорожники. Все дело в самосвалах и длинномерах, чьи владельцы не особо заморачиваются по поводу постоянных перегрузов. Между тем существующая сеть автомобильных трасс, построенная еще 40–50 лет назад, выдерживает нагрузку не более 6 тонн на ось. И как ни ремонтируй магистрали, сколько бюджетных денег на это ни трать, толку не будет, если промышленники и предприниматели не начнут активнее пользоваться железной дорогой.

Об этом шла речь на совещании по вопросу организации перевозок транспортом ОАО РЖД, которое состоялось под руководством  председателя правительства Тульской области Юрия Андрианова.
– В настоящее время пропускная способность дорог, сделанных в 60–80-е годы прошлого столетия, не отвечает возросшей интенсивности движения, – отметил Андрианов. – Нагрузка на дорожное полотно в отдельных случаях значительно превышает нормы, что ведет к его разрушению. Основная масса грузов перевозится автотранспортом, хотя немалая часть региона пронизана линиями стальной магистрали.
– С начала года областные предприятия перевезли по железной дороге 8 миллионов 562 тысячи тонн грузов, и концу декабря эта цифра превысит 11,5 миллиона тонн, – проинформировал заместитель начальника Московской железной дороги по тульскому региону Александр Потапенко. – И в этом нет ничего удивительного, ведь область занимает в ЦФО лидирующую позицию по развитию промышленности. Со многими заводами и фабриками у нас  выстроены партнерские отношения, есть те, которые пользуются нашими услугами многие десятилетия. В последнее время мы увеличили масштабы взаимодействия с «Тулачерметом», НАК «Азот», Косогорским металлургическим комбинатом. Вместе с тем ряд крупных предприятий – к примеру, «Тулацемент», «Ревякинский металлопрокатный завод», «Проктер энд Гэмбл» – заметно снизили число погрузок. И это в то время, когда железная дорога имеет переизбыток вагонов и огромный парк тепловозов, готова забрать любую продукцию – от 20 килограммов до миллионов тонн – и доставить ее, что называется, «от двери к двери».
Почему же тульские промышленники продолжают перевозить грузы автотранспортом? Неужели их не прельщает даже тот факт, что пользование железной дорогой обходится почти в три раза дешевле?
Представители предприятий, выступавшие на совещании, жаловались на трудности логистики и отсутствие подъездных путей.
– Зачем нам пользоваться стальными магистралями, если они наши 20 тонн доставляют до Московской области два дня, а на грузовой машине это же расстояние покрывается за пять часов? Нам невыгодно выбиваться из графика, – замечали при этом одни.
– Мы бы рады перево­зить продукцию вагонами, но парт­неры категорически против, – разводили руками другие.
Впрочем, Юрий Андрианов эти замечания не принял:
– Мы с вами взрослые люди. Областной бюджет не напасется денег, чтобы без конца восстанавливать дороги, которые вы долбите. Да и почему налогоплательщики должны работать на вашу прибыль? Садитесь с партнерами за стол переговоров, находите пути решения своих проблем, учитесь планировать производство, налаживайте логистику... Очнитесь, ведь вы живете здесь, по этим дорогам ездят ваши дети и родители.
На совещании также шла речь об обеспечении безопасности движения на железнодорожных переездах. По словам экспертов, в области не снижается число столкновений автотранспортных средств с поездами. И дело не только в невнимательности водителей. Часто причиной ДТП становятся разбитые дороги, а инициаторами аварий – все те же фуры и самосвалы.  
В завершение совещания председатель правительства региона уверил бизнесменов, что больше никто не будет их уговаривать пользоваться железнодорожным транспортом.
Давно пора вплотную взяться и за организацию пунктов весового контроля. И это будет сделано.
– Наступит апрель, и для автотранспорта, что идет с превышением нормы нагрузки, пути перекроются, – заверил промышленников и предпринимателей председатель регионального правительства.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему