Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 21 Октября 2020

Выезжает на дорогу большегруз…

Выезжает на дорогу большегруз…
21 Июл 2014 19:51 / Власть
Сергей МИТРОФАНОВ
Андрей ЛЫЖЕНКОВ

Совещание по вопросам взаимодействия с предприятиями – пользователями недр, проходившее под председательством заместителя губернатора Юлии Марьясовой, высветило наболевшие вопросы, которые давно требуют ответов.
Лейтмотивом встречи стал тот факт, что тульские дороги, основная масса которых появилась в шестидесятые – восьмидесятые годы, не рассчитана на большегрузы, перевозящие в кузовах с карьеров десятки тонн щебня, глины и других материалов. Именно из-за таких тяжеловесов сначала образуются глубокие колеи, а затем автомагистрали быстро превращается в «танкодромы».
– Мы ремонтируем дороги, расходуем на эти цели значительные бюджетные средства, но наши усилия очень скоро сходят на нет из-за отсутствия должного контроля со стороны предприятий за транспортировкой отгружаемой продукции, – констатировала Юлия Марьясова.
Те, кто живет за счет карьеров, пытались оправдаться: мол, мы платим налоги, а значит, эти деньги идут и на восстановление дорожного покрытия. Дескать, какой с нас тогда спрос?
– Давайте говорить предельно откровенно: а на всех ли карьерах на выезде из них вами осуществляется должный весовой контроль? – задался вопросом министр транспорта и дорожного хозяйства области Одиссей Куцуров и сам же дал на него ответ. – Конечно же, нет. Иначе мы бы не задерживали на трассах машины, вес которых порой составляет от 70 до 90 тонн! Между тем, в соответствии с инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, максимально разрешенная масса составляет всего 38 тонн. А ведь вы не только разрушаете дороги, но и загрязняете прилегающую к ним территорию, поскольку далеко не все карьеры оборудованы мойкой колес.
Одиссей Филиппович привел массу примеров безответственного отношения предпринимателей, разрабатывающих карьеры, к окружающей среде. В частности, под Белевом арендатор платит всего восемь тысяч рублей в месяц за пользование недрами – и при этом с десяток километров некогда хорошей дороги уже донельзя разбиты грузовиками. Разве можно столь огромный ущерб возместить незначительными налоговыми отчислениями?
– Мы рекомендуем владельцам карьеров установить на своих предприятиях пункты весового контроля отгруженной перевозчику продукции и организовать мойку колес. Иначе органы власти сами это сделают: будем бдительно следить за перегрузом и заворачивать машины обратно, если  масса превысит норму. И тогда заказчики просто-напросто уйдут к другим предпринимателям. Потому в ваших же интересах сделать все по закону, – подытожила Юлия Марьясова.

Читайте также

О Туле – теперь и на китайском
30 Сен 2020 09:22 / Власть
Судьба Тульского кремля, возведенного в 1520 году по указу великого князя Василия III, неразрывно связана с историей российской государственности. Само расположение этой крепости, закрывшей врагам путь к Москве, предопределило ее стратегическое значение. Эти слова на заседании президиума Российского исторического общества, проходившего с участием губернатора Тульской области Алексея Дюмина в столице, произнес председатель РИО Сергей Нарышкин. Читать »
Искусство быть лидером
28 Авг 2020 11:50 / Власть
Тульская область за последние годы преобразилась к лучшему. И речь не только о внешних изме­нениях: наш регион стал передовым в экономике, развитии инфраструктуры, строительстве, куль­турных и спортивных проектах. Не говорить громких слов, а совершать большие дела – этот прин­цип губернатора Алексея Дюмина обеспечивает наше общее движение вперед. Читать »
Сергей Харитонов: Конституция – это закон для нас, наших детей и наших родителей
01 Апр 2020 19:02 / Власть
Новая статья 67.1 О правопреемственности Российской Федерации, защите исторической правды и о создании условий для развития детей. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

da300x250_v5.png






Предпочтительный формат


Наш Twitter