Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 20 Июня 2019

Выезжает на дорогу большегруз…

Выезжает на дорогу большегруз…
21 Июл 2014 19:51 / Власть
Сергей МИТРОФАНОВ
Андрей ЛЫЖЕНКОВ

Совещание по вопросам взаимодействия с предприятиями – пользователями недр, проходившее под председательством заместителя губернатора Юлии Марьясовой, высветило наболевшие вопросы, которые давно требуют ответов.
Лейтмотивом встречи стал тот факт, что тульские дороги, основная масса которых появилась в шестидесятые – восьмидесятые годы, не рассчитана на большегрузы, перевозящие в кузовах с карьеров десятки тонн щебня, глины и других материалов. Именно из-за таких тяжеловесов сначала образуются глубокие колеи, а затем автомагистрали быстро превращается в «танкодромы».
– Мы ремонтируем дороги, расходуем на эти цели значительные бюджетные средства, но наши усилия очень скоро сходят на нет из-за отсутствия должного контроля со стороны предприятий за транспортировкой отгружаемой продукции, – констатировала Юлия Марьясова.
Те, кто живет за счет карьеров, пытались оправдаться: мол, мы платим налоги, а значит, эти деньги идут и на восстановление дорожного покрытия. Дескать, какой с нас тогда спрос?
– Давайте говорить предельно откровенно: а на всех ли карьерах на выезде из них вами осуществляется должный весовой контроль? – задался вопросом министр транспорта и дорожного хозяйства области Одиссей Куцуров и сам же дал на него ответ. – Конечно же, нет. Иначе мы бы не задерживали на трассах машины, вес которых порой составляет от 70 до 90 тонн! Между тем, в соответствии с инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, максимально разрешенная масса составляет всего 38 тонн. А ведь вы не только разрушаете дороги, но и загрязняете прилегающую к ним территорию, поскольку далеко не все карьеры оборудованы мойкой колес.
Одиссей Филиппович привел массу примеров безответственного отношения предпринимателей, разрабатывающих карьеры, к окружающей среде. В частности, под Белевом арендатор платит всего восемь тысяч рублей в месяц за пользование недрами – и при этом с десяток километров некогда хорошей дороги уже донельзя разбиты грузовиками. Разве можно столь огромный ущерб возместить незначительными налоговыми отчислениями?
– Мы рекомендуем владельцам карьеров установить на своих предприятиях пункты весового контроля отгруженной перевозчику продукции и организовать мойку колес. Иначе органы власти сами это сделают: будем бдительно следить за перегрузом и заворачивать машины обратно, если  масса превысит норму. И тогда заказчики просто-напросто уйдут к другим предпринимателям. Потому в ваших же интересах сделать все по закону, – подытожила Юлия Марьясова.

Читайте также

Составляющие здоровья
18 Июн 2019 16:53 / Власть
На праздновании Дня медицинского работника в Городском концертном зале Тулы стало совершенно ясно, что у здоровья нашего населения много составляющих. Необходимо в том числе, чтобы сами медики были здоровы, чего им и пожелал губернатор Алексей Дюмин. Читать »
Законы  социального значения
04 Июн 2019 16:24 / Власть
На 64-м заседании депутаты регионального парламента приняли ряд важных законов, в том числе касающихся поддержки семей с детьми. Читать »
От импортозамещения  до диверсификации
24 Май 2019 10:53 / Власть
В Москве прошло заседание рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению «Промышленность», руководителем которой является губернатор Тульской области Алексей Дюмин. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
  da300x250_v5.png






Предпочтительный формат

 

Присоединяйтесь к нам Vkontakte

Наш Twitter