Власть

09:00, 27 марта 2015

За маршрутками проследит спутник

 Арсений АБУШОВ

250 машин коммерческих перевозчиков Тулы до 15 апреля будут подключены к спутниковой системе навигации ГЛОНАСС. Соответствующие соглашения были подписаны администрацией областного центра с генеральными директорами трех транспортных компаний.


Технической стороной вопроса займутся центральная диспетчерская служба и телекоммуникационный оператор «Тулатранссвязь». В ведении ЦДС – мониторинг перемещения транспорта.
– Сегодня мы отслеживаем все пригородные и часть междугородных перевозок, школьные автобусы, курсирующие в области, а также кареты скорой помощи, спецтранспорт и так далее,– рассказывает руководитель ЦДС Андрей Гречишкин.
Диспетчеры получают информацию в режиме реального времени. Они же собирают данные о количестве рейсов, пройденном километраже, сходах с маршрута с указанием причин и оперативно делают замены. На контроле около 1700 машин.
– К ним добавятся и маршрутки, владельцы которых подписали соглашение, – поясняет Гречишкин.
В перспективе планируется подключить к спутниковой системе весь коммерческий транспорт. В «Тулатранссвязи» говорят, что могут обеспечить слежение за 10 тысячами объектов.
– Если все частники Тулы станут нашими клиентами, то получится немногим больше трех тысяч абонентов. Если возникнет потребность в аналогичной работе по всей области – тоже справимся. Сервер хоть и рассчитан на 10 тысяч подключений, но имеет потенциал наращивания мощности до 50 тысяч, – уверяет директор ЗАО «Тулатранссвязь» Александр Вишневецкий.
Пока специалисты заняты созданием «пилотной зоны». Им важно согласовать все технические параметры взаимодействия, а отработав технологию, можно будет приступать к массовым подключениям.
Как отметил заместитель главы администрации Тулы по жизнеобеспечению и благоустройству Роман Мурзин, достигнутые договоренности – первый серьезный шаг к открытым взаимоотношениям между городом и частными перевозчиками.
– Пока движение маршруток не систематизировано, а подчас и избирательно. Например, в дневные часы машины выходят в рейс на усмотрение водителей. А в результате подписанных соглашений мы получим текущий мониторинг транспортного обслуживания населения и жесткий контроль над соблюдением интервала движения, – поясняет Мурзин.
В конечном итоге в выигрыше окажутся туляки. Во-первых, добираться по своим делам горожане будут быстрее. Во-вторых, перевозки станут безопаснее. В-третьих, как обещают эксперты, в перспективе они создадут мобильное приложение, позволяющее отслеживать передвижение общественного транспорта.
Тут только один вопрос возникает: почему из всех коммерческих перевозчиков Тулы заключить соглашение решили лишь 25 процентов участников рынка?
– Это и для нас загадка, – разводит руками Роман Мурзин. – Но повлиять на решение коммерсантов мы не можем. Остается надеяться и ждать.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий