Общество

22:35, 05 июня 2012

О дорогах, аэродроме и Открытом правительстве

Когда на Тульской земле появятся нормальные дороги? Планируется ли возведение аэропорта в Ефремовском районе? Будет ли в нашем регионе работать Открытое правительство? Оказывается, эти вопросы интересуют не только туляков, но и жителей соседних областей. Поэтому дать исчерпывающие ответы в прямом эфире журналисты РБК попросили губернатора Владимира Груздева.

Глава региона напомнил, что существует несколько видов дорожных работ: аварийный, капитальный ремонты и строительство. В ближайшее время в нашем регионе будут проводиться все три. Сейчас правительство активно занимается возрождением дорожной отрасли, на нужды которой направят все средства одноименного фонда. Заниматься латанием дыр и капитальной реконструкцией будут два бюджетных учреждения – «Тулавтодор» и «Тулаупрдор».
– Они мне достались с долгом в 150 миллионов руб­лей, разбитой техникой, полностью деморализованные, – признался Владимир Груздев. – Теперь мы полностью изменили штатное расписание, форму премирования. Рабочий сегодня может зарабатывать до 35 тысяч руб­лей в месяц, а водитель на специальной технике – до 55 тысяч. Для сравнения: средняя зарплата в промышленной отрасли области – порядка 18 тысяч рублей. Мы надеемся, что удастся сформировать сильную боевую единицу, за которую потом не будет стыдно.
А вот у строительства ефремовского аэродрома перспективы пока менее четкие, но вполне светлые. По словам Владимира Груздева, такой объект обеспечит возможность кросс-полярных перевозок. В Ефремове самолеты могли бы дозаправляться, брать на борт или, наоборот, разгружать товары как для России, так и для Ближнего Востока. Кроме того, аэропорт стал бы резервным для самолетов, чей пункт назначения – Москва, на тот случай, если в связи с плохой погодой столица принять их не сможет.
– Московский авиаузел развивается. Сливаются Шереметьево и Внуково. Вполне вероятно, что будет создана госкомпания, в которую войдут аэродромные и привокзальные комплексы, – напомнил губернатор. – Сегодня Московский авиаузел имеет возможность доставлять к месту назначения 60 миллионов пассажиров, но в принципе есть потенциал роста до 100 миллионов. Сейчас в том же Внукове посадки и вылета порой приходится ждать по полтора часа. Отсюда и третье назначение Ефремовского центра: возможность размещения там транспортных перевозок, которые осуществляются через Московский авиаузел.
Реальная стоимость проекта может составить порядка 10–12 миллиардов долларов. Но пока он должным образом не «упакован», говорить о конкретных инвесторах рано.
Что касается Открытого правительства, то Тульская область станет одним из первых регионов, где новая система заработает на полную мощь. Она подразумевает вовлечение населения в деятельность органов власти.
– Сегодня мы организуем рабочую группу, которая займется созданием «дорожных карт» для сотрудничества области с Открытым правительством, – отметил губернатор. – В ближайшее время объявим состав этой группы и обозначим основные задачи, которые нам предстоит решить.
Маргарита ЧЕРКАСОВА
Фото
Андрея ЛЫЖЕНКОВА

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий